Меню

Челябинский эксперт рассказал об агитационной кампании перед выборами

05.08.2021 17:42 - автор Наталья Фирсанова
Что намерены предложить политические партии накануне голосования.
Челябинский эксперт рассказал об агитационной кампании перед выборами


Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

Об этом рассказал старший преподаватель кафедры международных отношений, политологии и регионоведения ЮУрГУ Максим Двойненко в авторской колонке на сайте «Полит74». «Авторская колонка» — традиционная рубрика издания, в рамках которой авторитетные эксперты выражают свое мнение по самым разным вопросам.

Максим Двойненко напомнил, что агитационный период в СМИ на выборах в Госдуму должен начаться за 28 дней до голосования. Однако уже сейчас политическая реклама партий и отдельных кандидатов появилась на информационных растяжках, билбордах. На оживленных улицах устанавливают информационные кубы, горожанам раздают листовки и газеты.
— Вполне закономерно возникает вопрос — агитация ли это? Как ни странно — нет: весь объем политической информации можно обозначить как «информирование» электората о политических намерениях партий и кандидатов, с какой программной повесткой они хотят выйти на грядущие думские выборы. С точки зрения закона нет никаких нарушений, так как нет явного призыва граждан голосовать, — рассуждает политолог.
По его словам, большой массив таких сообщений, как правило, со стороны левых сил, направлен на пересмотр соцполитики государства и предложения по усилению социальной помощи гражданам. Вопрос в том, как на практике реализовать эти инициативы и где для этого найти деньги.
— Информационная повестка, которая популярна даже до начала агитации, — это популистские тезисы, особенно в контексте «пересмотреть, перераспределить и заново поделить», — полагает эксперт.
В то же время Максим Двойненко обращает внимание, что партии и кандидаты, имеющие более широкую электоральную поддержку, выбирают коммуникативную стратегию информирования. Это так называемая «копилка реальных дел», когда избирателей информируют о том, чего удалось достичь за последние пять лет, и о продолжении работы в случае успешного исхода голосования. Новые партии, как замечает эксперт, пока не проводят массовое информирование о своей деятельности.

В этой связи, по мнению политолога, предстоящий агитационный период обещает быть жарким. Политические долгожители постараются сохранить свое парламентское представительство, новые силы будут стремиться попасть в Государственную думу.
— В ситуации нестабильной экономической обстановки в стране после коронакризиса технологии мобилизации электората будут скорее популистскими (стоит отметить, данный тренд общемировой). И можно предположить активную работу партий и кандидатов с неопределившейся частью населения – молодежью, — подытожил Максим Двойненко.
Напомним, выборы в Госудуму пройдут с 17 по 19 сентября. Партии, участвующие в выборах в Челябинской области: «Гражданская платформа», «Единая Россия», «Коммунисты России», КПРФ, ЛДПР, «Новые люди», «Партия пенсионеров», «Родина», «Партия Роста», «Народный Союз», РПСС, «Справедливая Россия — За правду», «Яблоко».

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other