Меню

Политические партии и муниципальные выборы

17.07.2008 00:00 133 (11015)


Формирование избирательных комиссий для подготовки и проведения муниципальных выборов производится на основании предложений политических партий, имеющих представительство в Государственной Думе ФС РФ и Законодательном собрании Челябинской области, иных общественных объединений, а также собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы.

К.Т. МАМБЕТАЛИН, член избирательной комиссии города Челябинска.

Соблюдение принципа максимального представительства политических партий, причём партий, оппозиционных по отношению к другим, является одним из главных условий обеспечения законности действий избирательных комиссий, недопущения не только грубых случаев фальсификации результатов, но и незначительных нарушений законодательства.

Избирательная комиссия города Челябинска не исключение. В её составе есть представители шести партий, в том числе «Единой России», КПРФ и ЛДПР.

И сегодня свою точку зрения на роль политических партий в ходе муниципальных выборов представляет Кахим Мамбеталин, выдвинутый в состав избирательной комиссии города Челябинска от челябинского областного отделения Коммунистической партии Российской Федерации:

— Этим летом челябинский обком КПРФ выступил с инициативой о внесении изменений в региональное избирательное законодательство. Суть его состоит в том, чтобы избирать местную власть по примеру власти федеральной или хотя бы региональной.

Напомню: выборы депутатов Государственной Думы проходят только по партийным спискам; половина депутатских мандатов Законодательного собрания Челябинской области распределяется между партиями.

В соответствии с Уставом города выборы депутатов Челябинской городской думы сейчас проводятся только по одномандатным избирательным округам. К чему это привело?

На муниципальных выборах 20 марта 2005 года «Единая Россия» выдвинула своих кандидатов в 18 избирательных округах из 37. Практически все они руководители промышленных предприятий или коммерческих фирм.

Так стоит ли удивляться тому, что избирательная кампания была проведена с большим размахом: баннеры на улицах города, красочно оформленные буклеты?

Ныне действующая городская дума в большинстве своём состоит из генеральных директоров и директоров. В ней нет ни одного представителя Коммунистической партии, которая выдвигала учителей, служащих, рабочих, обладающих весьма скудными финансовыми средствами. Поэтому отстаивать интересы простого трудового народа некому!

Институт политических партий является одним из наиболее эффективных инструментов в достижении предусмотренного Конституцией права граждан на управление страной. И использоваться он должен как можно более активно.

При пропорциональной системе, которая может прийти на смену мажоритарной, в органы местного самоуправления наверняка попадут представители многих партий, допущенных к выборам.

Таким образом обеспечивается более широкое участие населения в управлении своим муниципальным образованием, растут вес политических партий и их ответственность перед избирателями. При такой системе в избирательных бюллетенях не будет «двойников» и случайных людей.

Вместе с тем должен отметить, что избирательная комиссия в период подготовки и проведения выборов — это не дискуссионная площадка и каждый её член при принятии решений руководствуется не уставом своей партии, а действующим избирательным законодательством. Даже если он убеждён в необходимости его реформирования.