Меню

Челябинским журналистам рассказали, как правильно информировать о выборах

11.06.2019 16:09 - автор Андрей Ваганов
Областная избирательная комиссия организовала обучающий семинар для представителей СМИ.
Челябинским журналистам рассказали, как правильно информировать о выборах


Фото предоставлено пресс-службой облизбиркома


Главной темой мероприятия стала подготовка и проведение избирательной кампании по выборам губернатора Челябинской области. Эта кампания, как известно, уже стартовала, а сами выборы состоятся в единый день голосования – 8 сентября.

Избирателям на заметку

Заместитель председателя областной избирательной комиссии Елена Шубина обратила внимание присутствующих на то, что информационно-разъяснительная работа с избирателями уже началась. Вскоре в эфире телевизионных каналов будут размещены видеоролики, призванные напомнить о возможностях, которые появились, в частности, с развитием информационных технологий.

Один из роликов посвящен цифровым избирательным участкам. В этом году они впервые применяются на выборах и пока будут работать только в Москве. Для голосования придется подать заявление в территориальную избирательную комиссию, прийти на обычный избирательный участок, в котором установлены устройства для электронного голосования, и получить карточку доступа. Таким образом находящийся по делам или на отдыхе в столице житель Челябинской области сможет 8 сентября проголосовать за понравившегося ему кандидата в губернаторы прямо из Москвы.

Другие ролики посвящены организации голосования для людей с ограниченными возможностями здоровья и разъяснению правил подачи заявок для тех, кто решил стать общественным наблюдателем на выборах.

Агитация – только за деньги

С 10 августа стартует агитационная кампания. Требования к предвыборной агитации достаточно жесткие – все материалы должны быть официально оплачены из предвыборного фонда кандидата.

Разумеется, есть и нормативный документ, обязывающий государственные СМИ бесплатно предоставлять эфирное время и печатную площадь кандидатам для обеспечения реального доступа в СМИ. О сроках проведения жеребьевки по распределению этого времени и площади облизбирком объявит дополнительно.

СМИ в срок до 4 июля необходимо предоставить в областную избирательную комиссию уведомления о готовности оказывать услуги по агитации кандидатов. Образцы документов можно найти на сайте облизбиркома.

Журналистам рассказали о нескольких нюансах, позволяющих отличить информирование от агитации. Например, опрос общественного мнения, проведенный независимыми институтами, является информированием. Опрос, заказанный кандидатом, – это агитация.

Аккредитация обязательна

Начальник информационного отдела областной избирательной комиссии Екатерина Колбышева рассказала о процессе аккредитации сотрудников СМИ на выборах.

Статус аккредитованного лица дает журналистам право присутствовать на избирательных участках, в том числе при подсчете голосов, и на итоговых заседаниях избирательных комиссий.

В этом году в законодательстве особо оговорено, что аккредитация журналиста, с которым редакция разорвала трудовые отношения во время выборов, отзывается редактором издания.

После завершения семинара представители облизбиркома ответили на вопросы журналистов.