Меню

ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

17.03.2006 00:00 47 (10435)
БАНДИТСКИЙ РОМАНТИЗМ Раскрученный «Бумер-2» в РК «Мегаполис» привезли актеры, сыгравшие в этом фильме главные роли, — Вдовиченков (по сценарию Кот) и Мер...


БАНДИТСКИЙ РОМАНТИЗМ

Раскрученный «Бумер-2» в РК «Мегаполис» привезли актеры, сыгравшие в этом фильме главные роли, — Вдовиченков (по сценарию Кот) и Мерзликин (Ошпаренный). На встрече со зрителями
и журналистами звезды российского кинематографа раздавали заготовленные заранее автографы и учили правильно понимать кино. Они рассказали, за что режиссер выгонял Мерзликина из собственной квартиры, почему во второй части фильма другой автомобиль
и каково разговаривать с железной челюстью.

Ирина МАКСИМОВА
Фото Вячеслава ШИШКОЕДОВА

ЗРИТЕЛИ ОБДЕЛИЛИ ВНИМАНИЕМ

Вдовиченков: — Меня зовут Владимир.
Мерзликин: — Андрей. Это мы на всякий случай говорим, так как меня многие называют Димой (в фильме героя Мерзликина зовут Димон Ошпаренный. — Авт.).
После представления актеров наступает пауза. На самом деле, посмотрев «Бумер-2», впадаешь в ступор, сложно начать разговор. Потому что, во-первых, под впечатлением, а во-вторых, многое жаль. Например, что надежды на хеппи-энд не оправдались, что герои, которых ты успел полюбить за полтора часа пребывания в кинозале, погибли, что третьей части «Бумера» уже не будет. И пока вот так сидишь и «перевариваешь» все это, Кот и Ошпаренный, словно ожившие герои фильма, недоумевающе смотрят и ждут вопросов.
В.В.: — На самом деле мы немного в растерянности. Обычно, когда представляешь премьеру в кинозале, зрители сразу реагируют: «Вау! Артисты! А это как? А это?», вопросы задают. Здесь мы заходим в зал и… тишина. Представились, и опять тишина. Говорим: «Можете задавать свои вопросы», а в ответ — ни слова.
А.М.: — Наверное, в Челябинск настолько редко кто-то приезжает, что люди даже не верят, что перед ними настоящие артисты. Поэтому мы подумали: «Ладно, посмотрите на нас еще пять секунд, и мы пойдем». Так и получилось.
Чтобы так же быстро, как со зрителями, не закончилась беседа и с журналистами, напрягаем извилины, сочиняя вопросы. А за родной город обидно. Все-таки у нас не деревня недокормленная.

— Почему снова такой грустный финал?
В.В.: — Смысл картины-то не в хеппи-энде. Наверное, режиссер даже не волен был распоряжаться судьбами своих героев: захочу — оживлю, а захочу — убью. Просто такой же финал у этой истории, наверное, был бы и в реальной жизни. Режиссер показывает, чем заканчивается увлечение бандитской романтикой и очарованность вседозволенностью.

— А вы сами в фильме что хотели бы изменить?
В.В.: — Нет, я сейчас не буду раскрывать все свои внутренние соображения и говорить «Фильм хорош», но я бы вот это изменил, а это поправил. На самом деле то, что сделано Петром…
А.М.: — Не вырубишь топором! (Смеется.)
В.В.: — Точно. И мы с Петей Бусловым согласны, так как ему, как режиссеру, видней.

— Андрей, а не было обидно, что ваш герой выжил в первой части, чтобы погибнуть в самом начале второй?
А.М.: — Было. Конечно, мне обидно, но я же актер и расстраиваться за своих персонажей не имею права. С экранной судьбой Димона я согласен, но мне жаль, что моя актерская работа заняла всего несколько дней.

