Меню

ВОПРОС ДНЯ

14.03.2006 00:00 44 (10432)
ПОТРЕБИТЕЛЬ ЧЕТЫРЕЖДЫ ПРАВ! 15 марта 1961 года Джон Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой назвал четыре основных права потребителя: право на выбор, на замену проду...


ПОТРЕБИТЕЛЬ ЧЕТЫРЕЖДЫ ПРАВ!

15 марта 1961 года Джон Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой назвал четыре основных права потребителя: право на выбор, на замену продуктов и товаров, право на безопасность и право быть услышанным. С тех пор эти слова — манифест всех обществ защиты прав потребителей. Получается, что этот день важен для всех нас. Поэтому накануне Всемирного дня потребителя мы спрашивали у наших собеседников, довольны ли они качеством товаров и услуг.

Сергей МАНУЙЛОВ, председатель комитета по управлению имуществом:
— Честно говоря, я по магазинам уже давно не хожу — времени нет. Но знаю, что соотношение цены и качества предлагаемых товаров и услуг не всегда отвечает реалиям сегодняшнего дня. Мне не раз доводилось получать из химчистки вещи недостаточно хорошо вычищенные, а в ресторане подавали блюда, не отвечающие запрошенным за них деньгам. Однако отрадно то, что сегодня ассортимент товаров увеличился, а сетевые магазины в основном качественно и четко обслуживают своих клиентов. Но некоторых услуг на нашем рынке еще просто нет в том объеме, как в других городах. Например, редко кто предоставляет услуги по доставке разного рода товаров. А ведь для людей занятых, живущих в сумасшедшем ритме, это очень актуально.

Сергей ДАВЫДОВ, вице-мэр города:
— Можно ли сказать, что я удовлетворен качеством предлагаемых услуг? К сожалению, не всегда. Иногда приходится о своих претензиях говорить людям напрямую. Я считаю, что диалог — это самый лучший способ сдвинуть что-то в лучшую сторону и говорить о качестве предоставляемых услуг обязательно нужно.

Вероника ЛЕВАНОВА, учитель:
— Я очень довольна тем, что, придя в магазин, вижу огромное количество самых разных товаров, о которых раньше мы даже не знали. А теперь можем себе позволить их даже купить. Но я не могу согласиться с тем, что выбор товаров есть, но по-прежнему продавец всегда прав. Социалистические реалии ненавязчивого сервиса живы по сей день. Да, мне приходилось доказывать с опорой на законодательство свою правоту. Однако одного закона было мало, пришлось воспользоваться еще и возможностями своих голосовых связок и даром убеждения. В результате неисправную технику я обменяла, но сколько на это уходит сил и нервов!

Татьяна ШИШКИНА, служащая:
— Я человек занятой, поэтому для потребления товаров и услуг у меня времени почти не остается. Я иду туда, где режим работы для меня удобен, где нет толпы возле кассы, где предлагается тот товар, который мне нужен. Увы, сказать, что это меня устраивает, не могу. Все выходит дороже, хоть и спокойнее. Поэтому, как говорится, кто других сапог не видел, тому и предлагаемые хороши… Выбор есть, а времени нет.

Подготовила Мария КОСОВСКАЯ.