Меню

МУЖСКОЙ КЛУБ

11.10.2006 00:00 191 (10579)
БИЗНЕСМЕН СТРЕЛЯЕТ МЕТКО Где находится твой офис? В «Спиридонове» сидим… Его имя в Челябинске давно стало брендом. Наш герой, Вл...


БИЗНЕСМЕН СТРЕЛЯЕТ МЕТКО

Где находится твой офис? В «Спиридонове» сидим… Его имя в Челябинске давно стало брендом. Наш герой, Владимир СПИРИДОНОВ, — человек с невероятным темпераментом, он успевает везде и всюду.
Он и депутат городской думы, и строитель, и купец, и охотник. Причем его увлечение чисто мужской забавой началось тогда, когда ему было всего десять лет.

На медведя я, друзья, выйду без испуга

Слова этой детской песенки как раз про Владимира Спиридонова. Правда, в детские годы он на медведя не ходил. Но, живя в тайге, не увлечься охотой было бы просто преступно. Владимир Спиридонов родился в Сибири, в крохотном городке с поэтичным названием Топки, что в Кемеровской области. Его отец был строителем, а мама работала в торговле. Поэтому сейчас Владимир Петрович с гордостью говорит:
— Я продолжаю традиции родителей.
Но вернемся к охоте. Отец не был заядлым охотником, зато дядя был. Именно он и «приохотил» племянника к самому мужскому промыслу. Пострелять зайцев и куропаток очень хотелось мальчишкам, но кто доверит десятилетнему пацану оружие… Впрочем, мальчишки из Топок не унывали и мастерили ружья сами. На рябчиков, белку они шли с чем-то очень напоминающим шомпольные ружья XVI века. Удивительно, но из леса без добычи не уходили.
Дух соревнования у Спиридонова именно из этих детских охотничьих забав. А потом дело пошло, будущий бизнесмен взрослел, и в 16-летнем возрасте стал уже полноправным охотником. Вместе с профессионалами он ходил в тайгу и добывал и дичь, и зверье уже не с самодельным раритетом, а с ружьем. Но по-настоящему охотиться начал в армии. Он служил в тайге между Братском и Усть-Илимском. Поэтому развернуться было где, тем более что офицерская должность и наличие оружия давали простор для получения навыков. А солдатики из караула всегда были готовы подсказать, где именно обнаружились цепочки заячьих следов. Пока офицер охотился, солдат наслаждался теплом караулки. Старшему лейтенанту Спиридонову и его товарищам-офицерам здесь было настоящее раздолье: ни ограничений на отстрел, ни лесников, а тетерева и глухари перелетают прямо через крыльцо! Были и соболи баргузинской породы, но профессионализма для охоты на них тогда не хватило. Кстати, из шкурок подстреленных зайцев Владимир Спиридонов собственноручно изготовил теплый конверт для своей новорожденной дочери. Он похрустывал, поскольку сделан был неопытной рукой, зато являлся единственным в своем роде. Но охота — это все-таки второе хобби Владимира Спиридонова.

Услышать «Голос Америки»

Наверное, в жизни любого советского мальчишки был период увлечения радио. Этой участи не избежал и Владимир Спиридонов. Он стал не просто радиолюбителем: паять и перепаивать стало увлечением настолько яростным, что повлияло на выбор будущей профессии. Он сам собирал миниатюрный передатчик, чтобы потом переговариваться со своими друзьями, настроенными столь же фанатично на одну и ту же волну с ним. Сделать своими руками какую-то «штуковинку», а потом услышать то, что недоступно большинству, — что может быть увлекательнее и острее! Конкуренция среди мальчишек была вполне здоровой: у кого лучше будет звучать магнитофон, у кого на частоте меньше всего помех, чьи «подпольные» записи Владимира Высоцкого звучат чище. Ну а высший пилотаж для радиолюбителя — это, естественно, настроить свой приемник на «Голос Америки». У него и у его друзей это получалось, поэтому они были самыми «продвинутыми» среди сверстников.
Казалось бы, за выбором профессии дело не станет. Но темперамент юного Спиридонова заставил попробовать себя в карьере… военного. Очень хотелось иметь романтическую специальность пилота, но наивные детские впечатления не выдержали столкновения с действительностью — драить казарму в Барнаульском летном училище оказалось не по душе. И он все-таки выбирает то, к чему давно неровно дышит, — профессию радиоинженера. Новосибирский университет хобби превратил в профессию.

Как построить империю

Получил диплом радиоинженера, отслужил в армии, пора было и осесть — ведь к тому времени уже была семья. И решать квартирный вопрос просто необходимо. Бывшему мальчишке из провинции очень хотелось жить в городе с населением в миллион. Неугомонный Спиридонов педантично объехал все города-миллионники Советского Союза: Новосибирск — Омск — Куйбышев — Волгоград — Ленинград — Киев... Челябинск в этом вояже был последним.
— Во всех этих городах я искал место работы, — вспоминает Владимир Петрович. — По тем временам это было довольно легко — люди требовались везде. В Челябинске СКБ «Ротор» мне понравилось — здесь пообещали не только работу по специальности, но и место в общежитии с последующими радужными перспективами. Меня, мягко говоря, кинули. Так что радиоинженером я проработал чуть больше трех месяцев. Но я всегда был близок к комсомолу. Четыре года, будучи студентом, ездил в стройотряды. И придя на предприятие молодым специалистом, стал принимать активное участие в жизни молодежной организации завода электромашин. Потом меня избрали на выборную должность, затем работал в обкоме комсомола и так далее...
В комсомоле немало хорошего, но было много и болтовни. Я стал заниматься тем, что подразумевало реальное дело, — стройотрядами. Был и рядовым бойцом, и командиром. Вот там предпринимательство развернулось в полной мере. Именно на этом поприще я научился азам бизнеса. Поэтому и сейчас помогаю студентам. Этим летом на моих строящихся объектах отработали более сотни молодых людей. Как знать, может, для них эта практика станет хорошим стартом в будущее, а может, просто будет кормить весь учебный год. У меня же получилось создать свою империю — получится и у них.

