Меню

ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

21.04.2006 00:00 72 (10460)
Рома ЗВЕРЬ: «ЗА АЛЬБОМАМИ НЕ ГОНИМСЯ» В 2000 году, закончив ПТУ, из Таганрога в Москву приехал обычный пацан...


Рома ЗВЕРЬ:
«ЗА АЛЬБОМАМИ НЕ ГОНИМСЯ»

В 2000 году, закончив ПТУ, из Таганрога в Москву приехал обычный пацан с единственной целью – создать музыкальную рок-группу и стать суперзнаменитым. Вот такая красивая история жизни про Золушку. Ведь на самом деле так и получилось. Когда где-то появляется Рома Зверь, его сразу начинают атаковывать журналисты
и телевизионщики. Наш корреспондент поймала Рому в московском
ДК имени Горбунова перед началом концерта, приуроченного к выходу нового альбома.

— Как проходила работа над альбомом?
— Мы много работали, ссорились, находили компромиссы. Все музыканты внесли непосредственный вклад и в его запись, и в аранжировки, вложили во все это душу. По сравнению с двумя предыдущими альбомами, в этом случае весь процесс был более быстрый и слаженный, поскольку мы работали в одной студии, а не бегали по разным, как раньше. Новый альбом полностью живой, ни в одной музыкальной партии не используется компьютер. Роль нашей группы в музыкальной культуре — в том, что мы объединяем все существующие стили и людей с их музыкальными вкусами, потому что нам неважно, к какому жанру отнесут критики нашу музыку. Главное — чтобы она звучала.
— А ты сам свою музыку к какому стилю относишь?
— А я ни к какому стилю ее не отношу. Вот у нас вышло три альбома, на которых одни песни не похожи на рок, а другие — на поп. Хотя у нас нет ни одной премии, врученной как лучшей поп-группе, всегда нас награждают как «Лучшая рок-группа». Значит, нас считают рок-группой. Хотя на самом деле это неважно. Главное — чтобы люди слушали наши песни. А в последнее время все направления смешались, взаимно переплелись.
— Когда написаны песни, собранные на новом альбоме, и насколько тяжело они создавались?
— Больше половины написано давно, в 2001 году, еще до выхода первого альбома. Наверное, им нужно было полежать какое-то время в ящике. Очень тяжело писалась песня «Не предавай». Долго не могли найти музыкального решения песни «Солнечный зайчик». Я написал ее дома, сделал аранжировку, но не хотел, чтобы было звучание в классическом варианте: гитары, барабаны, клавиши, вокал. Принес ее ребятам, мы начали искать решение. Я чувствовал, как должна звучать мелодия, но не мог это объяснить. Я не знаю ноты, это плохо. Вот вертится в голове, а переложить на инструмент не получается. И как-то так вышло, что с нами оказался DJ Сергей по прозвищу Мертвая Голова, который год назад делал нам ремикс на песню «Напитки покрепче». И в этот раз он помог нам сделать аранжировку. Мы с ребятами слились в едином порыве и записали песню. Вот это я называю хорошей работой. Потому что нельзя бросать какие-то вещи недоделанными или пускать на самотек. Все должно быть доведено до конца.

КОНКУРЕНТОВ НЕТ

— Что делает песню хитом?
— На мой взгляд, в песне главное — некая доступность для большинства людей. Это когда и водитель, и директор компании, то есть представители разных слоев населения, могли сказать: «Эта песня обо мне и для меня».
— Твои ощущения по поводу награждения премией «За прогрессивный текст в музыке». Как считаешь, насколько текст твоих песен прогрессивный?
— Когда мне сообщили о премии, я был по-человечески рад. Но если честно, то не задумываюсь, кто и как воспринимает мои песни. Я их просто пишу и пою. А уже людям решать и оценивать, что получилось на выходе.
— Хватит ли у тебя вдохновения на следующий альбом? Чем ты вообще планируешь заниматься?
— Мы не гонимся за количеством альбомов. Я не знаю, что будет дальше. Трудно бежать впереди паровоза. Я не дописал еще всех песен, которые хотел дописать. Есть еще по крайней мере пять, которые хочу показать людям. Это точно. А в сентябре мы выпустим первую часть книги, повествующей о том, как я жил в Таганроге, а потом приехал в Москву. Это уже обсуждалось с книжными издательствами. Такая вот будет простая искренняя книга, написанная доступным языком, без всяких навороченных слов типа «саунд-чек». В создании второй части книги примут участие все ребята группы. Думаю, нашим поклонникам интересно будет узнать, что происходит у нас во время выступлений, на гастролях, в самолетах, гостиницах, гримерках. А если заглядывать в более отдаленное будущее, то у меня есть идея — одеть людей. Мы с Сашей Войтинским хотим создать линию одежды для молодежи — качественной и достаточно недорогой.
— Есть ли у тебя конкуренты на сцене?
— Сейчас у нас в стране трудно говорить о реальной конкуренции. Мало и стилей, начиная от классического, заканчивая альтернативным, и исполнителей, которых должно быть раз в 15 — 20 больше. Вот недавно я специально в Интернете просмотрел и прослушал молодые группы и понял, что на сегодняшний день перспективных нет. Такое чувство, что люди еще живут в каких-то 80-х годах и думают, пишут, сочиняют непонятно каким образом. Нет культуры, на которой нужно воспитываться. В связи с глобализацией много разной музыки, но она не то чтобы однообразная, но вся как-то смешалась: и рок, и поп. И молодым трудно выбирать для себя ориентиры, подражать, учиться музыкальной культуре.
— А кого из отечественных исполнителей ты смог бы выделить на сегодняшний день?
— «Уматурман» — неплохая группа. «Братья Гримм» — тоже ничего. Валерия — у нее всегда был красивый голос.

ДЕВУШКА ДЛЯ КЛИПА

— В каком возрасте ты начал писать песни?
— В 16 лет. Гитару освоил самостоятельно, во дворе с ребятами. Они играли, а мне тоже захотелось. Немного походил на курсы, а вот специального музыкального образования не имею, к сожалению. Мне бы сейчас это очень пригодилось.
— А когда ты приехал в Москву с целью создания группы, у тебя был багаж песен?
— Да. И от этого кое-что осталось. Например, песня «Танцуй», которая есть на новом альбоме. Но, конечно, основная работа началась здесь, в Москве, после знакомства с Сашей Войтинским. И уже вместе мы стали думать, что можно сделать. И мы сделали — это группа «Звери».
— Как подбираешь партнерш для клипов?
— В каждом клипе у девушек есть некий образ. Вначале отбираются такие, которые подходят под роль, возможно, что с какими-то профессиональными качествами. А потом из них выделяется та, которая нам приятней, с которой проще общаться.
— Как ты относишься к желтой прессе?
— Я не хочу осуждать журналистов, которые работают в таких изданиях, потому что понимаю, что им тоже надо зарабатывать деньги, они часто пишут по заказу своего руководителя. Единственное, к чему хотелось бы призвать всех журналистов: не нужно писать неправду и не нужно развращать своими статьями общество, особенно молодежь. Ведь нам всем жить в этой стране.
— Твой рецепт от звездной болезни.
— Если у человека есть определенные ценности, то он никогда не сможет от них отступиться, и его не сломают ни деньги, ни слава с медными трубами, ни безумный ажиотаж вокруг него.


Беседовала Нина ШЕЦИРУЛИ