Меню

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

06.02.2006 00:00 21 (10409)
КАЗИНО ГАСЯТ ОГНИ Сегодня неоновые вывески казино и игровых залов должны погаснуть. И никакой рекламы, особенно наружной. Скромное, не привлекающее внимание прохожих название н...


КАЗИНО ГАСЯТ ОГНИ

Сегодня неоновые вывески казино и игровых залов должны погаснуть. И никакой рекламы, особенно наружной. Скромное, не привлекающее внимание прохожих название над входом — это единственное, что отныне могут себе позволить заведения азартных игр. Иначе штраф, и немаленький — до 500 тысяч рублей.

Евгения ДЕСЯТКИНА

Рекламу азартных игр здорово потеснили и изменили до неузнаваемости.
— На радио и телевидении ролики теперь могут проходить только с 22 до 7 часов утра, по аналогии с рекламой пива, — рассказала консультант управления федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Людмила ГАЛИЧИНА.
Нет места пропаганде игорных заведений в газетах и журналах, кроме специализированных и чисто рекламных, а также в помещениях вокзалов. А на «наружку» вообще наложено жестокое табу. Все яркие, привлекающее внимание вывески, световая реклама и даже подарочные авто, которые ставят у входа в казино, следует убрать. Причем немедленно.
Запрещающие поправки в законодательство о рекламе вступили в силу еще 27 января. Но приняты и опубликованы они были полгода назад. Шесть месяцев — достаточный срок, чтобы исправить нарушения. Но, как видно, челябинские предприниматели законов не читают — яркие огни казино и залов с «однорукими бандитами» до сих пор никуда не исчезли.
Представители антимонопольной службы дали непослушным бизнесменам последний шанс. Они не вышли на «охоту» 27 января, а собрали журналистов, чтобы еще раз предупредить: нарушение рекламного законодательства влетит в копеечку.
Штрафы очень «подросли». Раньше юридические лица расставались с суммой от 400 до 500 минимальных зарплат. Теперь придется выложить до 5000 МРОТ, или 500 тысяч рублей. Каждый случай будет рассматриваться специалистами антимонопольной службы отдельно.
Содержание рекламы игорных заведений тоже строго регламентировано. В теле- и радиороликах и в печати нельзя использовать образы людей (и даже части тела), животных, одушевленных объектов. Запрещен даже намек на присутствие человеческого «духа» с помощью вымышленного мультяшного героя.
Недопустимы призывы в рекламе к несовершеннолетним. И, что самое обидное, запрещено обещать людям выигрыш, даже если по условиям уникальной акции он достается абсолютно всем.

В прошлом году антимонопольная служба отыскала в Челябинске 390 нарушений рекламного законодательства. Больше всего их было в рекламе алкоголя. В одном случае, плакат с изображением водки вывесили в витрине магазина. Ничего страшного, если бы он был обращен внутрь — в местах продажи реклама разрешена. Но в данном случае плакат сошел за «наружку», и те, кто его разместили, поплатились штрафом.
Отслеживают антимонопольщики и рекламу пива. Недавно, к примеру, заставили убрать бил-борд с «Невским» — он стоял слишком близко от школы. Напомним, что по закону реклама алкоголя не должна «подходить» к учебным заведениям ближе чем на сто метров.
Против нарушителей в 2005 году было начато 72 уголовных дела. Причина — отказ выполнять предписания антимонопольной службы. Остальные оказались более сознательными — сами уничтожили свою неправильную рекламу после первого предупреждения. Штрафов собрали на сумму 304 тысячи рублей. Не так много, но то ли еще будет...
Запрещена:
— Реклама в метро, в зданиях вокзалов и аэропортов, даже если там есть игровые залы.
— В газетах и журналах нерекламного характера.
— Яркие неоновые вывески, установки на крышах домов, световая реклама, слишком большие буквы на вывесках, подарочные авто у входа в казино, и любая другая наружная реклама.
Разрешена:
— Реклама в зданиях казино, тотализаторов, в игровых залах и других азартных заведениях.
— Ролики на телевидении с 22 до 7 часов утра, пропаганда в специализированных и рекламных газетах и журналах (с соблюдением требований к содержанию материалов).
— Очень скромная вывеска над входом, где будет указано название азартного заведения и часы работы.