Меню

Арина ХОЛИНА: «Надо жить сегодня»

27.10.2006 00:00 203 (10591)
С выходом в издательстве «Эксмо» первого романа Арины Холиной «Дорогой, я стала ведьмой в эту пятницу!» ее имя стали ставить в один ряд с такими дамами, как Юлия Шилова, Оксана Робски, Кэндэс Бушнел, Хелен Филдинг. Героини книг Холиной, успешные и сексапильные женщины, непременно ведьмы. А мужчины, которые с этим не согласны, — демоны. Вообще-то до начала своей литературной карьеры Арина сотрудничала с глянцевыми журналами.
Арина ХОЛИНА: «Надо жить сегодня»


С выходом в издательстве «Эксмо» первого романа Арины Холиной «Дорогой, я стала ведьмой в эту пятницу!» ее имя стали ставить в один ряд с такими дамами, как Юлия Шилова, Оксана Робски, Кэндэс Бушнел, Хелен Филдинг. Героини книг Холиной, успешные и сексапильные женщины, непременно ведьмы. А мужчины, которые с этим не согласны, — демоны. Вообще-то до начала своей литературной карьеры Арина сотрудничала с глянцевыми журналами.

Мнительная и... уверенная в себе
— В последнее время журналистки буквально одна за другой начинают писать книги. Как вы объясните такую тенденцию?
— Это обычная практика. Во всем мире многие писатели выходят из журналистики — надо же что-то есть, пока ты не зарабатываешь литературой. Это у нас пока еще живет мнение, что писатель не может распыляться на всякую мелочь вроде статей для газет и материалов для журналов, но Лев Толстой был богатым помещиком, дворянином, так что он мог выбирать, писать ему сегодня главу бессмертного труда или думать о хлебе насущном. А вот Булгаков, например, не мог, Ильф и Петров не могли — все они начинали в газете «Гудок» и только потом стали полноценными писателями. Так что я рада, когда журналисты начинают писать, конкуренция должна поднять уровень литературы. Хотя об «одной за другой» говорить рано. многие хотят, но не все готовы перестать быть хорошей журналисткой и стать плохой писательницей — это страх номер один и вообще-то риск.
— А вы в литературу как подались?
— Я одновременно мнительный и невероятно уверенный в себе человек. Могу в одну и ту же секунду считать себя и гением, и бездарностью. Наверное, именно такое состояние заставляет тебя ломиться вперед, чтобы проверить, что ты на самом деле из себя представляешь. Когда уволилась из журнала, у меня не было ничего — ни контракта с издательством, ни надежды, но, как только уволилась, когда ехала домой в трамвае в состоянии легкого шока, я чувствовала себя безмерно счастливой. Наверное, ради этой свободы и начала писать.
— Какое у вас образование?
— Училась в МГИМО на факультете журналистики, но бросила учебу. В МГИМО идут люди, которые настроены на дипломатическую или административную карьеру. Не так плохо, но не мое. Я не сразу это поняла. Однажды на какой-то семинар преподавательница потребовала принести свои публикации, и я притащила журнал «Птюч». Там была одна моя скромная заметка, строк на двадцать, но под материалами не было подписей, так что я на голубом глазу выдала несколько работ за свои. А надо учесть, что «Птюч» весь был про наркотики, про секс и про всяких маргиналов. И преподавательница, фанатка Розанова, чуть в обморок не грохнулась, когда увидела вводки из серии «Обкурились мы с Лизой Березовской».

Сама себе требовательный начальник
— Одни авторы пишут книги за ночь, а другие, как Толстой, годами. А ваш творческий процесс как складывается?
— Это такая же работа, как для любого другого человека. Шестичасовой рабочий день. Всякого рода рефлексии, истерики с уничтожением текста и глобальные рассуждения о том, возможно ли появление местоимения «я» чаще, чем один раз в пяти предложениях, или состыкуются ли рядом два слова на букву «п», — не для меня. Я думаю, психую и сомневаюсь в ускоренном темпе. Потому пишу много. При этом сама себе очень требовательный начальник. Любой бред на тему «настоящая литература» отвергаю. Мой папа был, что называется, неформальным поэтом, но любил и детективы, и ужастики — все, что интересно написано. От него я, слава богу, унаследовала здоровый взгляд на эти вещи, несмотря на миллиард знакомых, которые признают только Джойса и Пруста, а все остальное презирают.
— Друзья или знакомые узнают себя в ваших книгах?
— В какой-то момент я открыла для себя кайф такой вот литературной мести. Бесит тебя кто-то — ты его в книге прикладываешь. Но с этим надо быть осторожной, чтобы не скатиться на уровень базарной склоки.
— Хочется, чтобы ваши книги стали фильмами?
— Конечно, да! Кстати, сейчас идет речь об экранизации книги «Увидимся в аду». Мне бы хотелось, чтобы одну из ведьм сыграла Жанна Фриске. Она очень сексапильная и демоническая. Если говорить о главном герое, манекенщике, то мне очень нравится Дмитрий Дюжев. Хотя не знаю, насколько хорошо он сможет сыграть жиголо. Но это так — мечты, мечты...
— А к сериалу «Секс в большом городе» как относитесь?
— Раз двадцать смотрела — у меня все кассеты. И книгу читала. Мне все очень нравится, несмотря на заявления вроде «книга полная ерунда, намного хуже серий». Просто книга более жесткая, хлесткая и пессимистичная.
— А вообще каких современных авторов предпочитаете?
— Мне нравится Устинова. Считается, что нужно писать так, чтобы никто не уличил тебя в сентиментальности. А она делает это очень качественно и хорошо, так, что трогает душу. Еще я обожаю Улицкую. «Медея и ее дети» — роман моего сердца. Люблю Донцову — если хреново, нет лучшего лекарства, как проглотить ее роман. Да! Прочитала недавно Платову — очень круто! Просто супер! Замечательная серия «Тайная жизнь шопоголика» Софии Кинселлы... Я фанат Лукьяненко, очень люблю Горина, царствие ему небесное, — он гений диалогов. С большим почтением отношусь к Жванецкому. Нравится Дэн Браун.
— Как по-вашему, изменился ли образ современной женщины за последние годы?
— Роль женщины в обществе очень и очень изменилась. Сейчас никого не удивишь дамой, которая ворочает миллионами. И попробуй при такой заявить, что женщина за рулем — мартышка с гранатой! Появилось просто немыслимое количество успешных женщин. Даже известные домохозяйки идут работать. Например, Светлана Бондарчук. Сидеть дома уже неактуально. Сейчас женщина понимает: даже если она хоть трижды замужем, нужно что-то делать, чтобы потом не сморкаться в пододеяльник и говорить о том, что все мужчины — сволочи. Этот мир дает очень много возможностей, и глупо ими не пользоваться. А мужей и жен меняли во все времена и во всех странах. И кстати, никто не делает это легко. Разрыв — это всегда трудно и больно.

