Меню

ПЕРСОНА

13.10.2006 00:00 193 (10581)
Петр КОНАРЕВ: «ХАРАКТЕР ВАЖНЕЕ КУЛАКОВ» Широкая публика помнит этого человека как директора парка имени Ю.А. Гагарина времен реконструкции. И немудрено. Ведь...


Петр КОНАРЕВ:
«ХАРАКТЕР ВАЖНЕЕ КУЛАКОВ»

Широкая публика помнит этого человека как директора парка имени Ю.А. Гагарина времен реконструкции. И немудрено. Ведь под его руководством всего за два с небольшим года неухоженный и заросший сквер превратился в уютный оазис и стал любимым местом отдыха малышей и их родителей. После грандиозного «ремонта» Петр Конарев передал парк другому человеку и без сожалений пошел вперед по жизни. Ледовый дворец «Уральская молния», областной краеведческий музей… Нет в нашем городе значимой стройки, на которой не видели Конарева — уже заместителя начальника управления строительства и архитектуры при областном министерстве. Теперь он городской чиновник, вице-мэр по экономическому развитию. Свое первое в новой должности интервью — не чиновника, но человека — он дал «Вечерке».

ИЗ ДОСЬЕ «ВЧ»
Петр КОНАРЕВ родился в Челябинске в 1966 году.
Женат, имеет двух дочерей.
Образование:
Московский государственный университет коммерции, факультет «Экономика и менеджмент», специальность «Экономика и управление на предприятии» (2000 г.);
Челябинский экономический колледж, специальность «Организация коммерческой деятельности» (1993 г.);
Челябинский индустриальный техникум, специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» (1986 г.).
В 1988 — 1994 годах трудился на предприятиях города на производственных специальностях. В 1994 — 1997 годах — заместитель директора строительного предприятия АОЗТ «Проектстройсервис». В 1997 — 2001 годах — заместитель директора ГУП «Челябоблинвест-
строй». В 2001 — 2004 годах — директор МУП ЦПКиО имени Ю.А. Гагарина. После окончания реконструкции в октябре 2004 года переведен в министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на должность заместителя начальника управления строительства и архитектуры.
С 13 сентября 2006 года назначен заместителем главы города по экономическому развитию.

Евгения ДЕСЯТКИНА
Фото Сергея АРСЕНЬЕВА

Два года на Байконуре

— Петр Николаевич, о вас мало что известно даже журналистам. Вы не публичный человек?
— Нет. Времени на это не было. Нужно дело делать.
— Может, все-таки расскажете о себе? Прямо с детства…
— Родился я в поселке Новосинеглазово, ходил в 147-ю школу. Учился хорошо, но, как у всех мальчишек, дисциплина хромала. И чтобы ее поправить, в конце третьего класса пошел заниматься спортом.
— А каким именно?
— Боксом. После школы пошел в техникум, но спорт не бросил. Потом был несчастный случай, я долго пролежал в больнице, а когда выздоровел, оказался перед выбором: либо целиком и полностью посвятить себя боксу, либо получать профессию. Родители настояли на последнем, и в 16 лет, еще будучи студентом индустриального техникума, я пошел работать в автоколонну 19/24 мотористом. Потом поработал в гараже больницы скорой помощи. К окончанию техникума у меня был опыт работы, а дома — жена и маленькая дочь. Когда ей исполнилось три месяца, я защитил диплом и пошел в армию. Служил на космодроме Байконур. После армии пошел работать на станцию технического обслуживания, через три месяца повысил разряд до четвертого, набрал учеников. А тут и перестройка началась. Жилищная проблема у меня была не решена, а дочь подрастала, в то время ей уже пятый год шел, поэтому я вместе с друзьями создал предприятие «Проектстройсервис», которое занималось аналитическими проектными работами и привлечением инвестиций в строительство.
В 1997 году перешел на работу в государственное унитарное предприятие. На мне лежала обязанность обеспечить строительный процесс всем необходимым. Это было время взаимозачетов, приходилось изворачиваться, но обменивать то, что у нас есть, хоть черенки от лопат, на то, что нужно. А в 2001 году началась реконструкция парка Гагарина, и мне предложили ее возглавить.
— У вас большой стаж работы в строительстве, а между тем строительного образования нет...
— Да, по первому образованию я автослесарь. По второму — коммерсант, модная была специальность в начале 90-х. Уже в 2000 году получил высшее экономическое образование в Московском госуниверситете коммерции. Под лежачий камень вода не течет, с этим я полностью
согласен. Поэтому учусь постоянно. Сейчас — в академии госслужбы по программе МВА.
— Автомеханик, строитель, экономист… А кто вы по жизни?
— Наверно, созидатель. К тому же я по гороскопу Весы, мне нравится равновесие.
— Верите в гороскопы?
— Вообще-то нет. Если случайно услышу хороший прогноз на день, могу поверить, а если пообещают что-то плохое, говорю: «Я же исключение».
— Значит, и жену выбирали не по гороскопу?
— Супруга тоже Весы, все гороскопы говорят, что мы не пара. А у нас с ней в прошлом году был юбилей — 20 лет совместной жизни. Как после этого астрологам верить? В браке главное, чтобы люди понимали друг друга.

