Меню

ЗАРАЗИЛАСЬ НЕБОМ

24.11.2006 00:00 222 (10610)
Вам когда-нибудь хотелось прыгнуть с парашютом, испытать радость свободного парения в воздухе? Лично я давно мечтала посмотреть на землю с высоты птичьего полета и получить порцию адреналина. Представляете...
ЗАРАЗИЛАСЬ НЕБОМ


Вам когда-нибудь хотелось прыгнуть с парашютом, испытать радость свободного парения в воздухе? Лично я давно мечтала посмотреть на землю с высоты птичьего полета и получить порцию адреналина. Представляете: летишь сквозь облака, в ушах свистит ветер, земля как на ладони. Дух захватывает!

В свободном падении

Где можно осуществить свою мечту? Ясное дело — в аэроклубе. Именно туда я и отправилась в один из погожих осенних дней.
Перед тем, как сесть в самолет, надеваем специальные комбинезоны. Инструктор Владимир Мега проверяет снаряжение, выдает шлем и очки. Перед взлетом вся наша команда решительно отказывается фотографироваться. Плохая примета. Люди, занимающиеся экстремальными видами спорта, — народ суеверный.

Оказывается, у парашютистов тоже есть свои традиции, которые они свято чтят. Как только самолет отрывается от земли, наша группа дружно издает боевой клич. На высоте 4000 метров в самолете открывается дверь. За бортом сильный ветер и град. Подходим к выходу, я с опаской поглядываю вниз и уже сомневаюсь, стоит ли прыгать. Но времени на раздумья нет. Инструктор отталкивается со мной от борта самолета. Мы летим! Крутимся в воздухе, как перышки.

Дышать почти невозможно, в ушах свистит ветер, по лицу бьет град. В свободном падении начинающего парашютиста беспокоят разные беспричинные страхи. Кто-то боится задохнуться от встречного потока воздуха, а мне казалось, что барабанные перепонки вот-вот лопнут от резкого перепада давления. Уши заложило так, что в течение нескольких дней плохо слышала. Как мне потом объяснили, чтобы этого не произошло, нужно было в самолете хорошенько зажать нос и выдуть воздух.

А пока мы летим сквозь облака навстречу земле. Там, внизу, почему-то очень много воды. Такое ощущение, что живем на островах. Оказывается, прыгать в тандеме совсем не страшно. Новичку не приходится во время приземления тормозить самому, рискуя подвернуть ногу. За тебя это сделает опытный инструктор.

Прыжок с мастером более безопасный и вместе с тем захватывающий. Ведь ты паришь над землей гораздо дольше. Но и стоит такое удовольствие 4000 рублей.
Уже на земле я поняла, что снова хочу прыгать. Ко мне подошел один из парашютистов, пристально посмотрел и вздохнул: «Ну все, заразилась». «Чем?» — испугалась я. «Небом…»

Мастер тандема

Кандидат в мастера по парашютному спорту Владимир Мега уже давно не считает, сколько прыжков он совершил.
— Обычно люди придают этому значение вначале, — говорит он. — Ну а когда количество прыжков переваливает за сотню, то на первое место выходит качество.
Свой первый прыжок Владимир совершил еще в ранней юности. Несколько раз прыгал с парашютом, когда служил в армии. Так и не заметил, как втянулся. В 2002 году стал кандидатом в мастера по парашютному спорту, а в 2004-м — мастером тандема.


— Чем же так притягателен парашютный спорт? — допытываюсь я у своего инструктора.
— Понимаешь, у человека ведь нет крыльев, он не умеет летать. А прыжок с парашютом дает возможность приблизиться к небу, ощутить радость и полноту свободного полета и, несомненно, испытать себя на смелость. Стоит попробовать прыгнуть с парашютом два-три раза. Поверь, ты заразишься этим. Сегодня модно заниматься экстремальными видами спорта, число желающих научиться прыгать с парашютом с каждым годом растет.

Хотя этот спорт считается опасным для жизни. На самом же деле все зависит от человека. Если он точно выполняет инструкции, то ничего страшного с ним произойти не должно. На нашем аэродроме (тьфу-тьфу) не было и, надеюсь, не будет трагических случаев.
Кстати, известно, что те, кто занимается экстремальным спортом, выглядят моложе, сексуальнее и сильнее.

Попади в цель

Челябинскому областному аэроклубу уже 70 лет. Он расположен в Еткульском районе около села Калачево. Всего в часе езды от Челябинска.
В этом клубе профессионально занимаются парашютизмом не только мужчины, но и девушки. Покорительницы неба только внешне выглядят хрупкими, миниатюрными, на самом деле они решительны и отважны.
Одна из них, Наталья Дещик, на недавних европейских соревнованиях в Косово заняла третье место.

К слову, челябинские парашютисты участвуют во многих соревнованиях — от регионального до мирового уровня. Есть разные виды парашютных состязаний. Например, прыжки на точность приземления, когда спортсмены должны опуститься на цель радиусом до трех сантиметров, групповая и купольная акробатика — увлекательное зрелище, в котором парашютисты выполняют различные фигуры в свободном падении.

У каждого спортсмена есть свое собственное снаряжение. Можно купить и свой личный парашют. Стоимость его от 900 долларов и выше.

Школа пилотажа

По сравнению с другими аэроклубами Урала наш, челябинский, силен авиационной техникой и снаряжением. И сейчас он находится в стадии бурного развития. В советские времена здесь была сильная парашютная и летная школы. В годы перестройки клуб удалось сохранить только благодаря усилиям энтузиастов. А несколько лет назад в истории челябинского аэроклуба началась новая эпоха подъема.

В ближайшем будущем здесь будет самая лучшая дроп-зона Урала. Уже сейчас сюда приезжают для прыжков спортсмены из разных городов.
А еще здесь находится челябинский авиационный учебный центр. Любители авиации могут научиться управлять двухместным итальянским самолетом Katana или американским «Гольфом».

Освоить азы пилотажа можно всего за шесть — десять часов. По окончании курсов новоиспеченный пилот получает специальный сертификат и может самостоятельно подняться в небо. У некоторых учебных самолетов есть парашют. Если пилот не справляется с управлением, то двигатель самолета глушится, а машина совершает плавную посадку под куполом. Одна минута полета обойдется в 120 рублей. Однако действует система скидок.

Чем больше летаешь — тем дешевле. Не хотите учиться на пилота? Можете полетать в кабине с опытным летчиком и полюбоваться пейзажами из окна самолета. Кстати, отличная альтернатива свадебному катанию на лимузинах по городу. Романтика! Правда, удовольствие недешевое — от 20 до 40 тысяч рублей в зависимости от времени полета.
Ну а если просто хочется испытать острые ощущения, приезжайте на аэродром Калачево… и прыгайте!

Алина СЕМЕНОВА.
Фото автора.