Меню

ПОДРОБНОСТИ

17.04.2006 00:00 68 (10456)
МЕТРО БУДЕТ БЕТОННЫМ? Челябинское метро будет запущено в 2010 году. В пятницу на совещании в областном правительстве ...


МЕТРО БУДЕТ БЕТОННЫМ?

Челябинское метро будет запущено в 2010 году. В пятницу на совещании в областном правительстве эту дату в очередной раз подтвердили.

Дина ИЛЬИНА

Обсуждали текущие вопросы строительства метрополитена: сколько денег выделено и освоено, сколько километров пройдено и какой должна быть отделка станций. Челябинская подземка строится, хотя денег по-прежнему не хватает, федеральные дотации не слишком велики. Присутствовавший на совещании гендиректор автономной некоммерческой организации «Инвестстройметро» Юрий Крук объяснил губернатору Петру Сумину причины столичной скупости. Оказалось, что, когда российским правительством руководил Михаил Касьянов, по настоянию премьера из названия «федеральная целевая программа» были убраны первые два слова. В итоге программа строительства метрополитенов в городах РФ стала просто декларативным документом. И правительство уже не несло финансовых обязательств перед регионами. Вместо двадцати процентов от общей суммы расходов на подземки Москва выделяла только пять, в лучшем случае восемь процентов. Однако на недавнем совещании в Санкт-Петербурге два заветных слова «федеральная и целевая» вернули во все документы. Поэтому стоит ждать увеличения дотаций из центра.
Впрочем, Челябинская область не особо рассчитывает на деньги Москвы (хотя будет им рада) и пытается решить вопрос по-своему. Одним из вариантов может стать удешевление строительства — замена тюбинговой отделки метро с чугунной на железобетонную. Это более чем в два раза дешевле. К тому же в Челябинске сейчас строится новый завод по производству железобетонных изделий. Выгодный заказ для нового предприятия еще и означает создание дополнительных рабочих мест, увеличение платежей в бюджет и тому подобное. В необходимости отказа от чугуна пытались убедить Юрия Крука. От него зависит многое, в том числе и внесение изменений в федеральный проект челябинской подземки.
Московский гость признался, что до сих пор был ярым сторонником чугунной отделки. Но за два дня, проведенных в Челябинске, его точка зрения значительно поколебалась. Юрий Крук беседовал с геологами, с метростроителями и сейчас готов изменить свои взгляды. Но для начала предложения южноуральцев должны изучить эксперты. Окончательное решение о том, какие материалы будут использовать при строительстве нашей подземки, будет принято до конца апреля.
Губернатор Петр Сумин еще раз дал указания своим подчиненным работать активнее и сделать все возможное для того, чтобы через четыре года метро в Челябинске приняло пассажиров. Кроме того, глава области напомнил, что не стоит забывать и о решении других задач.
— Мы строим не только под землей, но и на земле, — заявил губернатор. — Скоро начнется ремонт дорог в Челябинске. Я уже готов выделить 150 миллионов рублей городу.
Для присутствовавшего на совещании вице-мэра Челябинска Владимира Алейникова это сообщение стало весьма приятным сюрпризом.