Человек с тяжелым взглядом

— Есть ли у вас ориентир — человек или вымышленный герой, на которого хочется быть похожим?
— Человека, на которого я всю жизнь хотел быть похожим, нет. Но еще в школе я «болел» Джеком Лондоном. В спорте равнялся на тренера, а также на олимпийского чемпиона тяжеловеса Петра Зайцева. А еще с самого раннего детства я много времени проводил с отцом на его работе (он занимал руководящую должность) и многому у него научился. Например, быть честным и порядочным в любых ситуациях, ответственным за родных и близких, а также за подчиненных, болеть душой за свое дело. Поэтому меня с детства притягивают простые порядочные люди, что называется «со стержнем».
— Бытует мнение, что боксеры… не слишком умны. Ведь мальчишкам с детства мозги отбивают в прямом смысле слова.
— Я точно знаю, что боксеры —люди очень упертые, они с малого возраста умеют терпеть боль, не показывая ее на людях. Хотя, наверно, это можно сказать обо всех спортсменах, которые чего-то достигли в жизни. И потом, среди боксеров есть такие люди, которых язык не повернется назвать глупыми. Это всемирно известные братья Кличко, наши земляки президент спортклуба «Урал» Евгений Вайнштейн, депутат Госдумы Дмитрий Еремин… Суть вот в чем: все боевые искусства требуют душевной закрытости. Как известно, глаза — зеркало души, поэтому взгляд боксера особый — бесстрастный, даже тяжелый. За ним ничего не читается. Это нужно, чтобы соперник на ринге не разгадал твоей тактики.
— А в жизни вам пригодилось умение драться?
— Конечно, каждый парень дрался хоть раз в жизни. Но все-таки сильный характер для мужчины важнее кулаков.

