В Челябинске по поручению Путина хотят создать центр для работы с жалобами в соцсетях
21.04.2023 14:57 - автор
Надежда Медведкина
Такая организация уже проявила себя в работе по региону

Сообщить о проблеме можно даже с телефона. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
В Челябинске может появиться собственная служба, которая будет отслеживать жалобы жителей в интернете и направлять в нужные ведомства. За создание подобных центров в городах высказался президент России Владимир Путин. Какие успехи могли послужить причиной такого решения, «Вечерка» выяснила в Центре управления регионом Челябинской области.
С тех пор как в Челябинской области появился ЦУР, он обработал более 613 тысяч обращений от жителей разных муниципалитетов. Только за первые месяцы 2023 года в работу приняли 67 тысяч жалоб и пожеланий. ЦУР получает их через систему «Инцидент Менеджмент», то есть изучая публикации и вопросы людей в соцсетях. Также обращения оставляют на платформе обратной связи через «Госуслуги». А все ЦУРы в 83 субъектах Федерации с 2020 года собрали 13,7 миллиона просьб и предложений.
Задача ЦУРа — не только быстро реагировать на жалобы горожан, но и выявлять самые острые темы в регионе, отслеживать нагнетание обстановки или, наоборот, решение проблемы.
Оставлять обращения в ближайшее время станет удобнее: можно будет нажать специальную кнопку на странице любой госорганизации во «ВКонтакте» и перейти на платформу обратной связи. Такие кнопки появятся в пабликах администраций, поликлиник, школ, детских садов. Отдельную кнопку «Высказать мнение» введут для голосования за объекты благоустройства. Сейчас ЦУР размещает нужные виджеты.
Учитывая распоряжение президента, кроме областного ЦУРа в перспективе у нас может появиться челябинский, который сможет целенаправленно заниматься проблемами города.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
В Челябинске может появиться собственная служба, которая будет отслеживать жалобы жителей в интернете и направлять в нужные ведомства. За создание подобных центров в городах высказался президент России Владимир Путин. Какие успехи могли послужить причиной такого решения, «Вечерка» выяснила в Центре управления регионом Челябинской области.
— На прошлом заседании совета мы говорили о создании центров управления регионами. Сегодня такие центры активно работают во всех субъектах Федерации, получают хорошие отзывы от людей, — отметил глава государства. — Этот опыт необходимо распространить и на муниципальный уровень.Главное преимущество ЦУРов — они по полной используют возможности цифровизации, ведут диалог с горожанами на тех площадках, где это удобно самим жителям. У ЦУРа самое короткое время ответа — около двух часов. Похожую роль выполняют и местные администрации: они ближе всего к людям, работают «в поле».
С тех пор как в Челябинской области появился ЦУР, он обработал более 613 тысяч обращений от жителей разных муниципалитетов. Только за первые месяцы 2023 года в работу приняли 67 тысяч жалоб и пожеланий. ЦУР получает их через систему «Инцидент Менеджмент», то есть изучая публикации и вопросы людей в соцсетях. Также обращения оставляют на платформе обратной связи через «Госуслуги». А все ЦУРы в 83 субъектах Федерации с 2020 года собрали 13,7 миллиона просьб и предложений.
Задача ЦУРа — не только быстро реагировать на жалобы горожан, но и выявлять самые острые темы в регионе, отслеживать нагнетание обстановки или, наоборот, решение проблемы.
— Если два года назад в соцсетях южноуральцев больше всего волновали темы ЖКХ: отключение электричества, перебои с водой, то сегодня в топе — ремонт дорог и благоустройство территорий, — отметили в ЦУРе.У «Госуслуг» немного другая специфика: там неизменным лидером топа остается здравоохранение. Но и на «Госуслугах» главные вопросы повестки изменились. В 2020-м обращения в основном касались коронавируса, было много вопросов по сертификатам для прошедших вакцинацию. Сейчас жители Челябинской области главным образом интересуются электронной записью на прием.
Оставлять обращения в ближайшее время станет удобнее: можно будет нажать специальную кнопку на странице любой госорганизации во «ВКонтакте» и перейти на платформу обратной связи. Такие кнопки появятся в пабликах администраций, поликлиник, школ, детских садов. Отдельную кнопку «Высказать мнение» введут для голосования за объекты благоустройства. Сейчас ЦУР размещает нужные виджеты.
Учитывая распоряжение президента, кроме областного ЦУРа в перспективе у нас может появиться челябинский, который сможет целенаправленно заниматься проблемами города.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Тэги:
Главное за сегодня
Как новый спортобъект поможет поднять уровень местных игроков

Где идут работы по проекту «Дорожный рывок»

На карантин отправили и часть преподавателей
26.05.2023 | 11:01
Эксперты выделили три ключевых посыла в речи Текслера к Заксобранию
18.05.2023 | 19:36
Дмитрий Медведев провел совещание с оборонными предприятиями в Челябинске
27.05.2023 | 10:00
Челябинский регоператор назвал действенный способ ускорить капремонт
25.05.2023 | 15:50
В Челябинской области расселят аварийное жилье на два года раньше сроков