Меню

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

21.04.2006 00:00 72 (10460)
КАК Я РАБОТАЛ ТЯЖЕЛОВОЗОМ Чего только не случается с человеком, который напрочь завязывает с выпивкой! Корреспондент «Вечерки» Сергей Смирнов, например, с...


КАК Я РАБОТАЛ ТЯЖЕЛОВОЗОМ

Чего только не случается с человеком, который напрочь завязывает с выпивкой! Корреспондент «Вечерки» Сергей Смирнов, например, стал заниматься стронгом (силовым многоборьем) в компании с Эльбрусом Нигматуллиным, Алексеем Серебряковым, Дмитрием Кононцом и другими сильнейшими атлетами России. Сегодня мы знакомим читателей газеты с репортажем о первых спортивных тренировках.


Из Евгения Гуляева может получиться хороший грузчик.

ЧЕЛОВЕК-ЛИФТ

На следующий день после тренировки знакомые задают мне примерно один и тот же вопрос:
— Ну что, не надорвался?
Спасибо им за заботу. Я стараюсь не надрывать пуп, берусь за посильные веса. Упражнения в стронге непривычны даже опытным атлетам, что уж говорить про меня. Штангу я таскал лет 30 назад. Мог без проблем толкнуть «стольник». Но сейчас приходится толкать не штангу, а снаряд, который похож на железное бревно с ручками, — логлифт. На первой тренировке я мог взять на грудь только 65 килограммов, поднять вес над головой не получалось: логлифт приходится толкать под углом, а это значительно труднее. Вот, например, Алексей Серебряков, бывший чемпион мира по пауэрлифтингу, пыхтит над банальной «соткой». А ведь в пауэрлифтинге жал 260 кг! (Вес Серебрякова — 140 килограммов, объем бицепса — 59 сантиметров!)
В стронге не только сила, техника нужна. Серебряков показал, как подрывать вес, выталкивать логлифт бедрами и тут же с груди поднимать его вверх. На второй тренировке начальный вес «сдался». Потом я попробовал подрывать 80 — получилось. Осторожно взял «на пуп» 120 и решил, что пока достаточно.
120 — вес, который толкают на международных соревнованиях. За полторы минуты логлифт нужно поднять максимальное количество раз. О том, что это коварный и неудобный снаряд, можно судить по такому факту. Один из сильнейших атлетов России, бывший гребец, призер Кубка мира Дмитрий Кононец, на своих первых соревнованиях по стронгу получил «баранку» — не выжал логлифт ни разу. При мне на тренировке он поднял вес пять раз. На турнире «Сильнейший человек планеты», который проходил в Китае, Эльбрус Нигматуллин сделал девять повторов.
— Завтра попробуешь поднять «атласский камень»! — сказал Эльбрус, — будь готов.
Мне об этом даже подумать страшно…

В ШКУРЕ АНТЕЯ

Вы, наверное, видели средневековую гравюру: греческий герой Антей (у римлян — Атлас) держит на плече каменный шар, символизирующий Землю. Видимо, поэтому шары, которые поднимают стронгмены, и получили название «атласские камни». Диаметр шаров стандартный — 52 сантиметра, а вес различный — от 100 до 200 килограммов.
— Сегодня будешь поднимать шар, — сказал Эльбрус Нигматуллин, и я внутренне содрогнулся.
Я начал с шара весом в центнер. Голыми руками круглый камень не возьмешь: чтобы он не скользил, от кистей до плеч мои руки смазали какой-то густой смолой. Эльбрус показал, как ставить ноги, захватывать груз. Казалось, что я не смогу сдвинуть камень с места.
— Сможешь! — сказал человек-гора.
— У меня бицепсов нет! — жалобно простонал я.
— И это хорошо! — ответил Эльбрус, — накачанные, объемные бицепсы часто рвутся. Так что тебе опасаться нечего. Давай!
Я нагнулся, поднатужился, и… камень пошел! Я встал с камнем, потом присел, а вот подняться и положить его на помост высотой 120 сантиметров, сил не хватило.
— Теперь спокойно опускай… — скомандовал Нигматуллин.
Я бросил камень и завыл от боли. Волосы с рук остались на шаре вместе со слоем смолы.
Наши мужики расхохотались:
— И так — каждый раз. Ну что ж, можно сказать, что сделал себе бесплатную эпиляцию.
На другой день на руках проявились огромные синяки. Мне еще повезло — иногда атлеты оставляют на шаре куски кожи. Самый «кайф», говорит Эльбрус, начинаешь чувствовать, когда поднимаешь шары весом 150 килограммов. Во время соревнований стронгмены поочередно поднимают пять камней, один тяжелее другого. Нигматулину приходилось затаскивать камни весом 180 кг на стойку в 180 сантиметров — а это высота его роста. От груди камень на стойку не поднимешь, приходится перекатывать его на плечо, а дальше, словно баскетбольный мяч, отправлять в «корзину».

