Меню

УК «Альтернатива»: «Все для комфортной жизни»

08.09.2014 10:37 33 (245)


Казалось бы, чем моложе дом, тем меньше с ним проблем у управляющей компании. Однако специалисты жилищно-коммунальной сферы не столь категоричны: практически во всех жилых домах независимо от года их постройки существуют определенные проблемы. Сегодня мы расскажем о том, с какими трудностями сталкиваются жители новостроек, какие опасности будут подстерегать нас, если проблемы наших квартир «пустили на самотек», как должна работать управляющая компания и чем ей могут помочь сами жильцы.

 

 
Мы представляем первого номинанта на конкурс управляющих компаний сразу по двум категориям: «Слышим. Решаем. Делаем» и «Собрание жильцов» — управляющую компанию «Альтернатива». Под ее попечением находятся более 75 домов северо-восточной части Челябинска и поселка Чурилово, это примерно 700 тысяч метров жилья. Дома относительно молодые: самому старому их них всего 34 года, а первым новостройкам поселка Чурилово около семи лет. Однако и в таком довольно юном жилом секторе существует множество проблем жилищно-коммунального характера.
За последние пять лет специалисты управляющей компании «Альтернатива» вынуждены осваивать рынок жилищно-коммунальных услуг Тракторозаводского района г. Челябинска в рамках действующего законодательства на условиях рыночной конкуренции. Происходит это в связи с нежеланием ряда управляющих организаций качественно и профессионально выполнять свою работу по управлению и содержанию многоквартирных домов. Поэтому, даже несмотря на незначительный возраст построек, дома, находясь в руках нерадивых управленцев, быстро приходят в плачевное состояние: дворовая территория порастает бурьяном и покрывается слоем окурков и другого бытового мусора, в подъездах облупляется краска, коммуникации выходят из строя и, как следствие, возникают утечки воды, в подвалах постоянная сырость, появляются насекомые, затхлый запах и прочие «прелести». А если еще начинает протекать крыша, то людям, попавшим в такую непростую жизненную ситуацию, впору кричать караул. Подобная картина жизни может наблюдться во многих домах. Но выбор всегда есть, и при желании жильцы таких домов могут изменить ситуацию. Инициативная группа жителей может обратиться к руководству ЖСК с целью обсудить уровень качества предоставляемых услуг, дать время на исправление ошибок. Если руководство кооператива не идет на контакт с собственниками, интереса со стороны администрации ЖСК для решения самых актуальных проблем проживания и поддержания жилого дома в надлежащем состоянии не появляется, жители вынуждены принять для себя непростое решение и сменить управляющую компанию на ту, которая прекрасно справляется с обслуживанием соседних домов. По инициативе собственников после проведения общего собрания они избрали в качестве управляющей компании ООО «УК «Альтернатива», но прежняя управляющая организация не передала добровольно в рамках действующего законодательства техническую документацию, а самое главное — документы паспортной службы. В результате многочисленных судов собственникам удалось довести дело до логического конца и получить решение суда, по которому служба судебных приставов обязала ЖСК передать требующуюся документацию.
 
Второй больной вопрос управляющей компании «Альтернатива» — поселок Чурилово, где уже более пяти лет продолжается активное строительство. При этом строительные компании стараются выполнять обещания и обеспечивают каждый дом собственным благоустроенным двором с прекрасными парковками, новыми детскими площадками и качественными пешеходными дорожками и внутридворовыми проездами для автомобилей. Но за пределами двора начинается царство грязи и ям. Дело в том, что поселок застраивают сразу несколько организаций, и территория освоения земли успешно поделена между ними. А вот за общую инфраструктуру микрорайона несут ответственность органы местного самоуправления и муниципальные службы.

