Меню

ИГРУШКИ ВЗРОСЛЫХ МАЛЬЧИКОВ

07.11.2006 00:00 209 (10597)
Челябинску вновь предстоит стать площадкой для киносъемок. Бизнесмен и продюсер Константин ФИЛИМОНОВ близок к реализации своей давней мечты. За минувший месяц он четырежды побывал в Москве. Ведутся переговоры со звездами, привлекаются инвесторы. Совместно с автором многих телевизионных проектов Алексеем Биргером Константин Олегович пишет сценарий по мотивам собственной киноповести. Готовятся сразу две версии: «полный метр» из двух частей и четырехсерийный телефильм. Останется ли в живых главный герой фильма «Поцелуи падшего ангела», пока не знает никто.
ИГРУШКИ ВЗРОСЛЫХ МАЛЬЧИКОВ


Челябинску вновь предстоит стать площадкой для киносъемок. Бизнесмен и продюсер Константин ФИЛИМОНОВ близок к реализации своей давней мечты. За минувший месяц он четырежды побывал в Москве. Ведутся переговоры со звездами, привлекаются инвесторы. Совместно с автором многих телевизионных проектов Алексеем Биргером Константин Олегович пишет сценарий по мотивам собственной киноповести. Готовятся сразу две версии: «полный метр» из двух частей и четырехсерийный телефильм. Останется ли в живых главный герой фильма «Поцелуи падшего ангела», пока не знает никто.

Кто «включит» звездность
— Слышала, вы отказали в главной роли… Константину Филимонову?
— Да я еще не отказал(смеется). Просто хочу, чтобы на эту ключевую роль попробовались известные актеры. В частности Владимир Машков. Многие меня отговаривают: дескать, в нем сейчас очень много звездности. А задуман мой главный герой Роман Вершинин не как голливудская звезда. Это бизнесмен с достаточно серьезным криминальным прошлым. Но я все равно буду встречаться с Машковым. Если поймет, что я от него хочу…
— А если поймет и «включит» звездность по поводу гонорара?
— Деньги — не вопрос. Дело в другом. Если в процессе работы он «включит» звездность хотя бы раз, погубит роль. Есть еще один очень интересный актер — Сергей Гармаш. Тоже хотим его попробовать. У моего героя очень сложный внутренний мир.
Рабочее название киноповести — «Поцелуи падшего ангела» (есть еще вариант — «Игрушки взрослых мальчиков»). Все, происходящее там, действительно игрушки: пистолетики, денежки, машинки, девочки… Что же касается режиссера... Несколько вариантов рассматриваем. В ближайших планах — переговоры с Петром Бусловым, создателем нашумевших «Бумеров». Уже созванивался с Владимиром Хотиненко. Владимир Иванович — ученик и правая рука Михалкова. Если остановимся на этом варианте, фильм будет сниматься на студии «Три тэ». Генеральный продюсер «Аватар-фильма» Анатолий Сивушов (продюсер «Бригады», «Звездочета», «Крестоносца») очень помогает. Договаривается о встречах с известными режиссерами, актерами…
— От затеи снять кино не отступитесь? Многие не верят в реальность проекта. В Интернете тема активно (и зачастую негативно) обсуждается...
— Мне все равно, верят или не верят. Я из тех людей, кто, если уж что-то начал делать, точно делает. А болтать… Пускай болтают. В определенном смысле это даже пиар для будущего фильма.

Деньги из тумбочки
— Каков предварительный бюджет фильма?
— Не меньше трех миллионов евро. Мы подсчитывали: если делать все по-серьезному и не скупиться, то пять-шесть миллионов выйдет.
— Наверняка у всех читателей сейчас возник вопрос: где деньги возьмете?
— В тумбочке (смеется). Я знаю, что у нас любят изучать содержимое чужих карманов. Но здесь деньги не только мои. Есть инвесторы, которые намерены войти в этот бизнес. Причем не только российские. Скоро снова предстоит поездка в Москву, там буду вести переговоры с американским представительством «Юниверсал пикчерс» о том, чтобы техническое обеспечение они полностью взяли на себя. Американцы с удовольствием со-глашаются участвовать в российских проектах. В сотрудничестве с ними будет проще и в Европе сделать прокат фильма. Плюс к этому мы думаем пригласить голливудскую звезду на роль отца Вершинина. Это коммунист, сталинец. Тема очень востребована в Голливуде.
— Тогда бюджет еще придется пересматривать?
— На самом деле там не все так дорого. Некоторые наши звезды зарабатывают не меньше американских. Съемочный день может достигать 25 тысяч долларов у мегазвезд типа Маковецкого.
— Место съемок определено?
— Москва, Челябинск и Черногория. Это определено самим сценарием. Причем поверьте: можно Москву снимать в Челябинске, а Челябинск — в Москве. За редким исключением. Согласно сценарию, к примеру, перед одним из ресторанов в Челябинске происходит убийство. Здесь, естественно, надо будет показать узнаваемую площадку.
— Владельцы ресторана едва ли согласятся…
— Есть такое понятие — «торговая марка». Фирмы на этом зарабатывают.
— Однако убийство у ресторана, скорее, все-таки антиреклама…
— Попытаемся договориться. В конце концов у меня тоже есть ресторан в Челябинске. У своих ресторанов «будем убивать», какие проблемы?..