Охота, брат, охота!

Нет лучше отдыха после трудовых будней, чем пройтись по осеннему или зимнему лесу одному или в хорошей компании. Да не просто так, а с ружьем, прислушиваясь к каждому лесному звуку, хрусту, голосу. Теперь Владимир Спиридонов профессиональный и законопослушный охотник. У него есть и зарегистрированное оружие, и охотничий билет, и соответствующая амуниция. А география его охотничьих угодий не ограничивается пределами Челябинской области. Владимир Петрович очень сожалеет о том, что традиции настоящей русской охоты утеряны. Но вот в Германии толк в этом деле знают. Поэтому в эту страну он ездит с удовольствием, а о тамошних традициях рассказывает взахлеб.
Представьте себе охотхозяйство, которое находится в частных руках. Утром в день охоты любители и профессионалы собираются на построение, рядом с ними вертятся прекрасно обученные собаки, которые могут и за уткой сплавать, и косулю загнать, и зайца поднять… Все настроены на прекрасное времяпрепровождение, а тон задает хозяин. Он приветствует охотников добрыми пожеланиями удачи. Это не просто праздничный антураж. После торжественных речей заключаются пари на то, сколько будет добыто дичи в этот день. Символические денежные ставки и предсказания складываются в шляпу, и охотники расходятся по точкам. Заметьте: загонщики и стрелки наряжаются в соответствующие статусу головные уборы, и азартное мужское действо началось. Но охота охотой, а обед по расписанию, — здесь уже позволительно пригубить и рюмочку, чтобы «навострить» глаз. А к вечеру перед зажженными факелами раскладывается добыча, пересчитывается, угадавшему количество подстреленного зверья отдаются сделанные утром ставки. Потом выбирается король охоты — это тот, кто больше всего принес трофеев к общему котлу.
— Я дважды был королем охоты и традиции не нарушил, — говорит Спиридонов. — Сидел во главе стола, угощал всех присутствующих водочкой и выслушивал комплименты в свой адрес. Мне безумно этот ритуал нравится своим колоритом.

Это не байки, а быль

— Я очень люблю охоту на фазанов, тетеревов, глухарей, уток, рябчиков, зайцев. Для меня главное, чтобы вокруг была оглушающая стрельба. В этом смысле хороша охота на уток, но побродить по заячьим следам тоже замечательно. А вот добыча косули мне не особенно по душе. Стоять в ожидании — не для меня. Хотя ради разнообразия — почему бы нет. На медведя никогда не ходил, и пока не тянет. Но я знаю всю технологию: сидеть где-нибудь на сучке, да еще не один день... Я люблю охоту, сопряженную с динамикой. На этом мероприятии не возбраняется выпить, но тех, кто меры не знает, мы с собой не берем. Что до охотничьих баек, то их, как и анекдоты, я рассказывать не умею. А мои удачи, например, немцы воспринимают как небывальщину: косуля весом в 40 килограммов, заяц длиною в добрый метр, кабан размером с фермерского хряка — да вы, русские, врать горазды!
А это не вранье, просто в наших лесах добыча действительно крупнее. Это у них лиса чуть больше кошки, а у нас зверь упитанный и хитрый. Наши охотники не верят мне, когда я рассказываю, как в течение буквально пяти минут подстрелил двух глухарей. Даже мои товарищи не поверили в такую удачу, когда я вышел из леса с двумя яркими красавцами в руках! Если б не слышали своими ушами двух выстрелов, то не знаю, как бы объяснялся. Не верили мне и тогда, когда совершенно искренне делился своими впечатлениями об охоте на гуся. Сидеть в специально выкопанном окопе ночью было, признаться, скучновато, но мы услышали над головой бодрое «га-га», направили прожекторы фар в небо… И я с двух попыток добыл двух гусей. Ощущения непередаваемые, белая зависть других охотников заставляет ускоряться кровь в жилах! Так что байки я не рассказываю — все правда.

В память об удаче

Одна из стен просторного офиса Владимира Спиридонова посвящена его трофеям. Кого здесь только нет! Опытные руки таксодермиста превратили добычу охотника в чучела. Со стены на посетителей глядят грозные глаза орла, вдумчивые совы, из-под красных бровей лукаво смотрит глухарь. Тетерева, белки, рябчики, утки — вся эта живность когда-то бегала, летала и прыгала. Но Владимир Спиридонов говорит, что сантиментов по этому поводу не испытывает. А вот добычу, как большинство охотников, в дом не везет — семья против. Но как же не полакомиться лесными обитателями! Благо в грузинском ресторане есть друг Гоги, который приготовит чахохбили — пальчики оближешь! Да и в своем ресторане «Меридиан» повара знают, как из подстреленной дичи приготовить шедевр.
Но и сам Владимир Спиридонов сможет приготовить то, что добыл.

ЗАЯЦ ПО-СПИРИДОНОВСКИ

Заячью тушку нужно разделать и замочить на пару часов в воде.
В толстостенном казане потушить на растительном масле большое количество лука и моркови. Добавить туда приправу, которую обычно используют при приготовлении плова, но без барбариса.
А затем в этот своеобразный овощной маринад положить куски зайчатины, залить все водой, посолить, поперчить и тушить до готовности.
Потом съесть это рагу в душевной компании за приятным разговором.