Меню

ВЗГЛЯД

10.10.2006 00:00 190 (10578)
ОТ «КАРТОФЕЛЬНОГО» НАЕЗДА ДО ЗАХВАТА ПАРТИЙ ТАКОВА ЛОГИКА ТЕАТРА ПОЛИТИЧЕСКОГО АБСУРДА Странные на первый взгляд параллели рождаются ...


ОТ «КАРТОФЕЛЬНОГО» НАЕЗДА
ДО ЗАХВАТА ПАРТИЙ

ТАКОВА ЛОГИКА ТЕАТРА ПОЛИТИЧЕСКОГО АБСУРДА

Странные на первый взгляд параллели рождаются при взгляде на челябинские политико-экономические конфликты последнего времени. Картофельные посадки советских времен вдруг создают препятствия для реализации национального проекта «Доступное жилье», а оппозиционеры-строители вдруг начинают рваться в политику, причем сразу на руководящие роли. Впрочем, если внимательно отнестись к последовательно происходящей цепочке событий, все встанет на свои места. И абсурдные, казалось бы, решения некоторых силовиков, чиновников, бизнесменов свяжутся во вполне логичную цепочку. В финале — объединенные интересы группы очень известных и таких разных по своей политической истории людей.

Андрей РОМАНОВ

Афера началась
с искажения истории

История с фактическим захватом львиной доли земель Северо-Запада Челябинска, отведенных муниципалитетом под строительные площадки для застройки жилыми домами и социально значимыми объектами, была пересказана уже десятки раз средствами массовой информации. Кратко подытожим. Право собственности на 783 гектара челябинской земли формально было закреплено за Российской Федерацией, а фактически им начало распоряжаться теруправление Росимущества в лице начальника управления Александра Власова со ссылкой на интересы Южно-Уральского института плодоовощеводства и картофелеводства (ЮУНИИПОК). Этот институт несколько месяцев назад подал заявку на оформление собственности. Основанием заявители назвали постановление совета министров СССР аж 1962 года. Это постановление предусматривало ведение научно-экспериментальной деятельности на землях челябинского Северо-Запада. Тем не менее после процедуры оформления земли в собственность ряду строительных фирм поступили предложения о заключении новых договоров на использование фактически захваченной земли именно под строительство, а вовсе не под овощные посадки. Операция вышла насколько грубой, настолько же прозрачной. Администрация города опротестовала решение Регистрационной палаты.
В ноябре начнется процесс в арбитражном суде. Как мы уже сообщали, в распоряжении теруправления Росимущества нет оригинала упомянутого документа (везде фигурирует заверенная нотариусом копия). Кроме того, 30 декабря 1967 года Совет министров РСФСР издал постановление № 959 «О генеральном плане города Челябинска». Это постановление отменяет предыдущее распоряжение. А значит, постановление Совмина от 1962 года категорически не могло быть основанием для вышеупомянутых действий челябинского теруправления Росимущества и Регистрационной палаты.

«Замороженные» земли

«Вечерний Челябинск» уже писал: большую часть земель, которые сейчас «заморожены» до решения суда, планировалось освоить для строительства жилья в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Строительные работы были начаты на всех ныне спорных строительных площадках. Эти же земли отводились городом и для решения комплекса проблем по развитию инфраструктуры, постройке социальных, культурных и спортивных объектов. На пересечении улицы Салавата Юлаева и проспекта Победы появится современный Ледовый дворец с бассейном и парк (они будут служить и жителям спальных районов, испытывающим нехватку спортивных и культурно-досуговых сооружений, и профессиональным спортсменам). Планировалось построить стратегическую автомагистраль вдоль реки Миасс, призванную разгрузить имеющиеся на Северо-Западе дороги. Планировалось сделать кольцо для разворота общественного транспорта, конечный пункт и площадку для автобусов и многое другое. На этом же «спорном» участке уже расположены муниципальная котельная, автомобильная аллея, восемь строительных микрорайонов с недостроенными жилыми домами, наконец, Краснопольская площадка. К слову, земля Северо-Запада много лет застраивается различными объектами. Раньше по этому поводу у регистрирующих органов вопросов не было. Если же земля по итогам суда перейдет в федеральную собственность окончательно, строительство встанет надолго. Правом проведения аукционов на земельные участки обладают лишь муниципальные органы власти.

Пять отказов

История вокруг ЮУНИИПОКа и земель Северо-Запада спровоцировала классическую ситуацию, когда маски сброшены и становится очевидно, кто же ставит палки в колеса миллионному городу. Большинство заявлений на возбуждение уголовного дела против главы Челябинска подавал директор компании «Монолит-инвест» Евгений Рогоза. Фактически вторил ему в своем подобном заявлении первый заместитель начальника Челябинского УФСБ Александр Рябченко, что может свидетельствовать об общих личных интересах этих двух персонажей. По пятому (!) по счету заявлению Рогозы только что вынесено отказное постановление прокуратуры. На одном из прошений группы жителей, недовольных даже не результатом, а самим фактом прошедшего не так давно аукциона (выигравшая аукцион компания будет застраивать пустырь в районе Кирсарая), стоит виза первого вице-губернатора области Косилова: «Прошу поддержать». Неясным теперь остается одно: как долго эта политико-экономическая группировка, явно преследующая свои интересы, будет еще портить жизнь не только администрации Челябинска, но и всему населению областного центра?
Вы только вдумайтесь: пять раз прокуратура (включая окружной отдел и Генпрокуратуру) вынуждена была тратить время, ворошить горы бумаг. И всякий раз убеждаться, что оснований для уголовного дела нет, а все изложенные «аргументы» не стоят выеденного яйца. Причем большинство заявлений с маниакальным требованием привлечь Юревича к ответственности отличались друг от друга не очень сильно. Кстати, данную группу лиц (Рогоза — Рябченко — Власов — Косилов) уже давно называют ОПДС (общественно-политическое деструктивное сообщество) «Челябинск».

Захват трех партий

Характерным завершающим штрихом, который окончательно все ставит на свои места, стал конфликт в региональном отделении Партии жизни. Странное дело: бунт подняли не участники челябинского отделения, как обычно бывает в партийных раздорах, а местная партячейка из Миасса. Упомянутый чекист Рябченко, между прочим, родом как раз из Миасса. Случайное совпадение? Вряд ли. Но тщательно организованная работа по захвату регионального отделения объединяющейся из трех партий новой политической структуры рискует пойти насмарку. Причем из-за одного только телефонного разговора, распечатка которого пошла гулять по лентам информагентств и страницам печатной прессы. Полный текст приводит, в частности, информационное агентство ura.ru. Участников беседы несколько, а тон задает все тот же Евгений Рогоза. Самые занимательные цитаты читатель наверняка оценит по достоинству.

О политике

— …Я в своем развитии бизнеса, я должен обеспечить ему, называя вещи своими именами, политическую крышу.
…Никогда не думал, что мне будет интересно заниматься политикой. Кроме того, я вам скажу откровенно, мне не интересно и сейчас заниматься этой политикой.
О Партии жизни
— Ну наша, собственно, идея — сделать ее придатком «единороссов», сто пудово контролируемой, так, чтобы она, грубо говоря, была таким отростком, который ничего из себя не представлял, никого и ничего.
О жизни вообще
— Добро должно быть наказано. Тьфу! Зло должно быть наказано, и это обязательно.