Мое хобби — ничего не делать
— Как относится муж к вашей творческой деятельности? Он не говорил вам, что ничего из этого не получится?
— Если бы сказал, я бы с ним развелась! Что это за муж такой, который против жены? Мой любимый мужчина переживает за меня, наверное, даже больше, чем за себя.
— Написание книг — это для вас хобби или источник дохода, дело жизни?
— Не буду говорить, что дело жизни, — здесь намечается какой-то пафос. Дело жизни — это сама жизнь, и говорить, что такой-то вид деятельности — смысл твоего существования, на мой взгляд, глупо. Это источник дохода, это та профессия, которая доставляет мне удовольствие и к которой я очень серьезно отношусь. А хобби — это увлечение вне работы. Мое любимое хобби — лежать с книжкой на диване в окружении бутербродов, мармелада и шоколада и ничего не делать.
— А тусовки?
— Мне нравится общение, встречи с интересными людьми. Не такое шумное и поверхностное, как на тусовках, в идеале человек двадцать — тридцать, не больше. Я люблю выставки, концерты, кинопремьеры: собираются люди более или менее одного круга, с общими интересами. Идеальный же отдых для меня — это валяться на качелях на даче.
— Политикой интересуетесь?
— Раз в день в Интернете перетряхиваю все новостные сайты — информация в сети самая беспристрастная и подробная. Мне нравится возмущаться, какие политики сволочи и как они все неправильно делают, это, по-моему, такой способ выплеснуть негативную энергию.
— Если бы вам предложили программу на ТВ, ведущей какого шоу вы бы хотели быть?
— Наверное, это была бы передача в духе «Школы злословия». Вела бы с моей подругой Глашей Смирновой, кстати сестрой Дуни Смирновой. И не чаще раза в неделю.

Готовить — это пытка...
— Героини ваших книг одеваются в одежду от известных дизайнеров и прекрасно разбираются в моде. Какую одежду вы предпочитаете в повседневной жизни?
— Не очень дорогую. Есть девушки, которые мечутся по распродажам, чтобы купить за двести долларов навороченные штаны от Дольче и Габбана, но я считаю, что, пока мои доходы не соответствуют такой одежде, нечего и рыпаться. Покупаю одежду фирм типа «Наф-Наф», «Мотиви», «Манго», «Онли». этот магазин, кстати, мое последнее открытие, я на него подсела: недорого, в два раза дешевле «Наф-Наф» и очень стильно. Люблю русских дизайнеров. Моя любимая Лариса Калистратова, дизайнер и владелица фирмы «Персонаж», делает фантастические пальто — они выглядят дорого и красиво, а стоят очень демократично. Но известные дизайнеры — это для звезд. Надо это понимать, прежде чем пускать слюни на страницы журнала «Вог».
— Читаете женские глянцевые журналы?
— Все! Скупаю тоннами. Правда, смотрю только моду. Материалов на тему, как жить, я сама столько написала, что уже не могу об этом думать.
— Любите готовить?
— Пару лет назад я научилась нормально готовить омлет. Для меня это личное достижение. Но готовить ненавижу — это пытка. Просто не выношу что-то резать, жарить, парить...
— Но фирменное блюдо есть?
— Да. Правда, оно получилось всего один раз, но я этим одним разом ужасно горжусь. Очень мелко режется картошка кругами, выкладываешь эти круги на дно сковородки, режешь ветчину или колбасу вареную кубиками, бросаешь на картофель, сверху заливаешь все омлетом, ставишь в духовку, а когда все затвердеет, засыпаешь сыром. Дешево и сердито, но зато безумно вкусно, если все удается. Вообще-то премудрости тут никакой, просто у меня руки, простите, не из того места растут.
— А какой ваш рецепт успеха?
— Надо жить сегодня. У тебя нет завтра. И нет вчера. Ты не можешь открыть дверь и заглянуть в будущее. Только в данный момент ты можешь почувствовать жизнь. Никаких диет с понедельника!

Подготовила Ольга Волкова.