Меню

ПРОСТО УМЕЛА ЖДАТЬ…

13.07.2006 00:00 127 (10515)
«Сережка, айда к Звездиным! Тетя Дуся девчонку родила — посмотрим…»
ПРОСТО УМЕЛА ЖДАТЬ…


«Сережка, айда к Звездиным! Тетя Дуся девчонку родила — посмотрим…»
Так в пять лет Сережа Попов впервые увидел ее. Маленький красненький комочек новой человеческой жизни до глубины души потряс мальчишку. Ему почему-то нестерпимо захотелось защитить ее от всего мира. Сам еще ребенок, он как будто бы сразу же стал взрослее, заявив:

— Кто Катюшку обидит — будет иметь дело со мной.
— Какую Катюшку? — удивились взрослые.
— Да вот же она, Катя, — показывая на новорожденную, сказал Сережа. — Моя Катя.
Имя за девочкой так и прижилось.

ТИЛИ-ТИЛИ ТЕСТО

Не было дня, чтобы Сережка не зашел к соседям, принося малышке нехитрые детские гостинцы. А когда девочка болела, его приходилось силой выталкивать за дверь, иначе бы он и ночевал у ее люльки.

Бежали дни, годы… Сережа знал про Катю все: когда у нее прорезался первый зубик, когда малышка сделала первый шаг. И никто не удивился, что первое слово Катюши было «Зежа», что в переводе с детского лепета значило «Сережа».

— Не иначе как, Сережка, ты себе невесту воспитываешь, — подшучивали над ним деревенские кумушки. — Смотри, вырастет Катька, найдет себе другого ухажера.
— Не найдет, лучше меня не найти, — серьезно заявлял маленький мужичок.

Когда девчушке исполнилось семь лет, она пошла в школу. Сергей, уже «совсем взрослый», учился в пятом классе и на каждой переменке прибегал к своей «подопечной» узнать, не обидел ли кто, какую оценку получила, да и просто так — завязать бантик, шнурок. Ждал после школы, и они вместе шли домой. А вслед неслось: «Тили-тили тесто, жених и невеста…»

ЛЮБОВЬ, ОПАЛЕННАЯ ВОЙНОЙ

Впереди были выпускные экзамены… Катюшка из угловатого нескладного подростка превратилась в настоящую красавицу: голубые глаза, русые волосы до плеч, гордая стать. И характер не подкачал — певунья, веселунья. Сережа уже работал в колхозе, считался лучшим механизатором.

К молодым людям пришла любовь, на их пару не могли налюбоваться, так они друг другу подходили. На дворе стояла весна 41-го, и ничто не предвещало беды…

Катя и Сережа распланировали свою жизнь на несколько лет вперед. Он идет в армию, она учится на учительницу, потом они поженятся, и у них обязательно будет двое детей — мальчик и девочка. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Грянула война. Сережа уже служил срочную службу на границе и с первых дней попал в самое пекло фронта.

Уже два месяца Катя не получала весточки от любимого. Но вот в дверь постучал почтальон и, пряча глаза, подал письмо. Это была похоронка. Вскрикнув, девушка упала без чувств, а придя в себя, твердо сказала: «Запомните все: не было никакой похоронки. Сереженька жив, я это чувствую».

ЧУДО ПО ИМЕНИ СЕРЕЖКА

Она продолжала ждать — год, пять, десять, всю жизнь. Но чудес не бывает. Хотя…

Весной 1950 года, когда страна только-только стала забывать войну, в окно дома Екатерины постучали. Открыла дверь. На пороге стоял маленький мальчик, грязный, оборванный.
— Добренького дня, тетенька! — обратился нежданный гость с улыбкой. — Дайте хлебушка, кушать очень хочется.

Сердце тревожно екнуло и часто-часто забилось. Впустила в дом, усадила за стол.
— Как тебя зовут, родимый? — спросила Катя, просто чтобы поддержать разговор.
— Се-ре-жей, — жуя, ответил мальчишка.

И тут молодая женщина поняла, что не сможет расстаться с ним.
Проговорили всю ночь. Всю родню у Сережки «скосила» война, жил в детском доме, сбегал, убежал и на этот раз.

Когда, насытившись, маленький ночной гость уснул, Катюшка пригляделась к мальчику и вдруг увидела, что он очень похож на ее Сережу. Те же волосы, те же упрямо сжатые губы, тот же разлет бровей, так же смешно во сне морщит нос…
— Ну вот я тебя и дождалась, любимый! — прошептала наша героиня и впервые за долгие годы заплакала.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

С тех пор минуло много лет. Из маленького Сережки вырос большой полковник (теперь уже в запасе) Сергей Сергеевич. Он всю жизнь прослужил на границе. Очень любит свою маму Катю и всем рассказывает ее удивительную историю любви, верности и веры.

У Екатерины Филипповны осталась фотография любимого, которую она бережно хранит. На ней есть надписи: «Прощай, уезжаю» и «Не забудь меня». Она помнит. Всю жизнь…

Марина САДЧИКОВА.