Меню

ЧЕМ ОБЕРНУЛИСЬ «БЕСПЛАТНЫЕ ВХОДЯЩИЕ»

18.10.2006 00:00 196 (10584)
Первые за сто дней итоги программы «Все входящие — бесплатно» были подведены вчера представителями сотовых компаний. Напомним, что с 1 июля платить обязали только за исходящие вызовы, в том числе и с городских стационарных телефонов. По прогнозам специалистов, стоимость минуты разговора больше падать не будет, иначе компании не смогут окупить затраченные на постройку сетей средства и развиваться.


Первые за сто дней итоги программы «Все входящие — бесплатно» были подведены вчера представителями сотовых компаний. Напомним, что с 1 июля платить обязали только за исходящие вызовы, в том числе и с городских стационарных телефонов. По прогнозам специалистов, стоимость минуты разговора больше падать не будет, иначе компании не смогут окупить затраченные на постройку сетей средства и развиваться.

После перехода на принцип «Все входящие — бесплатно» сотовые компании пересмотрели свои тарифные планы и предложили ряд новых. В частности, в компании «Билайн» 60 процентов абонентов остались на старых тарифах, в том числе и популярных рублевых, а 40 процентов предпочли сменить тариф. По статистике, абсолютное большинство владельцев сотовых телефонов предпочитают простоту и удобство подсчета рублей, а не центов. Минимальная стоимость звонков внутри сети составляет один рубль 10 копеек за минуту, а цена минуты разговора с учетом затрат компании на привлечение новых пользователей и сохранение лояльности покупателей услуг доходит до одного рубля 35 копеек.
— По подсчетам компании, доходы после нововведений снизились на два-три процента, — комментирует Светлана ГАЛИЛЕЕВА, директор Челябинского филиала ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). — Мы нашли выход в том, что изменили обмен трафика между сотовыми и фиксированными компаниями. Так, было принято решение добавить 50 копеек за первую минуту разговора.
В Европе сети сотовой связи существуют очень продолжительное время, и, судя по подсчетам вложенных средств, они себя полностью окупили. Поэтому там разговоры по телефону скоро могут стать бесплатными, абонент же будет оплачивать только дополнительный сервис (Интернет, обмен информацией и так далее).
Набирают своих потребителей и узкоcпециализированные тарифы с низкой платой за Интернет. Развитие GPRS-услуг компании сравнивают привыканием к SMS. Специалисты считают, что GPRS также является одним из самых перспективных направлений развития компаний.
Интересно, что на сто жителей Челябинской области любого возраста приходится примерно 140 sim-карт.

Людмила АРХИПОВА.