Меню

ЗАВОДИ!

28.02.2006 00:00 35 (10423)
ГОСТинец для водителей Только-только отшумели многочисленные акции протеста автомобилистов, прокатившиеся по всей стране. Правительственные чиновники о...


ГОСТинец для водителей

Только-только отшумели многочисленные акции протеста автомобилистов, прокатившиеся по всей стране. Правительственные чиновники объявили о годовом моратории на новые Правила дорожного движения. Однако на этом сюрпризы для водителей
не закончились. С 1 марта, то есть завтра, вступает в действие
новый ГОСТ о требованиях безопасности к техническому состоянию автомобиля. Некоторые его положения будут покруче «замороженных» ПДД. Фактически ГОСТ ужесточает правила прохождения техосмотра.

Напомним, что поправки к ГОСТ Р51709-2001 были приняты еще 26 августа 2005 года. Просто в сезон отпусков и подготовки к новому учебному году ими мало кто интересовался. Между тем документ во многом повторяет принятые под Новый год скандальные ПДД.
Самым болезненным для водителей является раздел нового ГОСТа под названием «Требования к внешним световым приборам». Здесь как раз говорится о запрете желтых «габаритов» и красных поворотников. То есть, обнаружив на машине подобную светотехнику, инспектор ГАИ должен отказать водителю в прохождении техосмотра. Причем автолюбитель попадает в своеобразную ловушку — по этому же ГОСТу запрещена замена внешних световых приборов на запчасти от других моделей. Исключение составляют лишь автомобили, снятые с производства. Кстати, вступление в действие именно этого пункта новых правил перенесено на год.

ТРЕТИЙ «ГЛАЗ»

Туго придется и владельцам машин, не оборудованных дополнительным стоп-сигналом. Раньше его наличие считалось модным, но не было обязательным элементом светового дизайна. Теперь же третий стоп-сигнал надо ставить на все машины, будь это современная иномарка, потрепанный «жигуленок» или престарелый «Москвич».

ЛИШНИЙ ФОНАРЬ

У автомашин с ксеноновыми фарами во время техосмотра будут проверять наличие автоматического корректора фар. Это специальное устройство, которое следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз. Вещь хорошая, ведь даже кратковременное воздействие мощного «ксенона» надолго ослепляет встречного водителя. Проблема только в том, что не во всякой машине, ранее спокойно эксплуатировавшейся в России, имеется автоматика.
Больше всего водители удивились угрозе, что в прохождении техосмотра откажут из-за… лишнего фонаря освещения заднего номера. Как известно, сейчас практически все иномарки и многие российские машины имеют по две лампочки. Как выяснила «Вечерка», виной всему банальная опечатка. В прессу и Интернет попала неотредактированная версия документа. Ошибка уже исправлена. Так что, уважаемые водители, не бойтесь. Теперь этот пункт читается следующим образом: «Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака на автомобиле должен присутствовать в количестве НЕ МЕНЕЕ одного (а не ТОЛЬКО одного, как написали вначале)».

ШИПОВАТЬ ТАК ШИПОВАТЬ!

В новом ГОСТе уделено внимание и автомобильной «обувке». В нем говорится, что шипованную резину можно ставить только на все колеса. Или не ставить вообще. А ведь многие автовладельцы предпочитали сэкономить на полном комплекте и ставили «шиповку» только на ведущие колеса.
Также по новому ГОСТу регламентируется уровень шума из выхлопной трубы. Кроме того, автомобиль не пройдет техосмотр, если у него удален или не работает нейтрализатор.

«КЕНГУРИН» ИЗ ПЛЮША

Законодатели неожиданно вспомнили про машины с «кенгурином» (так называются решетки-отбойники). Они объявлены чуть ли не главными убийцами пешеходов. Однако демонтировать самостоятельно установленные передние защитные дуги и решетки, не предусмотренные производителем автомобиля, все же не заставляют. При одном условии — «кенгурины» должны быть обтянуты «эластичными материалами». Чем конкретно — одеялом, поролоном, резиной или плюшем — не уточняется.

