Меню

Центр, где спасают словом

02.09.2014 17:05 66 (11778)


28 августа в Челябинске открылась третья площадка кризисного центра, где будут работать три службы: телефон доверия для детей, взрослых и первая в регионе служба экстренного реагирования, которая поможет улучшить качество и сохранность жизни человека. В торжественной церемонии принял участие глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.

Новое помещение кризисного центра отремонтировано и обустроено за счет средств городского бюджета. Всего потрачено 6,5 миллиона рублей. Раньше это был книжный магазин, потом здание около шести лет пустовало. Теперь здесь находится третья площадка кризисного центра, который будет выполнять важную социальную функцию.

В службе экстренного реагирования круглосуточно будет дежурить мобильная бригада, которая по звонкам, поступающим от жителей города, правоохранительных органов, образовательных либо медицинских учреждений, будет выезжать на место и разбираться в ситуации. В бригаду войдут психологи, специалисты соцработы, медики, юристы. Если они решат, что ситуация критическая, то смогут забрать маму с детьми и разместить в центре, пока конфликт в семье не будет разрешен.

- Сам не ожидал, насколько может быть важен

кризисный центр, - рассказал Сергей Давыдов. - В прошлом году мы открывали кризисную квартиру на 20 коек, и за все время работы они не пустуют. Огромное количество людей обращаются в центр в сложных и опасных жизненных ситуациях. В первую очередь речь идет о женщинах и детях. Его задача - защищать эту категорию. К нашему стыду, в Челябинске в органах соцзащиты зарегистрировано 2000 неблагополучных и социально опасных семей. Практика показывает, что и в благополучных семьях часто возникают ситуации с физическим насилием над женщинами и детьми. Поэтому необходима помощь специалистов и место, где их можно временно поместить. Кризисный центр как раз направлен на это. Здесь работают неравнодушные люди, хочу сказать им огромное спасибо. Именно по их инициативе, их стараниями центр развивается.

Подобных кризисных центров нет в области, в России они существуют в единичном количестве и не такого масштаба. По статистике, в челябинский кризисный центр в прошлом году обратилось 11 600 человек, а за первое полугодие этого года уже почти 10 тысяч. Еженедельно 250 звонков поступает на телефон доверия и более 15 тысяч звонков в год. 81 процент обратившихся – дети.

- Качество жизни зависит от психологического здоровья семьи, – считает директор кризисного центра Челябинска Ольга Бабанова. – Роль такой службы очень важна, ведь приходится работать с чувствами и эмоциями людей. Также необходимо

уделять внимание не только неблагополучным семьям, но и работать с простыми людьми. Ведь кризиса вообще можно избежать, если пойти на компромисс. Отделение будет заниматься кризисом семьи, профилактикой семейного неблагополучия, оказывать консультативную, психологическую, юридическую, помощь, а кроме того, теперь мы сможем предоставлять убежище для мам с детьми. Оно рассчитано на 25 мест. Также в отделении будут находиться диспетчер, администратор, кабинет мобильной группы, психологов, тренинговый зал, методический кабинет с электронной библиотекой, будут работать два телефона доверия. Теперь не только дети смогут поговорить с профессиональными психологами о своих проблемах, но и взрослые получат поддержку.

Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» города Челябинска находится на улице Советской, 36. Телефоны: 8 (351) 263-51-23, 735-02-19, 735-02-18. Контактный телефон новой площадки кризисного центра 735-51-53. Единый Всероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122.