Меню

НАБЛЮДАТЕЛЬ

03.02.2006 00:00 20 (10408)
ЗАГАДКИ ПРЕЗИДЕНТА Корреспондент «Вечерки» в числе 65 русских и иностранных журналистов принял участие в ежегодной пресс-конференции президента России Владимира Путина. В Кругл...


ЗАГАДКИ ПРЕЗИДЕНТА

Корреспондент «Вечерки» в числе 65 русских и иностранных журналистов принял участие в ежегодной пресс-конференции президента России Владимира Путина. В Круглом зале 14-го корпуса Кремля яблоку упасть было негде: журналисты, операторы, фотографы, сотрудники пресс-служб — всего более тысячи человек с нетерпением ожидали главную персону страны. Знакомились, обсуждали интересующие темы, с любопытством рассматривали подарок пресс-службы президента — настенный календарь. За всеобщим оживлением почти никто не заметил появления Владимира Владимировича…

Он вышел, казалось, из ниоткуда, просто возник около стола президиума. Конечно, где-то за одним из больших экранов была потайная дверца, однако мне, целенаправленно ожидавшей его появления, отследить этот миг не удалось. Путин привлек внимание не сразу. Несколько секунд в зале еще стоял гул, но вот его заметили, повисла тишина, а потом раздались аплодисменты. По словам участников двух предыдущих ежегодных пресс-конференций, раньше президенту не хлопали.
Алексей Громов, пресс-секретарь Владимира Путина, проинформировал журналистов о процедуре конференции. Два часа прямого эфира, затем — как решит Сам. Фотографирование со вспышкой — только первые несколько минут, а то «телеканалы жалуются» (вспышка, как известно, вредит телевизионной «картинке»). Однако прошло 20 минут, затем 30, а блики фотокамер продолжали то и дело вспыхивать. Как только президент делал жест, малейший поворот головы, фотокоры спешили это запечатлеть. На жесты Путин был скуп. Лишь иногда он очерчивал руками невидимые круги мысли или делал взмах. В конце концов господин Громов не выдержал и корректно попросил фотографов обходиться без вспышки.
Противоречивые впечатления остались от встречи с президентом. Не было ожидаемого волнения. Чувствовала себя исследователем в незнакомом мире, впитывая новые ощущения и информацию. Кстати, с последним было тяжеловато. Ожидаемого мной потока новостей из первых уст за редким исключением не было. Конечно, порадовали итоги 2005 года: снижение числа живущих за чертой бедности, больший, чем ожидалось, рост ВВП. Но — общие итоги, общие фразы: «подумаем», «обсудим», «решим»… Из конкретики, в числе прочих, — планы вступления в Большую Восьмерку. «Никто не хочет, чтобы «Восьмерка» превратилась в сборище жирных котов», — сказал Путин, очевидно, подразумевая, что Россия это предотвратит. Еще один пункт плана — вступление в ВТО, несмотря на сопротивление Штатов. «Вопрос решенный, и договоренностей достигнем», — уверен Путин...
Что ответит президент на тот или иной вопрос, предсказать было трудно даже исходя из его прежних слов и решений на эту тему. Удивил тон, с которым он общался с иностранными журналистами. Лишь с журналисткой из Польши полюбезничал. С прочими же был резок: «Мы лучше, чем вы, знаем, что происходит в Андижане», «У нас еще осталось достаточно ракет, для которых что есть система ПРО, что нет — им безразлично», «Наши специалисты в тридцатиградусный мороз восстанавливали газопровод в Грузию, а что мы видим от вашего правительства? Одни плевки. Это не улучшит положение каждого отдельного грузина».
Казалось даже, что господин Путин что-то задумал. Задумал нечто глобальное, что потрясет не только Россию, но и весь мир. А может быть, он просто обижен на Запад и на некоторые страны СНГ? Отсюда и такие жесткие ответы? В любом случае о чем думает президент и что он замыслил — не догадаться никогда и никому. В его ответах было много разных смыслов. И каждый мог выбрать то, что ему больше по душе. Только одно я поняла точно: наш президент — мастер загадок и полунамеков. Кстати, интересно, что он имел в виду, передавая привет всем блондинкам?

P.S. Репортаж из Кремля, а также оценки пресс-конференции федеральными и региональными журналистами и директором Фонда эффективной политики Глебом Павловским читайте в «Вечерке» во вторник.

Дежурный наблюдатель
Ирина БЕРЕЖНАЯ