Меню

По следам ФотоФеста

20.08.2014 17:21 62 (11774)

23 мая в рамках ФотоФеста прошел марафон «Один день из жизни Челябинской области». Этот день запечатлели профессиональные фотографы со всего Южного Урала. Участникам фотомарафона удалось зафиксировать деятельность около 500 промышленных предприятий, организаций и учреждений и заснять всю многообразную жизнь Южного Урала. В самой массовой в истории Челябинской области фотосъёмке приняли участие более 700 человек. В оргкомитет поступило более 2500 снимков. В итоговую выставку вошло около трехсот фотографий от 62 авторов. В декабре музей планирует издать фотоальбом, куда войдут лучшие снимки марафона.

Заполошный денек выдался в краеведческом музее: с утра принимали участников кругосветной экспедиции, а после обеда провели двойной вернисаж — фотографы отчитались о проделанной на минувшем ФотоФесте работе.

 
Без указки, но с душой

Первыми зрителями стали кругосветные путешественники Александр и Татьяна Чемодуровы. 11 месяцев они колесили по миру в поисках впечатлений и достопримечательностей (об этом путешествии подробнее расскажем в следующем номере «ВЧ»). Заехали и на Южный Урал. Посмотрели на метеорит, впечатлились и даже решили завернуть в Чебаркуль. Конечно, многое увидеть не получилось: утомленные путешественники спешат в родной дом. Но общее впечатление о южноуральском крае они все-таки получили, благодаря выставке «Один день из жизни Челябинской области».

— Это все сделано и снято без всяких указаний, приказов, это не для пропаганды какой-то, люди снимали то, что им нравится, — пояснял гостям директор музея Владимир Богдановский.
— Я с вами не соглашусь: и все-таки это пропаганда, но в самом хорошем смысле слова — это тот самый патриотизм, которого нам так не хватает в последнее время, и это замечательно, — отвечал Александр, с интересом разглядывая фото.

Несколькими часами позже зал гудел как растревоженный улей. Хоть результаты уже известны и победители получили заслуженные лавры, но увидеть результат трудов праведных собрались фотографы не только Челябинска — даже из области приехали.
«Добытчик и кузнец»

Выставка как зеркало отразила облик нашего края. Что бы ни фантазировали себе местные самодержцы, но край наш всегда был промышленным и таковым остается — это подтверждала самая значительная часть фотографий. Рабочий люд и трудовые будни задавали тон: девушка в рабочих рукавицах ворочает огромную глыбу в цеху Каслинского завода литья, белозубо улыбается чумазый парнишка, артельно дымят трубы завода.

— Собирались в Верхнем Уфалее поснимать, приезжаем — нам предоставили целый список, глянули — а снимать нечего! — рассказывает фотограф Валерий Жирохов. — Поехали на «Уфалейникель», встретили нас радушно и повели в самый сложный цех: дышать там совершенно невозможно, загазованность такая, что мы только 15 минут и выдержали. Эх, вот предупреждали же нас: «Просите респираторы», а как пошла работа, мы и забыли. Хорошо, что была комнатка, в которой отдышаться можно было.

— Я сейчас работаю со строительной фирмой, решил стройку снимать. Хотя я вообще больше спорт снимать люблю, но здесь тоже интересно было, — признается Андрей Ткаченко (он, кстати, получил третью премию в марафоне). — Накануне съездил, посмотрел места для съемки, а то ведь один день всего. Снимал с 9 до 20 часов на двух объектах. На стройке, как в спорте, лови момент: то людей на стройке не окажется, то свет не тот.

— Я в Копейск махнул, там есть такая Ольга Бахарева — девушка-кузнец. Я ее на кузнечном фестивале еще заприметил, — продолжает Александр Фирсов. — Славная, отзывчивая, умеет рассказать и показать. Я к ней поехал, а они как раз только в новое помещение переехали, и мое вторжение было неожиданным, но ничего, все прошло хорошо.

Акценты и открытия

Словом, рабочая тема не только самая востребованная, но и самая удачная получилась. Но кроме нее было много чего интересного: снимали больницы, школы и последний звонок, природу и погоду, деревню и посевную, концерты звезд и не только.

