Меню

ДОРОГИ, РАЗВЯЗКИ, ЭСТАКАДЫ…

05.10.2014 00:34 84 (11796)


Недавние публичные слушания по строительству новых транспортных развязок и эстакад вызвали большой общественный резонанс. Возможно, он был бы меньше, если бы развязка планировалась там, где она жизненно необходима.

Согласно плану, на улице Курчатова планируют возвести эстакаду, а на Свердловском проспекте — подземные тоннели. По мнению авторов проекта, развязка сможет разгрузить оживленный поток машин в центре города. Также они считают, что нужно сейчас занять земельный участок под важный для города объект, чтобы во время подготовительных работ здесь не появились новые здания. В обсуждаемом документе говорится, что улицу Курчатова необходимо поднять на эстакаду в месте пересечения с улицами Воровского и Блюхера. При этом по Свердловскому проспекту целесообразно пустить подземный тоннель, который будет проходить под улицами Воровского и Курчатова и выходить на улицу Блюхера. Когда проект может быть реализован в Челябинске, пока не уточняется.
Но, по мнению экспертов, в предлагаемом проектировщиками треугольнике улиц транспортная ситуация еще не самая неблагополучная. Между тем в городе есть места, где просто необходимы перемены. Перечислим хотя бы некоторые из них.

Участок между областной больницей и кольцом на Воровского — Дарвина
На этом участке вечные пробки из-за узкой дороги. Во время революционных перемен улицу Воровского до медицинского университета и входа в областную больницу расширили, далее в нее вливается улица Блюхера... И весь поток сужается до трех полос! Расширить? А как? Справа (если смотреть в сторону АМЗ) — больничный городок и лесопарк. Слева — жилые дома. Здесь явно напрашивается какое-то решение, потому что для будущих обитателей новостроек на АМЗ этот участок — практически единственная связь с центром.

Недостроенная эстакада в районе Кислородного завода
Узкий мост на Свердловском проспекте, ведущий в Металлургический район, давно стал местом, которое слышало проклятия от водителей. Поэтому к мосту был пристроен въезд со стороны Кислородного завода, который сегодня остается памятником былых амбиций областного и городского руководства. Денег на его завершение пока так и не нашли. Спрашивается, а может, вместо ненужных развязок достроить нужную?

Транспортная развязка — соединение автомобильных дорог в разных уровнях со съездами для перехода автомобилей и других транспортных средств с одной дороги на другую. Они повышают пропускную способность автомобильных дорог, безопасность, бесперебойность и скорость движения по сравнению с пересечениями в одном уровне. Развязки проектируют на основе изучения транспортных потоков во всех направлениях с учетом ландшафта и свободной площади. Расчетную скорость принимают 40 — 80 км/ч.
Кривой Меридиан
Всем известно: кратчайшее расстояние между двумя точками — прямая. Но в нашем городе это утверждение никому ничего не доказывает. Именно поэтому вместо того, чтобы соединить дорогу Меридиан по прямой — не важно, над или под железнодорожными путями, — была построена потрясающая развязка, которая выводит потоки с трех улиц... в одни «узкие ворота» старого железнодорожного моста на ул. Рождественского! Его, кстати, обещали демонтировать, но пока он доблестно сдерживает напор автомобильных орд...

Новые путепроводы
Кстати о железной дороге. Если вдуматься, настоящий мост через пути, соединяющий две части города (центр и Ленинский район), у нас только один. Соответственно, огромный трафик, чуть что — пробки. Напрашивается вывод: может, рассмотреть возможность построения еще одного моста — там, где путей поменьше, например в районе улицы Новороссийской?

Привокзальная площадь
Продолжая железнодорожную тему, нельзя не вспомнить о площади при вокзале. Во многих городах (например, в Самаре) прямо из здания вокзала пассажиры через подземные переходы могут выйти к остановкам общественного транспорта или даже к метро. У нас люди бредут по необорудованным светофорами пешеходным переходам под неусыпным надзором автовладельцев, которые так и ждут возможности прошмыгнуть в перерыве пассажиропотока. Подземный переход тут планировался еще на стадии строительства комплекса «Синегорье», но его нет до сих пор. Или хотя бы надземной эстакады...

Новые трассы Восток — Запад
Проспект Победы, улица Братьев Кашириных, Комсомольский проспект, Худякова — Доватора.. Казалось бы, сколько можно? Но построение нашего города таково, что утром и вечером на этих улицах стоят машины, которые везут жителей спального района на работу и с работы. В столичных городах на таких маршрутах строят ветки метро. У нас не столица, метро роют где-то там, где не надо. Может, подумать об еще одной дороге Восток — Запад?
Все эти рассуждения, конечно, можно назвать дилетантскими. Потому хочется увидеть на наших страницах и комментарии специалистов, и отзывы тех, кто ездит по челябинским дорогам и не понаслышке знает их «узкие места».


Ваши мнения направляйте на почту strong_gazeta@mail.ru  или в группу http://vk.com/public78832067.