Меню

БИЗНЕС-НОВОСТИ

09.03.2006 00:00 41 (10429)
В городе — новые американские купюры В челябинских банках появились десятидолларовые купюры нового образца. В США они были введены в обращение на прошлой неделе. ...


В городе — новые американские купюры

В челябинских банках появились десятидолларовые купюры нового образца. В США они были введены в обращение на прошлой неделе.

Кстати, банкноты в Штатах обновляются постепенно. В 2003 году были введены новые «двадцатки», а в 2004 году появились новые купюры достоинством в 50 долларов. При этом купюры старого образца имеют ту же силу и остаются законным платежным средством, обменивать их не нужно. По размеру новая купюра не будет отличаться от старой, однако на ней предусмотрено больше защитных элементов. Расцветка и дизайн также претерпели изменения. Банкнота с обеих сторон имеет штриховой узор, выполненный с плавным переходом цвета от оранжевого по краям до светло-желтого в середине. На лицевой стороне банкноты изображен портрет первого министра финансов США Александра Гамильтона.

Иномаркам сбавят годы

Глава Роспрома Борис Алешин предлагает снизить возраст новых автомобилей с трех лет до одного года. По его мнению, это позволит защитить внутренний рынок от подержанных иномарок.

Предложение главы Роспрома вполне укладывается в лозунг поддержки отечественного автопроизводителя. Ведь возраст для автомобиля имеет значение прежде всего для исчисления таможенной пошлины при ввозе из-за рубежа. По мнению ассоциации «Российские автомобильные дилеры», реализация этого предложения приведет к открытию еще одного канала «серого» ввоза.
Таможенная ставка на ввоз нового легкового автомобиля сегодня составляет 25 процентов его стоимости. Ставки для подержанных автомобилей старше семи лет запредельные, они увеличивают стоимость иномарки на 30 — 50 процентов. А вот пошлины на подержанные автомобили в возрасте от трех до семи лет более щадящие. Они рассчитываются исходя из объема двигателя автомобиля и составляют всего от 0,85 до 2,25 евро за 1 куб. см.
В итоге, если подержанные иномарки от одного года до трех лет причислить к категории «подержанные до семи лет», они резко подешевеют. При прочих практически равных характеристиках новой и годовалой машины растаможка последней будет обходиться дешевле. В результате получим не защиту отечественного автопрома, а рост импорта подержанных автомобилей в Россию.

Самолеты опасны
для жизни

Почти половина самолетов российских авиакомпаний не пригодна к эксплуатации, сообщил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик.

Положение дел в этой области совсем не шуточное: из 5,5 тысячи воздушных судов, имеющихся в наличии у российских авиакомпаний, пригодны к эксплуатации лишь 46 процентов. На данный момент на 185 авиакомпаний приходится всего 43 самолета нового поколения отечественного производства, шесть из них куплены в прошлом году.
Однако, несмотря на это, россияне стали летать больше, причем как внутри страны, так и за рубеж. Пассажирооборот вырос к уровню прошлого года на 3,4 процента. Всего гражданская авиация перевезла в 2005 году 35,1 млн пассажиров.
Основная доля пассажирского рынка по-прежнему приходится на небольшое количество крупных авиаперевозчиков. Четыре авиакомпании — «Аэрофлот», «Сибирь», «Красноярские авиалинии» и «Пулково» — выполняют половину от всего объема перевозок гражданской авиации.
А вот объемы грузовых авиаперевозок в России снижаются второй год подряд.
— Утраченным позициям российских авиакомпаний по перевозке грузов из Китая так и не нашлось компенсации, — сказал Юрчик. — Кроме того, состояние парка воздушных судов и наземной инфраструктуры не соответствуют потребностям рынка грузовых перевозок.

Подготовила Евгения ДЕСЯТКИНА.