Меню

Депутаты приняли несколько «образовательных» законов

02.11.2011 14:54 86 (11493)


У учителей начальных классов «забрали» два часа, но денег эти педагоги теперь будут получать больше

Депутаты Законодательного собрания Челябинской области на прошедшем в конце прошлой недели заседании обсудили несколько тем, касающихся образования. Принятые ими законы позволят некоторым преподавателям больше зарабатывать.

Как известно, заработная плата учителей школ прямо пропорциональна рабочему времени, которое педагог отрабатывает. За основу берется ставка, которой соответствует определенное количество часов. То есть провел данное количество уроков — получи определенную сумму. Раньше одна ставка учителя начальных классов равнялась 20 часам, а вот всех остальных предметников — 18 часам. Теперь такое неравенство устранено приказом Министерства образования и науки РФ.

Депутаты Законодательного собрания Челябинской области обсудили этот вопрос на прошедшем в конце прошлой недели заседании. Заметили, что это справедливо. Вместе с тем данное нововведение потребовало от наших парламентариев внести изменения в приложение к Закону Челябинской области «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений». Дело в том, что количество часов снизилось в ставке, но уроков, проводимых педагогами в школах, меньше не стало, а значит, возрастет число ставок. Это потребует увеличения норматива фонда оплаты труда.

Другими словами, за переработку дополнительных двух часов учителя начальных классов получат прибавку к зарплате. Больше станут получать и преподаватели физической культуры. С 1 сентября в школах введен дополнительный, третий, урок физ-ры. Работы у учителей, которые помогают детям полюбить спорт, прибавилось, следовательно, должно измениться и финансирование образовательных учреждений.

Второе дополнение в этот же закон, которое депутаты поддержали на заседании ЗСО, касалось введения коэффициента для педагогов, работающих с детьми-инвалидами. К слову,как отметил председатель ЗСО Владимир Мякуш, Челябинская область одна из немногих, где внедряют дистанционные образовательные технологии по обучению детей с ограниченными возможностями.

Фото Вячеслава ШИШКОЕДОВА