Меню

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

15.08.2006 00:00 150 (10538)
«ПОДВОДНАЯ ЛОДКА» ПОДНЯЛАСЬ В НЕБЕСА Впервые в Челябинске на военном аэродроме выступала сборная России по воздухоплаванию — спортсмены из Москвы, Яросла...


«ПОДВОДНАЯ ЛОДКА»
ПОДНЯЛАСЬ В НЕБЕСА

Впервые в Челябинске на военном аэродроме выступала сборная России по воздухоплаванию — спортсмены из Москвы, Ярославля и Великих Лук. Над летным полем ЧВВАУШа поднялась в воздух Yellow submarine («желтая подводная лодка»). А рядом на воздушном шаре летел корреспондент «Вечерки»...

Сергей СМИРНОВ
Фото автора

— Мы поднимаемся!
— Нет, мы опускаемся!
Первые строчки из романа Жюля Верна врезались в мою память еще в детстве. Герои романа бежали на воздушном шаре из Ричмонда, где находились в плену у южан, и несколько дней летели над океаном. Вот уж не думал, что вместе с коллегами-журналистами мне предоставится возможность побывать в шкуре обитателей «Таинственного острова».
Москвич Сергей Лопатков летает на аэростате с 1990 года. Для того чтобы получить удостоверение пилота воздушного шара, требуются три тысячи евро и месяц тренировок.
Летают воздухоплаватели утром и вечером и только при хорошей погоде. Товарищ Лопаткова по команде как-то попал в непогоду (ветер 73 километра в час) и приземлился на картофельном поле. Аэростат долго тащило по земле, и, когда оболочку удалось «погасить», добрая половина корзины была заполнена картошкой.
Нам такой экстрим не грозил — погода была отличной. Оболочки аэростатов разложили на поле, корзины положили на бок и включили газовые горелки. В каждой корзине по четыре баллона с газом (200 литров хватает на два часа полета). Горячий воздух заполнил оболочку, и мы плавно пошли вверх. Я боюсь высоты, но на аэростате не страшно ни капельки.

— Я и сам боюсь стоять на балконе девятиэтажного дома, — рассмеялся Сергей Лопатков, — а здесь высота не чувствуется…
Во время тренировочных полетов воздухоплаватели поднимались на высоту 4300 метров. Сначала нас подняли метров на 30 — высоту десятиэтажного дома, затем — на 100. Выше взлететь было невозможно — аэростат крепился к земле страховочными фалами.
Какое ощущение? Да нормальное. Адреналин в кровь не бьет. Есть ощущение тихого восторга: сбылась еще одна мечта детства. В Челябинске воздухоплавателей нет — на шарах летают в Перми, Екатеринбурге и Магнитогорске. Так что хорошо, что такой шанс выдался именно накануне юбилея города — возможно, это и будет моим самым ярким впечатлением, которое запомнится на всю жизнь.


Пилот Сергей Лопатков и штурман Сергей Григорьев ищут третьего.

КСТАТИ
Воздухоплавание — занятие недешевое. Оболочка обычного шара стоит 15 — 20 тысяч долларов. Шар специальной формы, та же «подводная лодка» например, тянет на 50 — 100 тысяч. Чтобы решить свои финансовые проблемы, воздухоплаватели устраивают коммерческие полеты. Заплатил 15 тысяч рублей (стоимость корзины) — можешь поболтаться в воздухе один час. В корзину аэростата в зависимости от размера входят от трех до шести человек.


Журналистка Наталья Калентьева только что спустилась с небес.