Меню

ИТОГИ

26.09.2006 00:00 180 (10568)
КТО НАС ВЫВОДИТ В МАСТЕРА В минувшую пятницу состоялось торжественное закрытие конкурса мастерства рабочих профессий «Уральский мастер-2006». В числе победителей — работники ЧТ...


КТО НАС ВЫВОДИТ В МАСТЕРА

В минувшую пятницу состоялось торжественное закрытие конкурса мастерства рабочих профессий «Уральский мастер-2006». В числе победителей — работники ЧТЗ Виктор Песков и Михаил Халезин.


Песков и Халезин уверены в престиже рабочей профессии.

Это мероприятие проводится уже четвертый год. Рабочие нуждаются в стимулировании своего труда, в этом заинтересованы и руководители предприятий. Может быть, именно поэтому география конкурса постоянно растет. В этом году в нем приняли участие более 200 тысяч рабочих из Екатеринбурга, Ижевска, Кургана, Оренбурга, Перми, Уфы, Тюмени и Челябинска. Нашу область представляли три предприятия: ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» и ОАО «Станкомаш». 51 работник этих предприятий стал лауреатом конкурса.
Токарь завода инженерных машин «ЧТЗ-Уралтрак» Виктор Песков, кавалер двух орденов Славы, победитель конкурса в номинации «Опора и авторитет», считает, что такие конкурсы нужно проводить чаще.
— Это поможет нам вновь привлечь к нашему труду молодежь, — считает он. — Если ребята увидят, что рабочий получает достойную зарплату с предоставлением всех социальных льгот и гарантий, то они придут на завод.
С ним согласен кузнец-штамповщик кузнечного завода «ЧТЗ-Уралтрак» Михаил Халезин, тоже орденоносец и лауреат в номинации «Уральский мастер»:
— Нужно проводить комплексную работу для привлечения на завод молодежи. Старых кадров осталось не так уж много, а государственная экономика прямиком зависит от рабочих. Рад, что в последнее время руководство завода задумалось над этим вопросом.

К слову, на «ЧТЗ-Уралтраке» работают около 16 тысяч человек (если считать предприятия, арендующие территорию ЧТЗ, тогда общее число рабочих составит более 22 тысяч человек). Средний возраст работников составляет 46 лет. Он сравнительно помолодел во многом благодаря грамотной политике. Средняя зарплата выросла и ныне составляет 10 000 рублей. Все больше молодых парней интересуются рабочими специальностями. И не зря заводом заинтересовался господин Дерипаска. ЧТЗ — фактически единственное предприятие, которому удалось выйти из состояния банкротства. Предприятие также умудрилось сохранить и оказывает финансовую помощь социально значимым объектам.
Тракторный завод — градообразующее предприятие. Он был образован в 1937 году и начинал с выпуска дизельных тракторов. В годы войны именно на этом заводе на конвейер, причем всего за 33 дня, было поставлено производство знаменитого танка Т-34. В 1984 году на ЧТЗ праздновали выпуск миллионного трактора, однако затем наступили тяжелые времена. За прошедшие 22 года к миллиону тракторов было добавлено всего 300 тысяч.
— Да, неважное время у нас было, — вспоминает сотрудник отдела научно-технической информации Александр ЗАРУБИН, — но сейчас все стабилизируется. Сердцем ЧТЗ можно назвать цех сборки тракторов. Так вот, ежемесячно здесь собирается 150 — 170 машин. В нашей работе сейчас нет простоев, хотя, конечно, мы можем собирать и больше тракторов.
Да, сейчас все зависит от спроса. Крупных контрактов у завода на их продукцию, по признанию руководства, пока нет. Однако челябинские тракторы можно встретить не только в России, но и на просторах Казахстана, в Польше, Румынии и Индии. Кстати, в этом году 25 новеньких тракторов отправятся на родину слонов и камасутры. Челябинская техника хорошо себя там зарекомендовала.
Но вернемся к прошедшему конкурсу. Организаторы посчитали, что было бы логично издать на Урале «Книгу рекордов уральских мастеров». У нас подобное издание появится впервые. Сбор информации о рабочих династиях и личных достижениях заводчан уже начался. Скорее всего книга появится в начале следующего года. Что ж, наши мастера всегда славились смекалкой и знанием своей работы. Так почему бы их имена и лица не увековечить для потомков?

Евгений РУМЯНЦЕВ.