Меню

«Матрица» агитации

15.01.2008 00:00 6 (10889)

Избирательная президентская кампания начинает набирать обороты. Центризбирком планирует потратить 220 миллионов рублей на кампанию, призывающую избирателей принять участие в выборах президента РФ. Причём 20 миллионов из этой суммы уже оказались освоенными, а кое-что из «агиток» и забракованным. Например, плакаты с кадрами западных блокбастеров решили не использовать. А как ещё нас будут зазывать на избирательные участки?

Отметим, что Центральная избирательная комиссия, по словам её председателя Владимира Чурова, решила немного похулиганить при информировании граждан о президентских выборах.

Разработанные эскизы агитационной продукции напоминали то рекламу фирмы «Найк», то в качестве образца для билбордов были взяты афиши известных фильмов — «Зорро», «Чикаго» и «Матрица».

На них помещены тексты, связанные с выборами, например: «ЦИК представляет. 2 марта на всех избирательных участках страны! Выборы президента России. Лица до 18 лет не допускаются». Подобное хулиганство общественность попросила подкорректировать.

Для того чтобы работа была планомерной и законной, в ЦИК уже создана рабочая группа по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения. Скоро аналогичная структура появится и при местном избиркоме.

Только вот, в отличие от декабрьских выборов, в ней не будет тех, кто представляет интересы какой-либо из партий: для них оставлено право совещательного голоса.

ЦИК России при формировании группы исходила из того, что её работа должна носить экспертный, не ангажированный характер.

Поэтому в обязанности участников будут входить сбор и систематизация предвыборных материалов, рассмотрение вопросов, касающихся публикации результатов опросов общественного мнения, предварительное рассмотрение обращений о нарушениях положений федеральных законов, а также подготовка проектов представлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении виновных лиц к ответственности.

Напомним, что агитация начнётся 2 февраля, но любой гражданин уже сегодня может высказать своё недовольство, если сочтёт, что нарушаются правила информационного обеспечения выборов.

А вот 29 января пройдут жеребьёвка и распределение бесплатного времени и печатных площадей. Кандидаты на пост президента могут тянуть жребий сами либо поручить это своему представителю.

Причём более половины эфирного времени будет отдано под теледебаты претендентов. Кстати, кандидаты могут от них и отказаться, но компенсацию эфиром для размещения роликов не получат.

Марина КУДРЯШОВА

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»