— Мы не отвечаем за строительство и ремонт внутриквартальных проездов, — уточнили в управляющей компании «Альтернатива». — Но прекрасно знаем, что это самая актуальная проблема для жителей поселка Чурилово. Вся дворовая территория оформлена по высшему разряду. Построены новые детские сады, школы, больницы, магазины, но, так как поселок только строится, порой невозможно подъехать к собственному дому из-за размытых и раскатанных строительной техникой дорог. До общественного транспорта жители вынуждены добираться по колено в грязи или переобуваться прямо на дороге в резиновые сапоги. И вот сейчас, спустя пять лет, этот вопрос начал решаться. В перспективе подобное строительство должно осуществляться комплексно, состыковывая все границы домовых территорий, проездов и тротуаров.

Есть и другие проблемы в новостройках Чурилово. Из-за поспешного строительства далеко не все дома были возведены из надлежащего качества материалов и по требуемым технологиям. И буквально первые же ливни обнаружили дефекты перекрытий крыши — у жителей верхних этажей протекли потолки. Несмотря на то что дома находились на пятилетней гарантии, оперативно принимать меры пришлось специалистам управляющей компании. Ведь люди не будут ждать, пока руководство строительной компании решит, кто виноват, кто проведет необходимые экспертизы, наймет рабочих… Один застройщик и вовсе обанкротился, и взыскать с него средства за ремонт дома в рамках гарантийных обязательств управляющей организации уже не удастся вообще.

Третья серьезная проблема управляющей компании может решиться только на федеральном уровне либо по инициативе самих жильцов. Дело в том, что тариф на жилищные услуги — та самая графа в квитанции «за обслуживание и ремонт» — не меняется с 2011 года. За это время практически наполовину выросли тарифы на коммунальные услуги, а также цены на продукты, жилье, медикаменты… Метлы и швабры, средства для мытья полов и лампочки, краска и фурнитура, трубы и шифер — все стало дороже. Ежедневные заботы и затраты на обслуживание жилых домов «съедают» тариф практически целиком. И это лишь при своевременной оплате населением жилищно-коммунальных услуг. А ведь для того, чтобы удержать хороших специалистов, необходимо хотя бы немного индексировать их заработную плату. А средства на это взять негде. Получается, что жители возмущаются из-за постоянного роста тарифов ЖКХ и выливают свой негатив на управляющую компанию. И очень часто приходится решать — купить лампочек в третий подъезд или тряпку тете Соне, уборщице. Стоит отметить, что, например, в г. Нягань этот тариф на сегодняшний день составляет 28 рублей, в Екатеринбурге — почти 19 рублей за квадратный метр, если учесть постоянно растущую задолженность населения по квартплате, то картина совсем не радужная.

Конечно, жители сами могут принять решение на собрании собственников и поднять этот тариф на несколько рублей. Тогда управляющая компания обязана предоставлять исчерпывающий перечень дополнительных работ, которые необходимы жильцам, и полный отчет о каждой потраченной копейке. Но при этом, естественно, обслуживание дома существенно улучшится: подъезды будут мыться чаще, двор будет закрыт шлагбаумом, а в палисадниках расцветут цветы. К слову, именно так поступают большинство собственников квартир в домах так называемой элитной застройки на Северо-Западе. Однако на Северо-Востоке люди по большей части не готовы рассмотреть такое предложение, а тем более выдвинуть инициативу платить больше. К тому же пока работают федеральные и областные программы по благоустройству дворовой территории, во дворах Челябинска детские площадки и клумбы могут появиться и без привлечения дополнительных средств собственников. С другой стороны, все мы прекрасно знаем, как не ценится все то, что нам досталось бесплатно, на опыте приватизации жилья. И если собственники квартир до сих пор не понимают смысл термина «общедомовое имущество» и «свое» для многих заканчивается за дверью своей квартиры, то и бесплатные дворы при таком отношении проживут не слишком долго.