ЭТО ВАМ НЕ «КАЧАЛКА»!

Занимаясь стронгом, с легкой грустью вспоминаю время, проведенное в «качалке». Ходишь в чистой футболке с короткими рукавами, фирменных кроссовках, таскаешь какой-нибудь вес через блок и посматриваешь на стройных девчонок. А здесь…
За пару-тройку занятий майка превращается в хлам: рваная и грязная, она не годится даже для половой тряпки. Кроссовки разлетаются через два месяца. Пришлось достать с антресолей испанские горные ботинки, в которых ходил на Килиманджаро: они не скользят по резиновому покрытию пола, хорошо фиксируют стопу. Но надолго ли и их хватит?
— Садись, будешь буксировать груз 320 килограммов, — сказал Дима Кононец, — бери канат…
Никогда не думал, что толстый корабельный канат настолько эластичная штука: тянешь его, а он растягивается, как резинка, «играет» в руках. Проволок груз несколько метров, и руки онемели. Дима тут же указал мне на ошибку. Не надо тянуть канат руками, нужно работать ногами и спиной, как в классической гребле. Пробую второй раз — пошло легче, но силы уже не те…
Наши огромные мужики протягивают груз 20 метров и падают на спину. В душе подленько радуюсь: ага, не только мне, маленькому, тяжело! У всех «забиваются» руки, да так, что невозможно сжать в кулак пальцы. Быстрее всех справился с заданием Игорь Попов — цирковой атлет. Игорь вяжет гвозди, так что кисти у него сильнее всех. Конечно, будь на этой тренировке Эльбрус Нигматуллин или Алексей Серебряков, не видать ему первого места. Как-то на соревнованиях в Одессе каждый из этих парней тащил на канате лодку с двенадцатью гребцами. И как бы мужики ни упирались, налегая на весла, и Эльбрус, и Лешка вытащили их на берег.

ЧТО УДАЛОСЬ

Первую тренировку я провел в то время, когда многие мужчины России уже не могли сказать даже «му», — вечером 8 Марта. Я пришел домой и с порога заявил жене:
— Знаешь, я, оказывается, не такая уж старая рухлядь!
— Что, подрался? — спросила она.
Мне 51 год, и у меня уже хватает ума не испытывать судьбу в кулачных боях. Многие мои знакомые говорят, что за тяжести браться тоже не стоит. Наверное, они правы. Но что-то манит в тренировочный зал.
Чего я успел достичь за полтора месяца? Пробежал с двумя гантелями по 60 кг дистанцию длиной 70 метров. Перекантовал шину от БелАЗа весом 320 кг. Протянул на пять метров сцепку из джипа «Тахо» и «Шевроле-Нивы» (общий вес — пять тонн). Результаты, на первый взгляд, не ахти какие.
А вы попробуйте…


Эльбрус Нигматуллин и Дмитрий Кононец
голыми руками «обуют» колесный трактор.


Игорь Попов, цирковой атлет.


Я работаю «лифтом»...

Сергей СМИРНОВ. Фото автора.