Меню

Малый бизнес — аутсайдер

21.11.2006 00:00 219 (10607)
Малый бизнес в России в основной своей массе сохраняет позиции аутсайдера и не стал «моторчиком» конкурентоспособности экономики. Тенденции не предвещают скорых изменений. Таковы результаты исследования, проведенного ...


Малый бизнес в России в основной своей массе сохраняет позиции аутсайдера и не стал «моторчиком» конкурентоспособности экономики. Тенденции не предвещают скорых изменений. Таковы результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения при поддержке общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Прежде всего малый бизнес беден и постоянно находится на грани выживания. Около 70 процентов респондентов по той или иной причине не могут приобрести бизнес-недвижимость. Есть проблемы и с кадрами. В малом бизнесе, как правило, не работают ни изобретатели-новаторы, ни люди с высшим экономическим или бизнес-образованием. Оценивая причины закрытия малых предприятий, более половины опрошенных считают, что дело не в факторах внешней среды, а в низкой квалификации и собственных ошибках предпринимателей. Вдвое реже это происходит из-за административных барьеров. По-прежнему лидируют по вмешательству в предпринимательскую деятельность органы МВД, налоговые инспекции и Роспотребнадзор. Однако подавляющее большинство — более 70 процентов — респондентов показали, что проверки не создают существенных трудностей для бизнеса. Реальной проблемой являются административные барьеры на пути к ресурсам, например производственным и офисным площадям.

Евгения ДЕСЯТКИНА.