— Это были приятные или больше тяжелые дни?
А.М.: — И то и другое. Работать с Бусловым за радость, но он очень требователен. Внутренне приходится затрачиваться, а мы все немножко ленивы. Поэтому были какие-то стрессовые моменты. В особенности когда Петр Буслов говорил, что все сделанное сейчас — это… Но на самом деле он человек интеллигентный. Когда ему не нравится что-то, он просто берется за голову и делает такое лицо, что все сразу понимаешь. И снова дубль, дубль, дубль… А Буслов молодец. Потому что другой режиссер на его месте сдался бы и сказал: «Нормально». А потом мы бы смотрели фильм и краснели.

СУДЬБА КИНОШНЫХ «БУМЕРОВ»

— Многие зрители считают, что главный герой фильма — это автомобиль…
В.В.: — Не знаю… Но я очень рад, что в этой жизни, хотя бы в кино, покатался на буржуйских машинах. Такие большие «игрушки» мужчины покупают, чтобы ощутить себя круче других. Это элементарная психология по Фрейду. Так вот я поездил на дорогих машинах и понял, что не в них счастье.

— А у вас самих какие машины?
А.М.: — У меня вообще нет. Мы скромные простые люди (ухмылка, нарисовавшаяся на лице Андрея Мерзликина, тут же опровергает сказанное им. — Авт.).
В.В.: — У меня тоже нет. Был «бумер» — такой же, как в первой части, но я его продал и пока не купил нового автомобиля. Иногда пользуюсь машиной жены, а на съемки возит служебное авто.

— Почему с «бэхи-семерки», что была в первой части, пересели на BMW-X5 во второй? Режиссер как-то объяснил замену?
А.М.: — В начале фильма мой герой говорит о том, что времена меняются, жизнь меняется. Ошпаренный стал деловым человеком, бизнесменом. BMW-X5 — машина успешных людей, и она более попсовая. А «бэха-семерка» все-таки несет за собой шлейф 90-х годов. Так что смена автомобиля была осознанной.
В.В.: — Не для того, чтобы продвинуть следующую марку BMW. Реально немецкий концерн вообще не имеет никакого отношения к этому фильму. На съемках был всего один автомобиль. Когда машина отработала свое, нам предложили сделать некую акцию под названием «Бумеромания» и разыграть автомобиль. А с автомобилем из первой части «Бумера» произошла странная история. После съемок машину почему-то заклинило, она сломалась — короче, помойка. Хотя сейчас я по ней скучаю и даже иногда подумываю купить, если она еще есть вообще.
А.М.: — Да, есть. Ее ребята с «Мосфильма» отвезли в автоцентр, там тюнинговали так, что уже и не узнаешь.

НЕ ТОРОПИСЬ НАЗВАТЬ ПРЕДАТЕЛЕМ…

— Помимо автомобиля и вас во втором «Бумере» есть еще один главный персонаж — Дашка. Светлана Устинова, которая ее сыграла, — не профессиональная актриса. Сложно ли было с ней работать?
В.В.: — Для Петра Буслова важнее, чтобы актер его понимал, а не то, какое у артиста образование. Поэтому на роль оторвы Дашки была выбрана Света, и она создала именно тот образ, который представлял себе Петр. Поэтому и мне было с ней легко работать. Каждую сцену мы разбирали вместе, придумывали вместе. В реальности Светлана — противоположность своей героини. Она очень стеснительная, скромная, зажатая в себе девушка, которая слушает, открыв рот, и плохо понимает, что происходит вокруг нее.

— Если бы все-таки Буслов решился на «Бумер-3», вы бы согласились сыграть в этом фильме?
В.В.: — Нет, нас убили во втором (смеется). Я понял: всем хочется хеппи-энда. Просто мы с Андреем теперь будем стараться сниматься в фильмах, где хороший финал (смеются оба). А третий «Бумер» просто уже не нужен, история закончена.

— А для чего был нужен второй «Бумер»?
В.В.: — Как я себе представляю, самая главная фраза в фильме — та, которую Костян (Кот. — Авт.) говорит Димке Ошпаренному: «Я не знаю, как бы поступил на твоем месте». У каждого из нас были или будут ситуации, когда кажется, что кто-то предал тебя. Сразу вырываются слова: «Какая же ты сволочь!» Но нужно поставить себя на место «предателя» и подумать, как бы ты поступил в такой ситуации. Тогда видение проблемы меняется, люди перестают делиться на плохих и хороших. Нельзя все мерить одним мерилом. Есть обстоятельства, случайности и так далее. Мне кажется, что именно для понимания этого и была снята вторая часть, а не для того, чтобы реабилитировать и оправдать персонажа Андрея или наказать его и показать, что все бандиты, даже исправившиеся, кончают плохо.

