Меню

ШКОЛА. ОБЩЕСТВО.КРИМИНАЛ

26.09.2014 11:47 73 (11785)


3 февраля ученик 10-го класса Сергей Гордеев (школа № 263,  г. Москва), вооруженный двумя ружьями (охотничий карабин «Сайга» и малокалиберная винтовка) вошел в школу, убил учителя географии и взял в заложники 29 человек. Прибывший по вызову охранника наряд полиции подросток встретил ураганным огнем. Один из полицейских погиб на месте, другой с множественными ранениями был доставлен в больницу…

 
 
Я не знаю, успел ли московский географ пропить глобус*, прежде чем стать жертвой «ребенка», обидевшегося за четверку по географии. Видимо, все же нет…
Вот опять разгорелась жаркая дискуссия о необходимости запрета на продажу огнестрельного оружия. Риторика. Светская трепотня под очередной информационный повод. У нас в стране гладкоствольного (охотничьего) оружия продан уже не один миллион. Со времени вступления закона о свободной продаже травматики (пистолеты, револьверы с резиновыми пулями и уменьшенным количеством джоулей) число стволов возросло уже как минимум вдвое — а куда сей арсенал девать?

…Это произошло лет сорок назад в одной из тобольских школ. Группа старшеклассников решила проучить зловредную учителку, собиравшуюся через год уходить на пенсию. Они подкараулили ее поздним зимнем вечером на пустыре и убили. Затем отрезали голову и, разделившись на две команды, стали играть ею в футбол…
Юные нелюди убивали свою классную руководительницу кухонными и перочинными ножами, но в этой связи ни производство ножей, ни их продажа под запрет не попали.
Очевидно, что оба случая, точнее, их мотивация и кровавый финал лежат все-таки в иной плоскости. И это уже из области психиатрии и всеобщей криминализации общества. Оба случая чудовищны и циничны. Оба вызваны патологическими изменениями в сознании индивида, переместившегося в результате содеянного из человеческого социума в звериный прайд.
Можно ли было спастись московскому учителю от подростка-убийцы, находившегося в реактивном состоянии? Думаю, это было вполне возможно. Только для этого нужно б не всеобщим ором заниматься, не жевать жвачку «о запрете продаж огнестрельного оружия», а отцу этого милого деточки держать ружье в надежно закрытом сейфе, охраннику в школе — быть охранником в школе, а не чучелом в камуфляже (ведь ружье — это не авторучка, его в кармане не пронесешь).

Посмотрите, кстати, на этих «охранников»: значительная часть из них предпенсионного возраста, по осанкам многих, даже молодых, можно предположить, что пивбар они посещают много чаще, чем уроки рукопашного боя с опытным инструктором. Не обращали внимания, чем занят так называемый охранник на рабочем месте в учебном заведении? Он по обыкновению кроссворды разгадывает. Либо увлеченно играет на сотовом телефоне в компьютерные «стрелялки», либо кемарит где-то в подсобке под аккомпанемент армейской заповеди «солдат спит — служба идет»…

Особо горячие умы предлагают поголовно вооружить школьных охранников помповыми ружьями, на каждый этаж поставить по полицейскому… Да что уж ружьями — давайте по «калашу» выдадим, да по три магазина к нему (чтоб на смену хватило). Еще лучше — по БТР у каждой школы. С бронебойно-зажигательными в арсенале. Вокруг школ — рвы противотанковые, в каждый класс — по полиграфу, чтобы каждого учащегося перед занятиями на нем проверить: за знаниями он приперся, или пострелять…

P. S. Даже сейчас, после трагедии, вновь делаются акценты не там, где произрастает логика. Не знаю, сколько там дадут юному зверенышу (и дадут ли. Его адвокаты, например, предлагают взять подзащитного на поруки). А вот его отцу, считаю, нужно дать реальный срок. Чтоб охотничьими ружьями не разбрасывался. Как знать, произошло бы то, что произошло, не доведись подростку получить доступ к ружью. Спасло бы это учителя географии? Может, и спасло бы. Хотя, видимо, «униженный и оскорбленный» юноша воспользовался бы тогда чем-то иным. Впрочем, это была б уже совсем другая история.
Рисунок автора
 
*«Географ глобус пропил» — популярный роман Алексея Иванова.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора рубрики