Меню

АКТУАЛЬНО

20.09.2006 00:00 176 (10564)
ЖДЕМ НОВЫЕ АВТОБУСЫ Скоро на дорогах к частным такси и маршруткам присоединятся еще и частные автобусы. Город уже нашел компании, готовые возить чел...


ЖДЕМ НОВЫЕ АВТОБУСЫ

Скоро на дорогах к частным такси и маршруткам присоединятся еще и частные автобусы. Город уже нашел компании, готовые возить челябинцев. Не исчезнет ли в таком случае муниципальный транспорт? И не придется ли пассажирам коммерческих автобусов рисковать жизнью, как это часто происходит в маршрутных такси?

Нина НИКОЛАЕВА

Повышение цен на проезд до восьми рублей не помогло транспортникам выйти из кризиса. Зато маршрутники довольны — клиентов у них прибавилось: ведь разница в стоимости проезда между муниципальным транспортом и маршрутными такси всего два (редко четыре) рубля.

Раньше об удобстве «ГАЗелей» едва песни не слагали: мол, быстро домчит и на остановке долго мерзнуть в ожидании ее не приходится. Один минус: уж слишком часто аварии происходят с этим видом транспорта. Правда, сейчас к отрицательным моментам прибавилось еще и то, что в час пик приходится ездить в маршрутках, подперев известным местом дверь. Уж больно популярны «ГАЗели» у бесстрашных пассажиров. Председатель комиссии по транспорту Челябинской городской думы Валерий Голиков подтвердил на аппаратном совещании, что пассажиропоток в муниципальном транспорте значительно снизился. Верны «Челябгортрансу» лишь пенсионеры и другие льготники.
Как вернуть пассажиров в более безопасный вид транспорта — автобус, если он давно уже стал для города убыточным? Чиновники считают, что положение может исправить появление на рынке перевозок нескольких частных фирм. Конкуренция между ними могла бы снизить плату за проезд до шести рублей. Да и просто новенькие аккуратненькие автобусы привлекут клиентов. Одним из инвесторов такой фирмы готов стать «КамАЗ». Уже создана рабочая группа, разрабатывается проект о запуске 150 новеньких автобусов марки «НЕФАЗ». 25 мягких сидячих мест, удобные поручни с висячими ручками, автоматическая коробка передач — все учтено. Вот только металлическая ступенька на входе может стать большой неприятностью в зимнее время года, но над этой проблемой производители обещали подумать.
Автобусы, в отличие от маршруток, будут ходить по четким графикам. Завод даже обещает сохранить для льготников существующие условия проезда. Насколько эти обещания будут соответствовать реальности, мы узнаем уже через несколько месяцев, когда на улицах Челябинска появятся первые автобусы от «КамАЗа».
— Город не допустит монополии, будет регулировать эти отношения, — пообещал заместитель главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимир Алейников. — Я очень рад, что ряд холдингов, в частности «КамАЗ», «Русавтобуспром», идут с нами на сотрудничество и готовы помочь. Благодаря им рынок освободится от недобросовестных перевозчиков. Зачем держать технику, которая приносит убытки? Ее пора списывать.
Изношенный общественный транспорт — пятнадцатимиллионная дыра между расходами и доходами. В «Челябгортрансе» же считают, что, как бы там ни было, их услуги были и будут самыми надежными и безопасными.