Меню

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

20.02.2006 00:00 31 (10419)
НАД ТАЛАНТАМИ ДЕНЬГИ НЕ ВЛАСТНЫ Татьяна Предеина и Михаил Филатов — герои романов Ремарка. ...


НАД ТАЛАНТАМИ ДЕНЬГИ НЕ ВЛАСТНЫ


Татьяна Предеина и Михаил Филатов —
герои романов Ремарка.

Светлана СИМАКОВА
Фото Сергея ВАСИЛЬЕВА

Люди творчества непредсказуемы. На дворе век жесткой коммерции. Но американский хореограф оставляет все дела и летит через океан в далекий Челябинск, чтобы поставить номер для примы нашего балета. Никакого гонорара за свой труд он не получает. Этот рыцарский поступок Константин Уральский совершил только потому, что таких балерин, как Татьяна Предеина, единицы.
Они познакомились в Америке во время недавних гастролей челябинской балетной труппы.
— Это не просто талантливая балерина, — считает Константин Уральский, — это человек с глубоким духовным миром.
Он был поражен, как Татьяна смотрела видеозапись его постановки в Америке.
— Она переживала каждое движение на экране телевизора, — восклицает хореограф.
И он решился лететь в Челябинск, чтобы сделать балерине подарок. Всю прошлую неделю в балетном классе оперного театра шла работа над номером, который мы увидим весной на бенефисе Татьяны Предеиной. Это дуэт из балета Константина Уральского по мотивам произведений Ремарка. Поставлен он на музыку Равеля.
Константин Уральский — коренной москвич. Окончил балетную школу при Большом театре. Много лет работал солистом на главной балетной сцене страны. И очень удивил балетный мир России своим уходом из труппы. До пенсии было еще далеко. Но он не собирался ждать этого момента: «Если ты чувствуешь в себе задатки хореографа, нельзя ждать конца карьеры солиста балета. К сорока годам хореограф должен состояться».
Константин Уральский отправился в Германию учиться модерну.
— Я не видел возможности развиться как хореограф без знания модерна, джаз-танца, без знакомства с психологией других балетных театров мира. Я выходец из классического балета. Но для современного мира этого мало.
Его талант был замечен американским педагогом. Константин Уральский получил приглашение в США. Уезжать не хотелось. Но он понимал, что в злополучном 1990 году молодые хореографы России были не нужны. Не до них было стране на перепутье.
В США Константин Уральский живет уже 16 лет. Преподает классический танец, восстанавливает хореографию Петипа, ставит собственные спектакли. Он известен и востребован. Ему подражают. Но в Россию по-прежнему не приглашают. Лишь в 2003 году он поставил спектакль для балетной труппы «Москва». Премьера имела большой успех.
Мне удалось побывать на репетиции Константина Уральского в Челябинском театре оперы и балета. Это так же интересно, как если бы ты смотрел премьеру. Стиль его хореографии свеж и любопытен. В классическое балетное искусство тонкой изящной нитью вплетается модерн. Как утверждают артисты, хореография Константина Уральского очень удобна в исполнении. Рисунок его танца быстро запоминается. Он красив и логичен одновременно.
Татьяна Предеина получила шикарный подарок к своему бенефису. Публика будет в восторге. Это можно предположить уже сегодня. Вероятно, театр задумается над тем, не пригласить ли Константина Уральского для постановки на нашей сцене целого спектакля. Полный глоток свежего воздуха еще никому не вредил.


Фантазии Уральского удобно танцевать.