Меню

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

17.04.2006 00:00 68 (10456)
ОТДЫХ ПАХНЕТ КЕРОСИНОМ Лето уже на подходе. Туристические фирмы приготовили для отпускников сюрпризы — разнообразные экзотические туры. Однако бывалые т...


ОТДЫХ ПАХНЕТ КЕРОСИНОМ

Лето уже на подходе. Туристические фирмы приготовили для отпускников сюрпризы — разнообразные экзотические туры. Однако бывалые туристы опасаются других «сюрпризов». В сезон отпусков цены на путевки, как правило, повышаются. Случится ли это на сей раз?

Мария КОСОВСКАЯ

Стоимость путевок во многом зависит от цены на билет. И для путешественников, и для туристических фирм большую роль играет топливный сбор. В случае, если цены на топливо вдруг повышаются, стоимость путевки приходится доплачивать. Обычно топливный сбор составляет от 30 до 50 долларов.
Парадоксально, но факт: российские авиакомпании предпочитают заправляться за рубежом. Там топливо дешевле. За лето топливный сбор обычно возрастает вдвое. Все это, с учетом инфляции, увеличивает и стоимость туров в среднем на 20 процентов. На прошлой неделе стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала аэропортам России снизить уровень монополизации при заправке самолетов керосином. Представители ФАС заявили, что направили во все аэропорты письма с обязательством гарантировать возможность доступа альтернативных поставщиков авиатоплива. Мера вынужденная. Из-за того что цена авиакеросина в российских аэропортах выше, чем в Западной Европе, в среднем на 10 процентов, темпы роста перевозки пассажиров в 2005 году снизились. От полетов отказались около 5 миллионов наших граждан. ФАС рекомендовала заправщикам не навязывать авиакомпаниям топливо по завышенным ценам, позволяя хранить у себя керосин, купленный на стороне.
Основная цель монополистов — спекуляция на перепродаже керосина от оптовиков авиакомпаниям. Любопытно, что в других странах ситуация прямо противоположная. Топливозаправочные компании не занимаются продажей керосина, а предоставляют авиакомпаниям лишь сервис по заправке топлива, которое перевозчики приобрели напрямую у оптовиков либо производителей. Если к мнению ФАС прислушаются, то шанс сэкономить на топливных сборах будет и у южноуральцев.