ПОВОД ОТКАЗАТЬ

В настоящее время сложилась любопытная ситуация. Действие новых ПДД вроде бы приостановлено, а ГОСТ никто не отменял. Таким образом, на дороге госинспектор задерживать машину с оговоренными в ГОСТе «нюансами» не имеет права. Однако шансы честно пройти техосмотр у владельца такого авто ничтожно малы. Повод отказать в выдаче талончика ТО всегда найдется.

КОММЕНТАРИЙ

Виталий СКРЫННИК, заместитель начальника отдела технического надзора УГИБДД Челябинской области:
— С 1 марта, как и планировалось, вступает в действие изменение № 1 к ГОСТ Р51709-2001. Никто его не отменял и не переносил. Основной упор в новом ГОСТе сделан на более жесткий контроль за внесением самовольных, не предусмотренных изготовителем изменений в конструкцию транспортных средств. Давайте коснемся наиболее важных пунктов. Так, например, запрещается демонтаж световых приборов, предусмотренных конструкцией ТС. Нельзя эксплуатировать автомобиль с демонтированным или неработающим нейтрализатором, а также самовольно устанавливать подушки безопасности, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства.
Запрещается эксплуатировать автомобили с «защитой» фар (бесцветными или окрашенными оптическими деталями), наличие пленок, что характерно для машин с правым рулем, не допускается. Нельзя использовать газоразрядные лампы без автоматического корректора фар (тип D). Если автомобиль снабжен очистителями фар, они должны находиться в рабочем состоянии, самовольно демонтировать их запрещается. Шипованные шины устанавливаются только на все четыре колеса сразу. Кроме того, не допускается использование отремонтированных (к примеру, методом сварки) дисков или ободьев колес.
Водителям следует обратить внимание и на особенности использования кенгурина: его наличие должно быть оговорено в эксплуатационной документации. Кроме того, кенгурин должен быть покрыт эластичным материалом. И наконец, появились требования к звуковому сигналу — монотонность и непрерывность.
Соответствие автотранспорта нормам нового ГОСТа будет проверяться только во время прохождения техосмотра.

Алексей БРУЙ, координатор народного движения автомобилистов «Свобода выбора» в Челябинске:
— В новом ГОСТе, который вступает в силу сейчас, требования к светотехнике прописаны еще жестче, чем в последних Правилах дорожного движения. Похоже, теперь не только часть иномарок, но и многие российские машины, например старые «Волги», не пройдут техосмотр. Мы считаем, что переоборудование штатной машины — это чиновничий беспредел, так скоро и до квадратных колес дойдем... Если машина не соответствует ГОСТу, это должна быть проблема изготовителя, а не потребителя. Пусть правительство заставляет производителей отзывать свои машины и переоборудовать их. Почему за все должны расплачиваться простые граждане?

СЕКТОР ОБЗОРА

НЕРАЗБЕРИХА С ДОРОГАМИ

Депутаты ЗСО Челябинской области собираются направить обращение к правительству РФ по одной из главных наших бед — дорогам. Речь идет о внесении в Госдуму РФ проекта федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» и принятии новой классификации автомобильных дорог.
До сих пор, по мнению чиновников, существует путаница с принадлежностью дорог. Правительство РФ еще несколько лет назад намеревалось подготовить новую редакцию Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». В ней должно быть четко определено, какие дороги являются федеральными, а какие принадлежат субъектам РФ. Вопрос о собственности тесно связан с деньгами. Необходимо на законодательном уровне расписать, из какого бюджета — федерального, регионального или местного — будут финансироваться содержание и ремонт дорог.

ДЫХНИТЕ ДВАЖДЫ

Министерство здравоохранения издало новый приказ о медицинском освидетельствовании водителей на состояние опьянения. Кардинальных новостей он не несет, а лишь уточняет процедуру прохождения проверки на «пьянку».
Теперь врачи должны проверять водителей два раза с интервалом 20 минут, причем разными техническими средствами. При подозрениях на наркотическое опьянение водителя необходимо провести отдельное химико-токсикологическое исследование. О минимальном содержании алкоголя в крови в приказе ничего не говорится.

 

«Заводи!» выходит раз в месяц.
Приглашаем к сотрудничеству рекламодателей.

Рулевой
Алла СКРИПОВА

Тел. 263-06-67
skripova@vecherka.uu.ru