Меню

Олеся Суслова: «ИДТИ ПО ЖИЗНИ ТАНЦУЯ»

03.09.2014 10:00 66 (11778)


Еще недавно о существовании танцевального коллектива «Инфинити» знали немногие. Сегодня эта группа единомышленников под руководством молодого хореографа Олеси Сусловой занимает первые места на традиционном конкурсе «Весна студенческая», представляет нашу область на всероссийских фестивалях... Сама Олеся, однако,  даже не предполагала, что ее профессией станет хореография...

Петь или танцевать?

— Я из тех, кого в танцевальный класс за ручку привели родители, — рассказывает Олеся Суслова. — Не скажу, что заниматься мне не нравилось. Но почему-то так получалось, что радость всегда была связана с болью: падения, растяжения... В конце концов так получилось, что из танцевального класса я перешла... в вокальный кружок. И до 18 лет я благополучно занималась вокалом. При этом без особого настроя на профессиональную карьеру, хотя я всегда про себя знала, что сцена влечет меня гораздо сильнее, чем офисная работа. Но когда я поступила в университет, чтобы учиться на психолога, снова вернулась к танцу. Занималась в студии, выступала в составе профессионального шоу-балета, затем даже стала работать тренером в танцевальных школах-студиях Челябинска, а затем — заниматься хореографией со студентами нашего вуза. И получила-таки хореографическое образование — к этому меня подтолкнула работа в одном проекте, о котором хочется рассказать подробно.
 

Уроки проекта
— Очень большое влияние на меня оказал телевизионный проект «Театр», который был реализован каналом «Восточный экспресс» и Челябинским академическим театром драмы имени Н.Орлова. Попала я туда, можно сказать, случайно — просто увидела телерекламу и подумала: а не пойти ли на прослушивание? Однако всерьез, основательно, не готовилась. И вдруг случайно в гостях у знакомых я услышала, что один из гостей — Паша Горбунов — тоже собирается на кастинг, который начнется уже завтра! Я как-то об этом забыла... И честно говоря, даже думала, что не пойду. Однако в конце концов решила попробовать, вспомнила одну песню, которую можно было показать, стихи, которые учила в школе... К моему удивлению, все получилось: кастинг я прошла (как, кстати, и Паша). Может быть, помогло то, что какой-то азарт подталкивал; хотя, конечно, после такого невероятного везения я поняла, что только на кураж рассчитывать нельзя и лучше все-таки готовиться как следует. И вот мы, люди без особого опыта, оказались внутри театра, с нами занимались ведущие актеры: Татьяна Скорокосова, Николай Осминов, ныне покойный Юрий Викторинович Цапник, а руководил всем тогдашний главный режиссер театра Владимир Львович Гурфинкель. Иногда приезжали и звездные гости, например знаменитый хореограф Гали Абайдулов, который запросто общался с нами, показывая какой-то запредельно высокий класс сценического движения. Репетиции шли в присутствии телекамер на малой сцене.
Сейчас, вспоминая этот проект, я иногда даже испытываю чувство досады оттого, что тогда не до конца понимала, какой это уникальный опыт. Конечно, меня одолевало чувство неуверенности: до проекта я ни разу не пробовал себя в роли актрисы, которая перевоплощается в образ. К тому же я чувствовала, что другие участники проекта лучше подготовлены. Но именно это дало мне мощный импульс для развития. Один из главных уроков, который я получила на проекте, — если ты чего-то хочешь, надо добиваться этого, не жалея труда. Можно сказать, что именно такой вывод привел меня снова на танцевальную сцену, но уже в роли руководителя коллектива. Воспоминания о том времени порой настолько сильны, что хочется пообщаться с теми, кто принимал участие в проекте, дошел до финала. К сожалению, многие участники просто исчезли из вида; никто, например, не знает о судьбе победителя, Василя Закирова. Другие финалисты иногда дают знать о себе: Наталья Хлебодарова живет и работает в Москве, Ольга Жидкова стала бизнес-леди и также часто бывает в столице, Анну Медведеву судьба занесла в Ростов-на-Дону. А вот Артур Саркисян из Челябинска не уехал и стал профессиональным актером, сегодня работает в молодежном театре и даже сыграл первую главную роль в спектакле «Пиранья. Дневник двенадцатилетнего».

Быть лидером нелегко
— Наш коллектив возник не сразу. Сначала мне удалось собрать нескольких человек, которые хотели научиться танцу живота, поскольку это направление входило в моду. Потом пришли другие люди, мы стали заниматься другими видами танцев. Сегодня нам уже исполнилось семь лет, и можно сказать, что коллектив стал частью жизни педагогического университета. Нас поддерживает и руководство вуза, которое выделяет специальные стипендии творческим студентам. Регулярно участвуем, конечно, в «Весне студенческой», побеждали в городских конкурсах, на областном этапе, который проходил в Магнитогорске, где заняли второе место. Были мы и лауреатами фестиваля «Весна УПИ» в Екатеринбурге. Еще нам очень понравилось в Оренбурге, где мы тоже участвовали в хореографическом фестивале «На Николаевской» и заняли призовое место. Конкурс проходит уже много лет и является одним из заметных городских мероприятий. Этим, кстати, он отличается от некоторых челябинских фестивалей — о том, то они проходят, знают немногие. Здесь же весь город следил за развитием событий.
Сегодня «Инфинити», конечно, меняется, это все-таки любительский коллектив, люди приходят и уходят. Но на то время, пока они занимаются, конечно, хочется всех объединить, зажечь... Иногда приходится быть и строгим начальником, хотя, на мой взгляд, получается это у меня не всегда. Я думаю, что чрезмерная строгость не всегда приводит к творческой реализации, но всегда — к хорошему результату. Так что здесь сложно найти золотую середину... Словом, есть потенциал для роста лидерских способностей! Что же касается творчества, то здесь у нас абсолютный простор для фантазии. Конечно, есть определенная «специализация»: мы ближе к тому, что называется эстрадной хореографией. Потому в программе могут быть и джазовый танец, и акробатический... Мы хотим делать номера, которые могут долго жить, которые будут интересны самым различным зрителям, потому что в конечном счете мы работаем для них.

Восхищаюсь земляками
— Если говорить о том, кто для меня является образцом профессионализма, то можно назвать много имен и хореографов, и танцовщиков, которые работают в разных странах... Но мне хочется сказать о том, как много талантливых людей работает в нашем городе. Каждый раз на челябинских фестивалях я вижу просто потрясающие номера. Есть очень талантливые исполнители, есть хореографы, фантазия которых просто поражает. Так много стилей, столько направлений... У нас есть великолепный театр современного танца Владимира и Ольги Пона, настоящие Профессионалы с большой буквы, обладатели «Золотой маски»... Словом, в нашем родном городе можно найти немало людей, которыми хочется восхищаться.
Впрочем, об одной творческой личности скажу особо, потому что давно люблю ее творчество и восхищаюсь ею как человеком. Это Земфира, которая, на мой взгляд, является самым ярким примером того, как талант и трудолюбие могут привести к любым вершинам славы. Впрочем, к этой самой славе она тоже относится как-то не по-звездному...

Немного о будущем
— Если говорить о творческих планах, то это, конечно, поездка на международный фестиваль. Пока мне не удавалось пообщаться с коллективами из других стран, но, надеюсь, это получится... А если говорить о своих планах, то это, конечно, путешествия, которые мы с моим мужем очень любим. Вместе открывать новые страны, новые города — это просто здорово. Пока мы были только в нескольких местах Европы, а вокруг еще столько неизведанного...