— Вы довольны музыкальным оформлением фильма?
В.В.: — Мне нравятся саундреки, сделанные Шнуровым. В особенности последний, который звучит во время титров. Я даже себе одно выражение из этой песни записал: «Когда собаки молятся, с неба падают кости». Мне почему-то оно так понравилось. (Вдовиченков обращает внимание на Мерзликина, который молчит уже минут десять. — Авт.) А тебе, Андрей, какая музыка нравится?
А.М.: — А мне вообще нравится музыка из фильма «Амели».

УЩЕРБНОСТЬ — ЛУЧШИЙ ПОДАРОК РЕЖИССЕРА

– Как вам ваши роли в «Курсантах»?
В.В.: — Я сыграл офицера с обожженным лицом. Ощущения были ужасные. Меня сразу предупредили, что клей, на который лепится мой грим, немножко жжет. Но это было еще полбеды. Мы снимали в настоящей воинской части, в которой было очень много ребят, желающих получить наши автографы, да и просто любопытных. Когда кто-то из них подбегал и смотрел на мое лицо, с трудом скрывая отвращение, я чувствовал себя, мягко говоря, неуютно. Но, кстати, именно это и помогало мне играть обожженного человека. Я понял, насколько ему неприятно, когда на него смотрят.
А.М.: — А я играл сержанта с полностью стальной челюстью. Сначала боролся с дикцией, но «не фсе так хоосо полусялось». Рот-то мне действительно сделали металлический. Любая ущербность, подаренная режиссером, идет на пользу актеру, помогает ему лучше вжиться в образ.

— Владимир, кем вы работали до того, как стали актером?
В.В.: — Да много кем. Кочегаром, например. Благодаря этой работе теперь понимаю, о чем Цой поет и почему эти песни были написаны именно в кочегарке. Извините, отвлекусь. Кочегарка — это такое место, где стоит огромная печка. Открываешь ее, а там — огонь. Никого нет, ночь. Медитировать можно или сесть и полночи просмотреть на пламя. У кочегара своя философия, мне она была по душе.

— Андрей, а почему вы такой суровый сейчас?
А.М.: — Суровый? Да потому что вы общаетесь с Володькой, а я сижу и слушаю. Мне даже вопросы никто не задает. Спасибо, что хоть обратили на меня внимание (смеется).
В.В.: — Поверьте: Андрей сделал для «Бумера» гораздо больше, чем я. На его кухне сценарий писался!

— Это была единственная свободная кухня?
А.М.: — Мы с режиссером и сценаристом «Бумера» Петром Бусловым знакомы очень давно. Он на момент зарождения сценария фильма только еще приехал в Москву, а я там уже жил какое-то время, снимал большую квартиру прямо напротив «Мосфильма». Так вот, Буслов «прописался» в одной из моих комнат и, работая над сценарием, мог сказать: «Слушай, ты мне мешаешь». Так меня выгоняли из собственной квартиры.

— Когда вы смотрите фильм со своим участием, кого видите: персонажа или себя?
А.М.: — Если хорошо сыграл роль, видишь персонажа, а если плохо — себя. И наоборот: если смотришь кино и видишь себя, то понимаешь: фильм не удался. Тут всякие плохие слова в голову приходят.

***

Время, отведенное на общение с Котом и Ошпаренным, подходит к концу. Замечаю кольцо на безымянном пальце Андрея Мерзликина и интересуюсь семейным положением артистов.
— Холост, — тут же отвечает Вдовиченков, хотя полчаса назад публично сказал, что ездит на машине жены. Вот и верь актерам после этого.
— Женат вот уже неделю! — весело сообщает Мерзликин, демонстрируя обручальное колечко. Все аплодируют. У нашей беседы, в отличие от фильма, финал получился радостный и о любви.