Меню

ЛИНИЯ ЖИЗНИ

01.02.2006 00:00 18 (10406)
КОРШУНОВ ВСЕГДА В УДАРЕ На турнире по бильярду, который на прошлой неделе состоялся в «Галактике развлечений», четвертое место занял Борис Коршунов. Четвертое место — ...


КОРШУНОВ ВСЕГДА В УДАРЕ

На турнире по бильярду, который на прошлой неделе состоялся в «Галактике развлечений», четвертое место занял Борис Коршунов. Четвертое место — не призовое, о чем тут писать? Но дело в том,
что игроку, состязавшемуся с сильнейшими спортсменами города, 67 лет!

Сергей СМИРНОВ
Фото Анатолия КОЛЮЩЕНКО

По зеленому сукну бильярдного стола гоняет шары Борис Алексеевич более трех десятков лет. И в зрелом возрасте неплохим игроком был, но прославился уже в ветеранах. Осенью прошлого года выиграл первенство России в «Московской пирамиде» — эта золотая медаль стала в его коллекции уже третьей.
Играет Коршунов всегда своим кием. Прославился он не только игрой, но и этим «орудием производства»: в прежние годы делал Борис Алексеевич кии на заказ — для политиков, бизнесменов, «фирменных» игроков. Фамилии их мастер просил не называть, намекну лишь, что коршуновским кием играет известный губернатор соседней области.
Что такое кий? В словаре иностранных слов читаем: «специальная длинная палка для игры на бильярде». Купленный в магазине кий — это действительно палка, которой можно катать шары где-нибудь в бане или же в доме отдыха. Мастера «винтов» и «оттяжек» палкой играть не станут.
Мало кто знает, что кий склеивается из брусков — клиньев. Они складываются под конус — «вилочкой», склеиваются, выдерживаются под давлением, а уж потом вручную их обрабатывает мастер, придавая округлую форму. Дерево, из которого делают кий, должно вылежаться год-два, прежде чем оно станет звонким, как фарфор. Для хорошего кия используют мореный дуб, красное и черное дерево, граб, канадский клен, палисандр, бук. Заказывают кий по руке — его вес колеблется от 650 до 700 граммов.
Когда начинал Коршунов кии делать, до-стать ценные породы дерева было почти невозможно. Но голь, как говорится, на выдумки хитра: купил старое трюмо, инкрустированное красным деревом, и разобрал на чурочки. Нашел гриф от старого контрабаса (черное дерево) — он тоже пошел в дело. Так, помаленьку, потихоньку классные кии собирал!
Сейчас Борис Алексеевич на заказ кии не делает: стар, мол, стал, да и молодые мастера в городе появились — целых три, а раньше он один был. И «палки» свои не продает, а дарит, коль надоест. А как игра, не надоела ли?
Коршунов говорит, что надоела. Жалуется, что глаз не тот, что тяжело и накладно по турнирам ездить, но… чувствую — хитрит старый игрок! Договорились о встрече на этой неделе, стали выбирать место. «Приходи в «Галактику», — сказал Коршунов, — дам пару уроков».
Просто так игра не отпускает…