Меню

ДЮЙМОВОЧКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ

03.09.2014 10:07 66 (11778)

В самый разгар театрального межсезонья челябинский театр кукол сыграл премьеру спектакля «Приключения Дюймовочки». Авторы постановки — режиссер Алла Антипова и художник Николай Бабушкин (г. Екатеринбург) — решили, что в их истории все будет не совсем так, как у Ганса Христиана Андерсена.

 

 
Действительно, классическая сказка рассказывает о маленькой девочке, которая может спать в скорлупке грецкого ореха и в то же время кажется вполне взрослой особой и жабе, которая хочет женить на ней сына, и мыши, сватающей ее за крота, и жуку, который сам не прочь на ней жениться. В конце концов Дюймовочка получает крылья и сказочного принца-эльфа в придачу. И как-то забывает о той женщине, которая подарила ей жизнь, посадив волшебное семечко в землю и вырастив цветок, из бутона которого появилась Дюймовочка.

— Тема отношений матери и ребенка очень важна в нашем спектакле: мы ведем ее на протяжении всего действия, в то время как в сказке Андерсена она практически отсутствует, — говорит Алла Антипова. — По сути, мы рассказываем историю маленького беззащитного человечка, на пути которого встречаются не очень добрые взрослые, но, несмотря на это, наша Дюймовочка остается такой же открытой, честной и доброжелательной девочкой, какой ее воспитывала мама.
Кроме всех перечисленных качеств Дюймовочка в спектакле обладает редким свойством говорить правду в лицо тому, кто ее слышать не хочет: жабьему сыну, который почему-то называет себя лягушонком, она прямо заявляет, что поет он отвратительно. Королеве-гусенице откровенно говорит, что превратиться в красивую бабочку можно только будучи очень доброй. И всем, кто хочет на ней жениться, сообщает, что вообще-то замуж не хочет. А хочет домой, к маме!

Впрочем, по сравнению со сказкой претендентов на руку и сердце Дюймовочки в спектакле меньше. Жук занят развлечением своей Королевы, Лягушонок хочет петь, а Принц-эльф дарит крылья просто так, бескорыстно, не в качестве свадебного презента. И от этого история не становится неинтересной. Авторы инсценировки даже вставляют в текст пару цитат, которые знакомы и взрослому зрителю. Например фразу «мама — главное слово в каждой судьбе» все явно где-то слышали.

Словом, старая сказка на новый лад удалась. Удивительно трогательную музыку к спектаклю написала Лариса Паутова, заведующая музыкальной частью Екатеринбургского театра кукол. Трогательно играет роль мамы Арина Жарикова. Она же выступает в ролях Ласточки и Королевы-гусеницы. Ветераны Челябинского театра кукол Федор Псарев и Наталья Балдина, которые когда-то играли вместе с Аллой Антиповой в спектаклях Владимира Вольховского, также показывают высокий класс. Как, впрочем, и молодые актеры: Александр Малышев, Антон Ничеухин и особенно Елена Бажеева в роли Дюймовочки.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»