Не добавляет радости специалистам управляющей компании «Альтернатива» и полное отсутствие сотрудничества с органами ГИБДД. Казалось бы, что может быть проще: увидел нарушителя, паркующегося на газоне или детской площадке, сфотографировал и отправил фотофакт сотрудникам дорожной полиции. Однако за многочисленными письмами в ГИБДД не последовало никакой реакции. Давно брошенный автохлам продолжает ржаветь, а нарушители безнаказанно оставляют свои машины на газонах. Хорошо хоть, что с участковыми совместная работа постепенно налаживается, и с тех же детских площадок стало гораздо проще гонять хулиганов и людей, распивающих алкоголь.

Немаловажно, что наряду с государственными органами в работе управляющей компании уже много лет помогают сами жители. Как рассказала Надежда Егошина, которая, помимо руководства КТОСом № 13, является еще и специалистом по работе с собственниками управляющей компании «Альтернатива», работа с жителями кипит круглый год. Весной люди просят привезти чернозема для оформления клумб и песка для детских площадок. Затем Надежда Григорьевна лично едет выбирать в питомнике тысячи саженцев растений. Уже несколько лет подряд рассаду в ящиках привозят и раздают заинтересованным в создании особой красоты жильцам. Они уже сами продумывают идею оформления многочисленных цветников района, высаживают и ухаживают за растениями. Труд неимоверный, но ведь так приятно каждый день видеть свой двор ухоженным и отличным от других, да еще и побеждать в конкурсах на самый цветущий двор!
Два раза в год в районе проходят детские праздники с концертной программой, конкурсами, подарками. Но самое популярное и наиболее интересное мероприятие — конкурс «Поющие дворы». Талантливые жители района от мала до велика выступают на дворовых площадках и в школьных актовых залах с концертными номерами. А еще с помощью активистов восстанавливаются спортивные объекты, площадки и корты. В микрорайоне были организованы детские дворовые команды по футболу и хоккею, где ребята занимаются бесплатно.
 
Большая совместная работа была проведена по выбору советов многоквартирных домов. Главное, чтобы этот совет дома состоял из уважаемых, грамотных и неравнодушных людей, которые не только могут ответственно подойти к принятию решений, но и убедить соседей в правильности принятых решений. Таких людей много, и с ними постоянно проводятся встречи, которые превращаются в своеобразные обучающие семинары по проблемам ЖКХ. Затем собственникам нужно было наделить советы полномочиями согласно действующему законодательству. А потом уже появилась практика регулярных встреч представителей всех советов с руководителем управляющей компании «Альтернатива». Люди высказывали свои предложения и пожелания по совместной работе. И понимание было найдено. С учетом технической необходимости и пожеланий собственников составляются планы ремонтных работ общего имущества собственников.
На сегодняшний день очень актуальна работа с жителями по вопросам способа аккумуляции средств и размера платежа в связи с введением обязательной с 2015 года платой каждым собственником жилого помещения в многоквартирном доме за капитальный ремонт. Управляющая компания «Альтернатива», несмотря на то что ответственность за принятие решения по вопросам капитального ремонта лежит на плечах самих собственников, не занимает пассивную позицию и ведет разъяснительную работу среди населения, дает рекомендации и с удовольствием проводит очные собрания для того, чтобы максимально точно донести всю необходимую информацию для принятия решения.

Но забота о жильцах не заканчивается ежедневным решением коммунальных проблем. Уже пятую весну в Тракторозаводском районе существует традиция по оказанию благотворительной помощи ветеранам Великой Отечественной войны.
— Руководитель управляющей компании «Альтернатива» всегда откликается на наши просьбы, — продолжает Надежда Григорьевна. — Если нужен транспорт для перевозки детей на мероприятие, если требуется договориться со школой для выставки конкурса детских рисунков или собрания председателей многоквартирных домов, если нужна помощь ветерану — он найдет возможность поддержать все начинания. В общем, мы делаем все, что в силах КТОСа и управляющей компании, для того, чтобы собственникам было комфортнее жить. Недаром уже четыре года подряд КТОС № 13 является самым лучшим в Тракторозаводском районе. И как наше главное достижение и показатель качественной работы всего коллектива могу привести лишь одни факт: жалоб от населения за последние годы стало меньше в несколько раз.