Меню

ПЕХТЕРЕВ Александр Иванович

18.02.2009 13:44 30 (11163)


Родился 26 июля 1959 года в Тракторозаводском районе младшим в семье, где было пятеро детей. Рано стал самостоятельным.

После окончания школы № 102 Александр поступил в ГПТУ № 1 при тракторном заводе, выбрав для себя профессию электрогазосварщика. Окончив учёбу, пошёл работать на ЧТЗ на завод специнструмента и техоснастки.

В 1977 году был призван в армию. Служил в Красноярском крае в ракетных войсках стратегического назначения.

Окончив службу в 1979 году, начал работу на автобазе связи водителем. Не отказывался от самого тяжёлого труда: подрабатывал грузчиком и даже дворником. Во времена перестройки открыл собственное дело.

Фирма «Карандаш» создавалась с нуля. Благодаря целеустремлённости, решительности и серьёзному отношению к делу Пехтереву удалось вывести фирму в число лидеров в своей области.

В тот же период сформировались и основные принципы Александра Пехтерева: обязательность, честное партнёрство, строгое соблюдение законодательства. В 2003 году окончил Златоустовский торгово-экономический колледж по специальности «Менеджмент».

 В марте 2005 года одержал уверенную победу на выборах в депутаты Челябинской городской думы по Тракторозаводскому избирательному округу № 33. Является заместителем председателя постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети.

ОПЫТ ВЕРНЫХ РЕШЕНИЙ

Александр ПЕХТЕРЕВ — один из самых известных политиков в Челябинске. Энергичный, настойчивый, открытый. Про таких говорят: не испорченный властью.

За время работы в городской думе успел разработать и реализовать массу проектов по улучшению жизни жителей, однако останавливаться на достигнутом не собирается. Считает, что у законодателя в нашей стране всегда масса работы, а результат зависит от цели. Сегодня Александру Пехтереву есть что сказать горожанам.

— Александр Иванович, большинство избирателей не совсем чётко представляют работу депутата городской думы.

— Совершенно верно. По телевидению нам показывают только верхушку айсберга, как правило процесс голосования за тот или иной законопроект. Сама же работа законодателей скрыта в тени. А ведь это очень сложный и долгий процесс — разработка и принятие нового закона, по которому будет жить наш город.

Одного желания улучшить жизнь людей тут мало. Необходимо иметь юридические, управленческие и экономические знания, чтобы выработать закон — основу, алгоритм, согласно которому будут реализовываться те или иные решения.

— Вы являетесь заместителем председателя постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети. Какие законы были приняты думой в этой области?

— В сферу деятельности комиссии входят вопросы содержания и строительства дорог общего пользования, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация освещения улиц в границах города.

Комиссией был подготовлен ряд важных решений, которые приняты думой: о принятии городской целевой программы «Наружное освещение города», о принятии городской целевой программы «Повышение качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске», об утверждении Положения о содержании и строительстве автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, о принятии городской целевой программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска».

— А как эти решения конкретно повлияли на жизнь нашего города?

— Человеку свойственно замечать недостатки и быстро привыкать к хорошему. Вспомним, какие дороги были в городе ещё пять лет назад. А сегодня? Основные магистрали города расширены до трёх и более полос в одном направлении. Отремонтированы и реконструированы десятилетиями заброшенные улицы, например Артиллерийская.

По инициативе городской думы и постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети за счёт ТРК «Горки» многострадальная улица полностью восстановлена от проспекта Ленина до проспекта Победы.

Много лет автомобилисты старались объехать эту «путь-дорожку фронтовую», а сегодня по ней движется полноценный транспортный поток. После принятия городской целевой программы «Наружное освещение города» практически все транспортные артерии и улицы Челябинска освещены.

— Что в ближайшее время планируется сделать для улучшения дорожной ситуации? Не секрет, что проблема пробок весьма актуальна.
— Да, на сегодняшний день средняя скорость движения транспорта по городу составляет 23 километра в час. Только в Челябинске насчитывается около 350 тысяч автомобилей. Прибавьте к этому общественный и иногородний транспорт. Проблема серьёзная, впрочем, как и во всех городах-миллионниках.

Но планы есть. Это и строительство новых транспортных развязок, и расширение основных магистралей до шести-семи полос в одном направлении, и выделение отдельных полос движения для общественного транспорта. Работы, как говорится, непочатый край. Но её нужно делать, и делать качественно действительно грамотным опытным людям.