Меню

ТУРИН-2006

27.02.2006 00:00 34 (10422)
Борис ТИТОВ, корреспондент 74.ru, из Турина специально для «ВЧ» «ЗОЛОТЫЕ ВЫСТРЕЛЫ» СВЕТЛАНЫ ИШМУРАТОВОЙ ...


Борис ТИТОВ, корреспондент 74.ru,
из Турина специально для «ВЧ»

«ЗОЛОТЫЕ ВЫСТРЕЛЫ»
СВЕТЛАНЫ ИШМУРАТОВОЙ

ИНТЕРВЬЮ С ДВУКРАТНОЙ ОЛИМПИЙСКОЙ ЧЕМПИОНКОЙ

ФОТО СЕРГЕЯ ВАСИЛЬЕВА

Главные поставщики олимпийских медалей, российские биатлонистки, невысокие и хрупкие. Даже не верится, что эти милые девчата за сезон пробегают тысячи километров с винтовкой за спиной, а по мишеням бьют, как заправские охотники. Встретив Светлану Ишмуратову за сценой на площади Победителей после церемонии награждения и салюта в честь победительниц эстафетной гонки 4 х 6 километров, я не удержался от вопроса:
— Светлана, у вас тяжелая винтовка?
— Не очень — 4 килограмма и 100 граммов.
— Спину в гонке не натирает?
— Да что вы! Ремни у нас подогнаны так, что оружие держится на спине как влитое.
— А как вы относитесь к выражению «девушка с винтовкой»?
— Нормально отношусь, если эта девушка — биатлонистка или спортивный стрелок.
— Отправляясь три недели назад в Турин, вы предполагали, что сумеете стать двукратной олимпийской чемпионкой?
— К победам на Олимпиаде я готовилась много лет, почти всю сознательную жизнь. И вот мой час наступил. Когда-то это должно было случиться!
— Что было труднее — победить в индивидуальной гонке или в эстафете?
— Однозначно — в команде. Эмоции перехлестывали. Потому что я готовила себя к тому, что мы должны ее выиграть. Слава Богу, все у нас получилось!
— Все наши девчонки в эстафете здорово стреляли.
— А мы специально готовились к этому. На этапе Кубка мира в Рупольдинге провели генеральную репетицию с одним запасным патроном, а не с тремя, как положено по правилам. Репетиция принесла плоды.
— Случай с Ольгой Пылевой не деморализовал команду?
— Наоборот, мы победили ради Оли. Такая установка была и у тренерского штаба сборной, и у нас. Мы были обязаны доказать, что россиянки — лучшие в мире.
— В день неудачной для вас спринтерской гонки мне показалось, что у вас стояли слезы в глазах…
— Не показалось. Я тогда была в расстроенных чувствах из-за Оли. Какая-то ерунда лишила ее всего! С Пылевой мы полгода вместе готовились к Играм, в олимпийской деревне мы жили в одном блоке. Сейчас ее комната пустует. Я стараюсь не заходить туда без необходимости.
— На пресс-конференции в Челябинске перед Олимпийскими играми вы говорили, что лыжные круги в Сан-Сикарио очень сложные. Сейчас мнение не изменилось?
— Действительно, профиль дистанций здесь непростой. Трассы переделаны из горнолыжных спусков. Ровных участков нет: то лезешь в гору и терпишь, то несешься на жуткой скорости вниз и думаешь о том, как сохранить равновесие и не упасть. Отдыхать в гонке негде.
— Для вас это уже третьи Олимпийские игры. Если бы вы не заболели в Нагано, этот триумф мог бы произойти раньше?
— Возможно. К Олимпиаде-1998 я была готова очень хорошо. Но заболела, если вы помните. Все трудности мы создаем себе сами.
— Если не секрет, на какую дату назначен день свадьбы?
— А кто вам сказал, что скоро будет свадьба? Мы с другом об этом еще не говорили. Пока у меня в голове не свадьба, а Олимпиада.
— Еще накануне спринтерской гонки главный тренер сборной России Валерий Польховский сообщил нам о проблемах со здоровьем у вас и Альбины Ахатовой.
— Во всем виноваты нервы и пища в олимпийской деревне. Так плохо нас еще нигде не кормили. Я уверена, что хозяева стараются, еды много, но она мне не подходит — организм не принимает продукты итальянской кухни. Хочется борща или другого супчика, а подают либо такой суп, в котором ложка стоит, либо сухомятку. Например, макароны с жутким соусом и перцем, после которого чувствуешь себя огнедышащим драконом. Я здесь почти ничего не ем.
— Обычно у биатлонистов в команде есть повар.
— Проблема в том, что нынче мы живем в разных местах. В Бардонеккиа у нас повара нет, приходится ходить в общую столовую. А те, кто разместился наверху, в Сан-Сикарио, готовят себе сами.
— Гонку с общим стартом можно назвать вашей любимой дистанцией?
— К сожалению, нет. Обычно у меня в этой гонке все валится из рук. Но я буду стараться и от третьей медали добровольно не откажусь.
— Необычные медали придумали итальянские дизайнеры. Они похожи на бублики.
— А я считаю, что медали похожи на наши мишени. Настоящие биатлонные награды.
— Как вас сегодня называть: челябинской или новосибирской спортсменкой?
— Пятьдесят на пятьдесят. Просто Новосибирск создал для меня великолепные тренировочные условия, потому что на малой родине пока нет биатлонного стрельбища.
— Где будете завершать олимпийский сезон?
— Как обычно, на турнире Гран-при в Ханты-Мансийске.
— Пылева поздравила вас с победой?
— Оля прислала SMSку: «Света, помаши мне ручкой, когда будешь давать интервью по телевидению!» А я забыла это сделать. Придется исправляться в следующий раз.
— Что скажете болельщикам Южного Урала?
— Приятно, что мне удалось хоть как-то прославить нашу область. Я счастлива. Спасибо землякам, которые за нас переживают. Мы это чувствуем.

P.S. В последний день ХХ зимней Олимпиады в Турине лыжники разыграют комплект медалей в гонке на 50 километров, а также будет разыграно «золото» в мужском хоккейном турнире. В финале встретятся сборные Швеции и Финляндии. Накануне наша хоккейная команда уступила в борьбе за «бронзу» сборной Чехии (0:3).


Российские биатлонистки Анна Богалий, Светлана Ишмуратова,
Ольга Зайцева, Альбина Ахатова —
олимпийские чемпионки Турина в эстафете 4 по 6 километров.