Тепло и светло
Многие из нас хотя бы раз сталкивались с проблемами отсутствия или неисправности лампочки на лестничных клетках, а также разбитыми стеклами в подъезде. Причем все эти проблемы особенно остро ощущаются именно сейчас, накануне зимы, когда световой день стремительно сокращается, а на улице стойко холодает. Давайте разбираться, кто отвечает за то, чтобы всем жителям было светло и тепло?
На кого же возложена обязанность по освещению и остеклению подъездов, лестничных клеток и по устранению проблем, с этим связанных, и за счет каких средств должна проводиться работа?
В соответствии с п. 3.2.2 «Правил и норм жилищной эксплуатации жилищного фонда» (утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
-исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках;
-требуемое санитарное состояние лестничных клеток;
-нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
В соответствии с Приложением 2 «Правил и норм жилищной эксплуатации жилищного фонда» повреждения оконных и дверных заполнений (разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов) должны устраняться в зимнее время в течение одних суток, а в летнее время в течение трех суток с момента обнаружения или заявки жильцов.
В этом же документе указано, что срок устранения неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) составляет не более семи суток с момента обнаружения или заявки жильцов.
Резюмируем: в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Окна в подъездах дома относятся к общему имуществу собственников дома и их содержание — замена или очистка грязного окна — обязанность управляющей компании.
Что делать?
Если в подъезде перегорела или пропала лампочка или оказались выбиты стекла, выполняйте следующие действия.
1. Необходимо позвонить в диспетчерскую службу своей управляющей организации и сообщить о возникшей проблеме.
2. Оператор обязана вам сообщить номер заявки, время регистрации заявки и Ф.И.О. диспетчера. Обязательно запишите эти данные, они могут вам в дальнейшем пригодиться.
3. Также рекомендуем направить заявление на руководителя управляющей компании о проведении проверки и устранению выявленных замечаний (см. образец).
Данное заявление необходимо подать в вашу управляющую или обслуживающую организацию в двух экземплярах, на одном из которых потребовать поставить отметку о принятии (входящий номер, дата и подпись уполномоченного лица) и хранить как зеницу ока. Если в течение установленного законом срока указанная вами в заявлении неисправность не будет устранена, следует обратиться в областную жилищную инспекцию (к обращению будет необходимо приложить копию вашего заявления в управляющую организацию).
В случае уклонения управляющей организации от выполнения своих обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества, руководителя можно привлечь к административной ответственности, поскольку согласно статье 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений» нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.
Шаблон заявления
Директору (указать наименование управляющей организации)
Иванову Ивану Ивановичу
от собственника квартиры № __,
расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. _________, д. ____
Петрова Петра Петровича
Контактный тел. ________________
Заявление
Довожу до Вашего сведения, что _______________ (излагаем суть проблемы, например: «на 1-м этаже 2-го подъезда нашего дома не лестничной клетке отсутствует освещение, не горит лампа», или: «на лестничной площадке между 1-м и 2-м этажом нашего подъезда разбито окно»).
Я своевременно и полностью оплачиваю жилищно-коммунальные услуги и вношу плату за содержание жилья.
(Далее указываем ссылку на закон в зависимости от излагаемой проблемы):
Вариант 1 (если разбито окно):
Согласно Приложению 2 «Правил и норм жилищной эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. № 170) повреждения оконных и дверных заполнений (разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов) должны устраняться в зимнее время в течение одних суток, а в летнее время в течение трех суток с момента обнаружения или заявки жильцов.
Вариант 2 (если не горит лампочка):
Согласно Приложению 2 «Правил и норм жилищной эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. № 170) срок устранения неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) составляет не более семи суток с момента обнаружения или заявки жильцов.
В связи с вышеизложенным прошу в течение ___ суток (с момента подачи данного заявления) устранить данную неисправность.
В случае если в указанный срок работы по устранению неисправности не будут произведены, оставляю за собой право обратиться за защитой своих прав и законных интересов в вышестоящие инстанции и контролирующие органы.
Приложения (при наличии фотографий или акта обследования приложить их копии):
1. Акт обследования от ________________ г. № _____________ (копия);
2. Фото ______ шт.
Дата.
Подпись /Петров П.П./