Меню

ЗАЧЕМ МУЖЧИНАМ СПЛЕТНИ

20.10.2006 00:00 198 (10586)
Мужчины и женщины – вечная загадка. Они строят различные теории по отношению друг к другу, пишут любовные письма, описывают любовные похождения в романах и считают, что хорошо знают своего спутника. Однако чужая душа вообще всегда потемки. Мужчина может оказаться далеко не таким привычно мужественным, а женщина… не выйти замуж.
ЗАЧЕМ МУЖЧИНАМ СПЛЕТНИ


Мужчины и женщины – вечная загадка. Они строят различные теории по отношению друг к другу, пишут любовные письма, описывают любовные похождения в романах и считают, что хорошо знают своего спутника. Однако чужая душа вообще всегда потемки. Мужчина может оказаться далеко не таким привычно мужественным, а женщина… не выйти замуж.

Рубрику ведет Евгений РУМЯНЦЕВ

Вы думали, самые большие сплетники в мире женщины? Ошибаетесь — ну если, конечно, женщина не из клуба «Толстые домохозйки». Мы, мужчины, никогда в этом не признаемся, но сплетничать любим, да и, что греха таить, прихвастнуть тоже, будь то политика («А ты знаешь, мы же с ним вместе учились и пили. Я даже пару раз его оттузил. Видимо, мало!») или рыбалка. Пойманная «дичь» вырастает с каждой новой порцией алкоголя, и обыкновенный, уморенный сбросами в наши воды карась постепенно превращается в огромного кита. Но всем этим хвастаются настоящие «мужики». Они никогда не стыдятся сказанного, пусть лучше другие краснеют. К тому же «мужики» знают: за красное словцо можно ухватиться и в случае чего неплохо размяться. Обычно у «мужиков» длинный язык и короткая память.
Есть и другая категория сильного пола — «мужчинки». Эти обычно на охоту и рыбалку не ездят, политики боятся и ничего в ней не смыслят. Этих тихонь обожают в семье (молчит — и ладно), выбираются они к собратьям по несчастью редко, но тоже сплетничают. Самые любимые темы для разговора: подлый (причем всегда) начальник, бездари-дети и неудавшаяся жизнь. Разомлев от пива, «мужчинка» может намекнуть, что его теща служила у гестаповцев в концлагерях. Ну а совсем растаявши, он шепотом признается, что его жена — дура. «Мужчинкам» наутро чаще всего стыдно. Это необычное для сильного пола чувство вызвано страхом. «Мужчинка» боится, что кто-нибудь расскажет теще или жене про встречу с друзьями. Поэтому часто с «мужчинками» случаются нервные срывы, заканчивающиеся чистосердечными признаниями — даже в том, чего не было.
А вот третья категория особенная — «мужички», или, как ласково называют их спутницы жизни, «добытчики». Такому палец в рот не клади — всю руку откусит. Как правило, способный, ехидный, с хитрецой в глазах. Предпочитает больше слушать и больше делать, но если говорит, то взвешивая каждое слово и собеседников, потому что боится: вдруг узнают, что он вчера трактор с завода угнал! А больше «мужички» делают, потому что и им посплетничать хочется. И вот кто-нибудь из приятелей начинает свою жену нехорошими словами называть, а «мужичок-добытчик» внимательно слушает, проникается всеобщей мужской скорбью и затем дома претворяет обиды в жизнь, чаще не ограничиваясь одними словами. Чувство стыда этой категории недоступно. «Мужички» становятся заметными только тогда, когда в некоторых порывах своей скрытной от всех души творят подлость.
Четвертая категория самая редкая, потому что классическая в полном понимании этого слова. Эдакие классические «мужчины», воспетые в прозе, стихах и песнях. Они, как и «мужички», хотят быть незаметными, но на деле у них ничего не выходит. Женщины сравнивают «мужчин» с золотыми слитками, а раз драгоценный, значит, и соответствовать нужно классическому образу. Если у «мужчины» есть еще и настоящее золото, тогда ему вообще цены нет. «Мужчины» предпочитают не сплетничать, потому что им стыдно за свою «яркость». Их чрезвычайно трудно разговорить, так как любую беседу «по душам» они считают для себя оскорбительной. Настоящий «мужчина» все держит в себе и никогда не признается своей подруге в том, что больше смерти боится стоматолога или высоты.
Ну а совершенно особая категория мужчин кричит на каждом углу: «Мы — секс-меньшинство!» В общем-то этим все их разговоры и ограничиваются, так как некогда им. Зато таких мужчин стало так много, они так громко кричат, что я начинаю подозревать: секс-меньшинством стал уже я вместе с вышеперечисленными категориями.