Такое событие не осталось без внимания мэтров. Старейшины Сергей Васильев и Евгений Ткаченко, прищурив глаза, вели свой рейтинг.
— Богдановский, как инициатор марафона, сделал большое дело: заранее всех озадачил очень полезной идеей — показать любовь к родному краю. Это поняли все и пошли к цели каждый своей тропинкой. А когда человек рассказывает о том, что ему дорого, он не может сделать плохо, — уверяет Евгений Иванович. — Я вообще считаю, что этот фестиваль просто на голову выше всех предыдущих.
— Были для вас какие-то открытия на фестивале? Что бы вы выделили?

— «Страусиную ферму» Натальи Вольвач. Женщина с фотоаппаратом — это всегда интересно. И в данном случае она стала открытием фестиваля, честно говоря, я эту фамилию услышал впервые. Теперь надо ей помогать, продолжать сотрудничество. Кроме того, некоторые ребята, которых я знаю, открылись по-новому. Сережа Москвин из Озерска поехал к добытчикам руды — сложная съемка, все серое — привез замечательные снимки. А ведь у него есть и прекрасные пейзажные работы, и награды он за них уже получал. Вот, пожалуйста, открытие года.
К слову, марафон задал темп и тон всему ФотоФесту. Репортаж всегда приветствовался на южноуральских просторах, в нынешнем году и вовсе стал во главу угла.
 
 
И с юмором, и с покаянием

Вторая выставка, по соседству, собрала результаты театрального и традиционного конкурсов, а также персональной выставки. Но если первая прозвучала «на одном дыхании», очень гармонично и созвучно, то вторая состояла из нескольких блоков. Тонкую лиричную нотку внесли пейзажи Михаила Трахтенберга, порадовали названия, которые раскрасили созерцание новыми нюансами — ностальгией — («О несомненной пользе бабьего лета») или юмором — («Этюд с комарами»). Привлекли внимание оригинальные, с искрой и юмором снимки из серии «Фотограф и модель». Виталий Воронин завербовал в натурщиц синичек, а за себя оставил фотокамеру. Крестный ход с хоругвями, навстречу спешит знакомая фигура отца Игоря Шестакова, а на большом пути присел фотограф, чтобы запечатлеть духовный порыв навстречу братьям и сестрам святого отца.

Автор снимка — Людмила Ковалева, кстати, стала победительницей этого конкурса, правда, за другой снимок. «Один день из жизни матушки Феодосии» пронзительно-покаянный: старинная, полуразрушенная церковь, стены которой до потолка разрисованы очумелыми рисунками и надписями. В провале стены темный силуэт монахини с раскинутыми руками — почти распятие. Олег Астахов вторгся в общее настроение, но не разрушил его, а дополнил и усилил жизненный настрой, сыграв на контрасте. Как-то выспренно, натужно, на взгляд пристрастного зрителя, смотрелись чисто постановочные кадры из цикла «Жизнь на другой планете». Странные силуэты на пустынном фоне с пустыми глазами — вроде красиво, но красивость эта, как говорится, ни уму ни сердцу. Не хватило на пристрастный взгляд эмоций и в театральной серии: стройно и правильно выстроенные мизансцены по сравнению с жизненными мгновениями выглядят фальшиво за редким исключением. Впрочем, надо отдать должное организаторам: они никого не обидели, своих пристрастий не обозначили, всем предоставили место на равных, а в результате получили то, чего добивались, — достаточно объемный взгляд на общее состояние фотодел.
Евгений РУХМАЛЕВ «ММК».
Фото Евгений РУХМАЛЕВ «ММК».
 
Наталья ВОЛЬВАЧ «Долина страусов».
Фото Наталья ВОЛЬВАЧ «Долина страусов».
 
Андрей ТКАЧЕНКО «Новоселье».
Фото Андрей ТКАЧЕНКО «Новоселье».
 
Валентина ТОЛМАЧЕВА «Нагайбакское подворье».
Фото Валентина ТОЛМАЧЕВА «Нагайбакское подворье».

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


$in_other$