Меню

Маршрутки будут безопаснее

13.11.2006 00:00 213 (10601)
Правительство вводит обязательное лицензирование частных перевозчиков. Соответствующее распоряжение уже подписал российский премьер Михаил Фрадков...


Правительство вводит обязательное лицензирование частных перевозчиков. Соответствующее распоряжение уже подписал российский премьер Михаил Фрадков.

Корень зла власти видят в том, что за руль такси нередко садятся недостаточно квалифицированные водители, для которых главное не безопасность пассажиров, а стремление накалымить за смену как можно больше. В правительстве утвердили жесткий перечень требований к перевозчикам, а также основания для лишения их лицензии. Теперь водителем маршрутного такси сможет стать только человек с трехлетним стажем работы на транспорте. Прежде чем сесть за руль, ему нужно будет пройти медицинское освидетельствование и получить полис ОСАГО. Выпускаемые на дороги маршрутные такси должны соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к транспорту для пассажирских перевозок. Предприятия обязаны иметь помещения для обслуживания и ремонта машин, либо нужно заключить договор на эти услуги со специализированной организацией. А если перевозчик захочет убрать часть машин, он должен будет сдать лицензионные карточки. Лишиться лицензии компания может, если ее сотрудники совершили грубые нарушения: ДТП с жертвами, причинение тяжкого вреда здоровью человека или вреда средней тяжести здоровью пятерых людей. Если такси не прошло предрейсового техосмотра, перевозчика также могут лишить лицензии. В штате любой фирмы по перевозке пассажиров должен быть сотрудник, ответственный за безопасность дорожного движения, прошедший аттестацию.
Лицензию на осуществление перевозок будут предоставлять на пять лет, после чего ее можно продлить. Документ не потребуется только тем физическим и юридическим лицам, которые собираются использовать транспорт для собственных нужд.

Такси меньше не станет
В администрации Челябинска нововведение поддерживают. Специалисты уверены: маршруток после этого меньше не станет, зато за руль допустят только профессионалов.
— В новом документе учтены предложения, которые мы вносили в процессе его подготовки, — рассказал корреспонденту «ВЧ» начальник управления транспорта администрации Челябинска Александр ХЛЫЗОВ. — На сегодняшний день лишить перевозчика лицензии очень сложно, между тем в городе работают фирмы-однодневки, получившие лицензии на единственный автомобиль. Естественно, у них нет ни помещения для ремонта и техосмотра, ни медицинского работника в штате. А значит, нет и ответственности. Да и получить категорию D, которая требуется водителю маршрутного такси, можно, имея категорию B. Раньше (до 2002 года) категорию D давали только после того, как человек три года проработает на транспорте и получит категорию C.
По данным управления транспорта, сейчас в Челябинске работают 104 маршрута такси и 46 перевозчиков. Пассажиров развозят около 1300 микроавтобусов. Какой процент от общего пассажиропотока приходится на их долю, в мэрии сказать затруднились, однако то, что в часы пик без общественного транспорта маршрутки не справятся, — факт. Конечно, такси могут брать больше пассажиров (зачастую вместо положенных 13 в «ГАЗель» набивается 20 с лишним человек), но это уже нарушение техники безопасности и реальная угроза для жизни. Как заверил Александр Хлызов, брать стоячих пассажиров запрещается даже водителям «пазиков», если они ездят как маршрутные такси. Мы попросили Александра Анатольевича спрогнозировать, насколько уменьшится число маршруток в городе после того, как пройдет лицензирование.
— У перевозчиков есть лицензии на три года, поэтому в одночасье меньше их стать просто не может. К тому моменту, как подойдет время получения новой лицензии, они подготовятся и приведут все в соответствие. Сейчас наблюдается некоторое уменьшение числа перевозчиков, но не машин. просто одни фирмы передают свои маршруты вместе с транспортом другим.

Водители насторожились
Фирмы, занимающиеся перевозкой пассажиров, пока официального распоряжения не получили. Однако некоторые водители маршрутных такси, заслышав о нововведении, насторожились.
— Мне кажется, кому-то просто выгодно, чтобы маршрутных такси стало меньше, — поделился с «ВЧ» водитель «ГАЗели» Андрей (фамилию и маршрут указывать не захотел). — Разве мало происходит аварий с троллейбусами, автобусами? Но почему-то никто и никогда не устраивал рейдов по проверке водителей общественного транспорта. Откуда такое пристальное внимание к маршруткам со стороны силовых структур? Почему в прессе так часто ругают такси? Значит, это кому-то нужно.
О том, что думают читатели относительно маршрутных такси, читайте в рубрике «Люди говорят».

Светлана ГРИГОРЬЕВА.