Я на тебе никогда не женюсь…
Что женщины в жизни мужчины? Да все. Но случается, что некоторых лиц слабого пола мы обходим стороной, а на других просто не хотим жениться. У меня есть одна знакомая, которая сейчас работает в Москве в одной рекламной фирме. Умница, красавица, хорошая домохозяйка, но, несмотря на возраст (29 лет), она до сих пор не замужем. Ее бабушка, которую я изредка навещаю, шумно вздыхает: кто-то наложил на Лену венец безбрачия. Но, по моему мнению, дело в другом.
Я помню наши совместные студенческие годы. Тогда я старался блеснуть своими широкими, но весьма поверхностными познаниями в разных областях культуры и науки. В большинстве случаев меня безоговорочно признавали знатоком, а вот с Леной получалось иначе. В случае ошибки, а они случались часто, она сразу ставила меня на место. Приходилось краснеть и закусывать удила, а потом я и вовсе постарался свести общение с ней к минимуму, лишь иногда по телефону спрашивая стандартное: «Как дела?» Мужчина все-таки должен всегда оставаться уверенным в том, что его авторитет непоколебим, а в нашем случае так не получалось.
После института Елена уехала в Москву, получила хорошую работу, и я вздохнул с облегчением, искренне пожелав приятельнице найти достойного спутника жизни. А вот она с годами все чаще жалуется на то, что мужчины шарахаются в сторону и что они глупы. Я пытался объяснить, что у представителей сильной половины человечества есть заблуждение. Мы считаем, что у симпатичной и обеспеченной женщины всегда рядом есть спутник, который красив как бог, умен, как Сократ, и успешен, как Билл Гейтс. Поэтому мы, конечно, провожаем восхищенными взглядами точеную женскую фигурку, но затем чаще всего грустим — такая не для меня.
— Что я, не такая, что ли? — спросила меня Лена во время нашего последнего разговора, в очередной раз предлагая приехать в Москву.
— Такая, такая, — торопливо ответил ей я. — Просто с тобой я начинаю подозревать, что у женщины все-таки есть ум
и зарабатывать она умеет лучше… Пойми: матриархат — это не моя стихия.
Часто после наших с Леной задушевных разговоров я успокаивался мыслью о «боевых подругах». Эти совсем не умны, но внешне очень эффектны. В общем, в мужском сообществе таких называют стервами. Они просто необходимы потомкам Адама. Стервы способны пробуждать в нас такие чувства и эмоции, о существовании которых мы никогда и не подо-зревали. Отношения с такими женщинами, как правило, неустойчивы, но увлекательны. К тому же такие отношения дают колоссальный жизненный опыт, а это, поверьте, дорогого стоит. Однако жениться на стервах никто не хочет. Не то чтобы мужчина был в себе не уверен — он просто не доверяет своей партнерше. Ведь у стерв изменчивые вкусы.


ЧУДИКИ
ЦВЕТЫ ЖИЗНИ
— Было бы гораздо справедливее, если бы мы не росли, — любил повторять Николай Николаевич у себя на маленькой, впрочем уютной, кухоньке. — Только представь себе, какие были бы все миниатюрные, и никто никому не стал бы мешать, наступать на ноги и ссориться. Все-таки дети — настоящие цветы жизни!
— Так заведите себе одного или двух.
— Рад бы, но у меня на цветы аллергия, — вздохнул Николай Николаевич.
— А вы маленьким себя по-мните?
— Конечно, с первых дней… Правда, во многом с маминых слов. Но когда она рассказывала о детстве, я себе все так живо представлял, — Николай Николаевич, мечтательно задрав голову, выпустил в потолок сигаретный дым. — Кстати, уже тогда я полюбил свободу, так как постоянно выпутывался из пеленок.
— Может, мама вас просто пеленать еще не научилась?
— Может быть, — согласился Николай Николаевич, — потому что потом я лежал смирно. Предполагаю, что шевелиться было неудобно или просто лень. Кстати, это природное качество необходимо каждому здравомыслящему человеку.
— Лень? — удивился я.
— Разумеется. Только представь: захотел ты какую-нибудь подлость сделать, а тебе лень. И в твой адрес никто не матерится, и тебе хорошо.
— А мне-то почему должно быть хорошо?
— Ну, во-первых, у тебя комплекция не та. Можно, конечно, смеяться в лицо опасности, но потом все будут смеяться над твоим лицом. Поверь, со мной такое в молодости случалось. Во-вторых, когда ты подлость сделать хотел, а не сделал, появляется самоуважение. Обидеть и напакостить несложно, в особенности за дело, а вот сдержаться трудно. Лень как раз учит стойкости и выдержке, — подытожил Николай Николаевич.
Я от неожиданности ничего не ответил. К парадоксальным выводам моего старшего товарища вообще привыкнуть сложно.
— Ты послушай это ангельское пение за окном, — улыбнулся вдруг Николай Николаевич.
Ничего особенного я так и не услышал, только далекий шум транспорта и детский лепет. Я посмотрел на собеседника — тот так и сидел со счастливой физиономией.
— А у вас дети есть? — спросил я, памятуя о трех его разводах.
— Уберег… В том смысле, что я жен уберег... Ну какие могут быть дети, когда вокруг такой бардак?
— А хотелось?
— Иногда… Пару раз... А вообще я люблю детей, хотя бы потому, что они чужие.
— Какая оригинальная у вас философия, — я чувствовал, что начинаю раздражаться.
— На своих у меня бы времени не хватило. На воспитание характера ведь и целой жизни не хватает. Думаешь, что растишь музыкального гения, а он вырастает уголовником или, в лучшем случае, адвокатом. А на чужих детей можно изредка полюбоваться, поглядеть со стороны, помечтать, но не соприкасаться с ними, — Николай Николаевич замолчал, услышав дребезжание дверного звонка.
Мой приятель открыл дверь, и я услышал молящий женский голос:
— Николай Николаевич, сделайте одолжение, возьмите Сеньку к себе на пару часиков.
— Я бы с радостью, но как раз ухожу на пару часов.
— Так не сейчас! Вы сами говорили, что предупреждать нужно заранее. Ближе к вечеру, попозже, хорошо?
— Да ведь я не против. Дети — цветы жизни, — уверил соседку Николай Николаевич, — но, как вы, наверное, догадались, я ухожу. Вы же умная женщина!
— Вы правда так думаете?
— Я не думаю, я просто уверен в этом, но, к сожалению, дорогой Сенечка не сможет меня сегодня осчастливить своими воплями. Ухожу! На всю ночь… Просто забыл, что мне нужно забрать пальто из химчистки.
Дверь закрылась, вскоре на кухне с самодовольной улыбкой показался Николай Николаевич.
— Интересно, а куда вы вечером собрались уходить? — полюбопытствовал я. — К женщине?
— В астрал!