Меню

*****

Прямая линия: «Алло, мы вас слушаем…»

10.07.2008 00:00 128 (11011)

Такими словами в период избирательной кампании начинается разговор дежурного члена городской избирательной комиссии с жителями Челябинска, позвонившими по телефону «прямой линии». Подобную форму взаимодействия с гражданами подсказала сама жизнь — в период подготовки и проведения муниципальных выборов вопросы появляются и у избирателей, и у кандидатов, и у членов избирательных комиссий.

Чем ближе ответственный воскресный день, тем больше обращений, а накануне выборов и в день голосования телефон звонит буквально не умолкая. Общественная активность горожан растёт и от кампании к кампании.

Судите сами: в 2000 году на «прямую линию» горизбиркома поступило 1169 обращений, а в 2005 году — 3082. Почти в три раза больше!

В избирательном законодательстве довольно много тонкостей и подводных камней. Знание их одинаково важно как для кандидатов в депутаты думы и на должность главы города, так и для членов территориальных и участковых комиссий.

Работа «прямой линии» помогает участникам избирательного процесса избежать ошибок, а порой и конфликтных ситуаций. Не всегда исчерпывающий ответ удаётся дать, как говорится, с колёс.

Но можно не сомневаться: после консультации с юристами, членами областной избирательной комиссии или иными компетентными лицами наш собеседник получит аргументированные разъяснения.

Однако, как бы ни были активны кандидаты и их помощники, как бы ни стремились расширить свои знания организаторы выборов, главным действующим лицом был и остаётся избиратель!

Именно во имя интересов рядовых горожан открываются «горячие линии» в ходе избирательных кампаний всех уровней — на выборах президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, Законодательного собрания Челябинской области, органов местного самоуправления.

Статистика говорит, что большинство вопросов касаются избирательных процедур: члены комиссии информируют граждан об их избирательных правах, о порядке составления и уточнения списков избирателей, местах нахождения помещений для голосования и графике работы участковых избирательных комиссий, о кандидатах, участвующих в выборах, о правилах проведения предвыборной агитации.

Звонков, свидетельствующих о бытовой неустроенности и социальных бедах, значительно меньше — примерно четверть, но каждый из них это крик души. Людей волнуют жилищно-коммунальные вопросы, состояние дорог, работа общественного транспорта, повышение цен.

Конечно, все эти проблемы не имеют прямого отношения к деятельности городской избирательной комиссии… Но мы считаем необходимым передавать информацию тем, кто призван решать данные вопросы по долгу службы, и отслеживать, как ведётся работа по устранению недостатков.

Понятно, что не все наболевшие вопросы, часто копившиеся годами, можно устранить в одночасье, порой на это требуются значительные капиталовложения и время… Самое важное мы видим в том, что человека услышали!

В декабре этого года будут назначены выборы депутатов Челябинской городской думы и главы города Челябинска. Свой выбор челябинцы сделают в первый весенний день 2009 года.

Полагаю, что в этот период вновь заработают телефоны «прямой линии» избирательной комиссии города Челябинска. И вновь мы будем напрямую общаться с жителями города, разъяснять нормы избирательного законодательства, принимать меры по разрешению конфликтных ситуаций. Проще говоря, защищать избирательные права граждан.

Л.М. КЛЮЕВА,
член избирательной комиссии города Челябинска.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other