Попасть в яблочко
— И все же много ли шансов у Филимонова самому сыграть главную роль?
— Мне очень дорог главный герой. Иногда думаю: действительно, возьму и сам сыграю. Но, будучи продюсером, прекрасно понимаю, что интерес к фильму напрямую связан с известными актерскими именами. Тут ведь все по наитию. Встречаюсь со звездой, беседую. Приходит осознание, что справится, — предлагаю роль. Радует, что многие даже к чтению сценария подходят профессионально. К примеру, Леша Огурцов, наш известный силач, который сейчас много снимается. Я ему предложил роль спецназовца (он сам бывший офицер). Так вот, после прочтения сценария, он буквально закричал в трубку: «Это моя роль!» Мы с ним подружились. Впрочем, это не помешало мне провести тест на наглость. «Может быть, Романа Вершинина сыграешь?» — спросил я между делом. «А вот эта роль не моя», — последовал ответ. Мне это очень понравилось. Есть актеры, которым все равно, кого играть, лишь бы деньги платили. А мне надо, чтоб человек в роль попадал стопроцентно. Точно уже знаю, что будут сниматься Огурцов и Владимир Турчинский. А еще мы познакомились с Алексеем Паниным. Просто чумовой человечище! Покорил нас всех живостью глаз, профессионализмом. Приехал на встречу на десять минут — проговорили часа полтора. Хочу предложить ему роль подлеца. Отреагировал непосредственно: «Это мое амплуа, я с удовольствием». Но прежде он намерен серьезно познакомиться с материалом. А еще точно известен исполнительный продюсер. Роман Власов сейчас очень популярен в киношном мире, у него свое актерское агентство. Он будет набирать административную группу, кастингами заниматься.
— У фильма хэппи-энд?
— Да нет. Это криминальная драма. Трагизма будет достаточно. Но это не ради того, чтобы кто-то кого-то жалел. А ради того, чтобы зритель задумался, выйдя из кинотеатра: «Кто я? Ангел или…» Вообще моя киноповесть посвящена Василию Макаровичу Шукшину. Условно я для себя обозначил, что это «Калина красная»
35 лет спустя. Когда актер Алексей Гуськов узнал об этом, удивился: «Ничего себе вы, ребята, планку задрали!»

Жертва главного героя
— Героя в живых оставляете?
— Несколько версий отрабатываем. По одной из них он остается живой и случайно убивает свою подругу. По другой — они просто расстаются. По третьей — его убивают.
— Вам какая больше симпатична?
— Мне симпатична та, которая больше всего получится. Но для этого надо отработать все три. Чем мы и занимаемся. Сложность еще и в том, что сценарий от киноповести очень сильно отличается. Киноповесть — художественное произведение литературного жанра. А сценарий сам по себе требует кинематографических фишек. Например, мы ввели в сценарий цыганку. Прослеживается путь старинной золотой монеты. А еще будет стая волков — параллельный сюжет.
— А что с женской темой? Кто же сыграет героиню?
— Возможно, Чулпан Хаматова. Намечена встреча с Лизой Боярской — дочерью Михаила, которая, как мне сказали, блестящая актриса. Она работает сейчас во многих проектах, при этом отец не вмешивается в ее творчество совершенно. Будем смотреть молодых актрис ВГИКа, школы-студии МХАТ. Может совсем неизвестная актриса сыграть в этом звездном ансамбле. Главное — чтобы я увидел в ней героиню. У нее роль жертвы. В любом случае.
— Женщине, как всегда, не повезло?
— Не знаю. Побыть с таким мужчиной… Любая женщина о таком мечтает. Даже если она себе в этом не признается.
— Вы полагаете, это будет кассовый фильм?
— А что значит «кассовый»? Разве фильм «Калина красная» был кассовым? Зато он стал народным. Знаете, если я скажу, что не думаю, сколько мы денег заработаем, это будет неправда. Конечно, я думаю об этом и, естественно, хочу, чтобы в два-три раза больше денег вернулось, чем было вложено. Но меня тревожит другой вопрос. Главное — чтобы фильм люди посмотрели. А потом уже пусть восхищаются или негодуют. Собственно, так и было с той же «Калиной красной», да и с «Бригадой». Для любого проекта важно, чтобы о нем говорили, спорили. Я ведь не идеализирую своего главного героя. Я делаю его разным — не плохим и не хорошим. Все как в жизни, словом.

Татьяна СТРОГАНОВА, www.qpi.ru/stroganova
Фото Олега КАРГАПОЛОВА.