Меню

ЗА ЧИСТОТУ ОТВЕЧАЕТ ВОДИТЕЛЬ

05.05.2006 00:00 81 (10469)
К действу под названием «субботник» сотрудники ГИБДД Челябинска подключились с должным рвением и даже удовольствием. Ведь для многих...
ЗА ЧИСТОТУ ОТВЕЧАЕТ ВОДИТЕЛЬ


К действу под названием «субботник» сотрудники ГИБДД Челябинска подключились с должным рвением и даже удовольствием. Ведь для многих милиционеров совместная уборка территории — нечастый шанс встретиться с друзьями. В то же время и работы прибавилось. Следить за грузовиками, вывозящими мусор за территорию города, — ни одна соринка из кузова высыпаться не должна. К тому же имеются нерадивые строители, которые не соблюдают правила, и мусор и грязь «выезжают» со стройплощадок на колесах транспорта.

НОВШЕСТВО ОТ ЛУЖКОВА
На КПМ Уфимском работа по наведению чистоты кипела не только в дни субботника. А как иначе, ведь пост, как говорят сами милиционеры, — лицо города. Встретились несколько смен — около 20 человек. С шутками-прибаутками, метлами и граблями за плечами прибыли с самого раннего утра. Для них субботник — шанс собраться всем вместе, в иные дни жесткий график дежурств это не позволяет. С метлой в руках и полковник, и младший лейтенант. Причем первый легко может получить порицание от младшего по чину: мол, что это вы так плохо, товарищ полковник, метете…
— Транзитный водитель оценивает город по нам, — говорит начальник отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД города Челябинска Юрий ФРИЦАК. — Не хотелось бы, чтобы гости Челябинска подумали, что у них в городе чище и красивее.
Впрочем, главный вклад в очистку города от грязи со стороны гаишников — это контроль за аккуратным поведением со стороны водителей.
В дни субботника мэр Юревич предписал постам ГИБДД усилить контроль за перевозкой мусора и грузов. Порядок определен уже давно. Еще в 1999 году в Челябинск пришло новшество от столичного мэра Лужкова: кузовы машин, везущих сыпучий груз, накрывать тентом, ветки и прочие «крупногабаритности» — пологом. А наказания за нарушения правил перевозок в КоАП прописаны.
— Мы постоянно ведем контроль за перевозкой грузов, — говорит Юрий Фрицак. — Поймали уже восемь нарушителей. Один, например, торопится сделать рейс и на тент или полог машет рукой. Объясняет: они есть, но нужно время, чтобы их расправить и закрепить. А то оправдываются, что хозяин не хочет устанавливать — лишние затраты. Если же из кузова вылетят ветка, щебень, да любой мусор, может пострадать следом идущая машина. Вот и платят водители по статьям 12.21 и 12.33 КоАП штрафы — от 100 до 800 рублей. Хорошо еще, что у нас в зоне ответственности строек нет, вопрос выноса грязи на колесах решать не приходится…

ЭКОНОМНЫЕ НАРУШИТЕЛИ
По словам Александра МАСЛЕННИКОВА, старшего госинспектора отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД Челябинска, грязь, которая выносится на колесах транспорта со стройплощадок, не только вредит асфальтовому покрытию, но и снижает безопасность на дорогах — коэффициент сцепления колеса с грязным асфальтом намного меньше. Да и пыль, летящая в окна близлежащих домов, чего стоит…
— Понятно, что когда ведется строительство, о чистоте на его территории никто не задумывается, — говорит Александр Витальевич. — Но согласно всевозможным ГОСТам и СНиПам, которым должен соответствовать проект, стройплощадка должна быть отсыпана гравием, чтобы не было слякоти, пыли на проезжей части. Либо необходимо установить плиты и устройство для помывки колес транспорта перед выездом с площадки. Это не такие уж большие деньги, но все равно строители экономят.
Показательный пример, как не нужно делать, можно увидеть на перекрестке проспекта Победы и улицы Болейко. Там ведется строительство торгово-промышленного комплекса. Вокруг забора, огораживающего территорию стройки, грязь во всех направлениях. Под ее слоем скрылся и тротуар для пешеходов.
А на улице Болейко, кстати, идет капремонт верхнего слоя асфальта. И выхода иного нет, как класть битум (необходимая составляющая, на которую затем кладется асфальт) на слой грязи. Ведь очистить дорогу полностью вряд ли получится. Битум ляжет с дефектами, соответственно асфальт — тоже, и вскоре улице потребуется очередной капремонт.
Если сотрудник милиции поймает грузовик с грязью на колесах, то водителю придется выложить штраф от 300 до 500 рублей. Только после нескольких санкций к работникам штрафная квитанция на сумму до 50 тысяч рублей ляжет на стол руководителя.
Но есть и другие примеры. ЗАО ПКФ «Новые технологии» в этом плане компания образованная. На территории строительства стоит бак с водой, при выезде лежат плиты. Колеса транспорта моют большими щетками, которые прикрепили на трактор. Результат — чистота и никаких претензий со стороны милиции.
А вот вблизи стройки на перекрестке проспекта Победы и улицы Молдавской разводы грязи были видны даже после того, как руководителя компании-застройщика — ООО «Стройкомплекс-Монолит» — оштрафовали на 10 тысяч рублей. Тридцати дней, отведенных на ликвидацию нарушений, оказалось мало. Кроме того, за дни субботника к ответственности за загрязнение улиц и дорог нашего города было привлечено еще около 30 застройщиков.

Ирина БЕРЕЖНАЯ.