В 10 лет помял машину

— Говорят, вы любите готовить...
— Очень люблю мясо и готовлю его так, что друзьям и близким нравится. В еде не люблю экспериментировать, чем проще блюдо, тем вкуснее. Рыбу не очень люблю, но для друзей иногда готовлю. Карп, запеченный в фольге, всегда идет на ура.
— Сами ловите?
— Нет, я охотник. Я, конечно, могу тоже над поплавком посидеть, но удовольствия особого в этом не вижу. Наверно, меня цель не привлекает (смеется). А вот охочусь с 10 лет, отец приучил. Обычно стреляю уток, это самая безобидная охота. Однажды ходил на медведя. Больше не поеду, потому что считаю это убийством. Не люблю охотников, которые загоняют зверей на снегоходах, это уже издевательство над живыми существами, считаю, что за это надо очень строго наказывать. Мне по душе классическая охота, когда идешь в загон пешком два километра, стреляешь себе в удовольствие. А попадешь или нет, неважно, мы же не ради мяса охотимся, а для того, чтобы почувствовать вкус жизни.
— Наверно, на всю жизнь запомнилась первая добыча?
— Нет, кого подстрелил, уже и не помню. Самое сильное впечатление с первой охоты другое. Прямо как вчера было. Отец дал мне в руки ружье, и я, только он отвернулся, прижал приклад к животу и выстрелил в воздух. Отдачу и боль на всю жизнь запомнил. Это был важный урок: я понял, что нужно делать все по правилам. Кстати, и спорт, и охота сами по себе, да еще вождение автомобиля очень дисциплинируют.
— Машину тоже с детства водите?
— Уже в 10 лет помял отцовскую машину. Учил он меня вождению в лесочке, среди берез, в одну я и
въехал. Отец мне потом говорил: видишь, первый раз ты хорошо проехал, а потом начал лихачить, и вот к чему это привело. Еще один хороший урок в моей жизни.

Дочь «заставила» строить дом

— Говорят, что у вас есть маленькая дочка…
— Ей сейчас четыре года, Соней зовут. Дети даются нам в том возрасте, когда это определено Богом. Мы ведь не только их воспитываем, мы у них тоже многому учимся. Младшая появилась, когда старшей дочери было 16, мы уже думали: ну вот, выросла, наконец теперь можно заняться своей жизнью. Не тут-то было… Рождение Сони подтолкнуло меня к изменению жилищных условий. Я начал усиленно строить дом, чтобы быстрее переехать. Супругу это подвигло сдать на права, меня — заработать ей на машину.
— Это разные вещи — стать отцом в зрелом возрасте или тогда, в 19 лет?
— Конечно. Понимаешь ребенка уже на более высоком уровне. Хотя ответственность я и тогда чувствовал. Мы с женой привыкли в воспитании детей рассчитывать только на себя. Но были рады, когда получалось привезти их к бабушкам на выходные.
— Детей к спорту не приобщали?
— Здесь я приоритет отдал су-
пруге. Она танцевала, и дочки пошли по ее стопам. Старшая в школьные годы занималась танцами, закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Сейчас это больше хобби, она уже учится в университете на юридическом. Теперь ждем, когда младшей исполнится пять лет, чтобы записать ее в танцевальный.
— Бывает, отец хочет сына, а появляется дочь, и он начинает из девочки делать «пацанку»...
— Я не из таких, если вы об этом. Я вообще благодарен Богу за дочерей. Они делают мягче мой характер.

Экономика есть везде

— Вы известны как директор парка Гагарина. А не тяжело было отстроить его с нуля и… отдать другому?
— Строители — особый народ. Представьте, мы в течение года или двух строим объект, а потом проходит госкомиссия, дом или здание начинает жить своей жизнью, и мы приходим туда уже в качестве гостей, а не как хозяева строительной площадки. И так постоянно, поэтому привычка выработалась, отдавать уже не тяжело. К тому же в парке осталась хорошая команда. В их руках он становится все краше.
— Заранее знаю ответ, но вопрос все-таки задам. Какой у вас в городе самый любимый уголок? Где душа отдыхает?
— Конечно, в парке. Но не на площади с аттракционами — не люблю толпу, а в лесу, среди сосен. Есть там местечко под названием «тропа пенсионеров» (смеется).
— Чем будете заниматься в новой должности?
— Экономическая составляющая есть во всех сферах, от здравоохранения до строительства. Буду координировать исполнение национальных проектов, выстраивать отношения города с областью и федеральным центром. Важно, чтобы мы не с просьбой шли к федеральным властям, а с обращением, подтвержденным расчетами. Сейчас мы формируем пакет документов для обращения к областному и федеральному правительству для выделения необходимых денежных средств на реализацию национальных проектов.