Меню

ЗАВОДИ!

31.01.2006 00:00 17 (10405)
АВТОМОБИЛИСТЫ «ПРАВЯТ» НОВЫЕ ПДД Завершилась череда праздничных дней. Вернувшись к суровым рабочим будням, автомобилизированные россияне обнаружили нема...


АВТОМОБИЛИСТЫ «ПРАВЯТ» НОВЫЕ ПДД

Завершилась череда праздничных дней. Вернувшись к суровым рабочим будням, автомобилизированные россияне обнаружили немало законодательных сюрпризов. Первый месяц нового года принес владельцам машин новые проблемы, заботы и хлопоты. Виной тому стали принятые с невиданной ранее спешкой изменения в Библию каждого водителя — Правила дорожного движения.

В столице Южного Урала, как и по всей стране, прошли акции протеста против последних поправок в Правила дорожного движения.
В субботу около двух часов дня к памятнику Курчатову начали подъезжать первые участники акции. Среди них были владельцы самых разных автомобилей — иномарок (как с правым, так и с левым рулем), отечественных «десяток» и классических «Жигулей». Кто-то уже сам прицепил к антенне красную ленточку, остальным выдавали «реквизит» на месте. Боковые и задние стекла машин «украшали» самодельными плакатами с лозунгами, что называется, на злобу дня. «Закон для человека, а не человек для закона», «Новые ПДД — узаконенный грабеж!», «Против маразма — за безопасность!», «Борись за свои права!», «Автомобилистам — свободу выбора!», «Принятие законов — только после проверки IQ» (IQ — коэффициент интеллекта. — Авт.) — это лишь малая толика того, что автовладельцы хотели высказать нашим законотворцам. Крик души российских автомобилистов вылился даже в плакат с угрожающим намеком — «Нас все больше, мы все злее».
Подтанцовывая от холода, водители делились друг с другом последними новостями, дружно кляли очередные выкрутасы правительственных чиновников и обсуждали маршрут следования колонны. Справедливости ради заметим, что автомобилисты не ругали огульно все новые правила. Некоторые требования, например необходимость включать ближний свет фар днем на загородных трассах, они считают вполне справедливыми. Подобное правило уже давно действует во всех странах Евросоюза, россиянам придется лишь привыкнуть к принятым во всем мире нормам. В список документов, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять сотруднику милиции, официально включен талон техосмотра. А за обгон автомобилей с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, а также сопровождаемого ими транспорта теперь полагается штраф или лишение водительских прав на срок до трех месяцев. Ничего нового и страшного для законопослушных автомобилистов в этих требованиях нет. И даже полный запрет обгона тихоходных транспортных средств в зоне действия знака «Обгон запрещен» можно было бы стерпеть, хотя иногда это может привести к абсурдным ситуациям: например, если все легковушки выстроятся в ряд за каким-нибудь асфальтовым катком на перегоне от Сатки до Златоуста.
Главным же «камнем преткновения» для большинства автовладельцев стала обязательная замена задних фар-указателей поворота с красных на желтые или оранжевые. За нарушение этого требования новых ПДД провинившегося будут лишать водительских прав на срок от полугода до года, а его машину ставить на штрафстоянку. Подобные красные «поворотники» устанавливаются в основном на американских и японских машинах. По разным данным, в нашей стране количество таких автомобилей составляет от 12 до 15 процентов от числа всех машин, то есть три — четыре миллиона. Причем многие из них изготовлены в соответствии с дорожными нормами стран-производителей. Раньше их разрешали ввозить в Россию, теперь нет. А переоборудовать такие машины не всегда возможно — комплектующих соответствующего цвета зачастую просто не существует.
Другой пункт новых правил жестко регламентирует габаритные огни автомобилей. Они должны быть любого цвета, кроме желтого или оранжевого. Также запрещено устанавливать спереди противотуманки с рассеивателями любого цвета, кроме белого или желтого. Чем они помешали законодателям, неизвестно. Внятного объяснения на этот счет никто не дал.
— Новые поправки в Правила дорожного движения фактически ограничивают наше право владеть и распоряжаться собственным имуществом, — считает координатор народного движения автомобилистов «Свобода выбора» в Челябинске Алексей БРУЙ. — Интересно, что по новым законам нестандартной оказалась светотехника даже на BMW-Х5 — любимой машине чиновников и на многих «гаишных» «Фордах». Переоборудование автомобилей обойдется «в копеечку»: к примеру, каждая фара на «Тойоту» стоит около 400 долларов, плюс нужно заплатить за работу. Но самое парадоксальное — никто не отменял другой пункт «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», который запрещает вносить конструктивные изменения в автомобили. То есть водитель попадает в капкан: не сменил фары — нарушил ПДД, сменил — опять нарушил. Говорят, что отдельным сертифицированным сервис-центрам будет разрешено заниматься переоснащением нестандартных машин. Правда, неизвестно, когда, где и как…
— А меня больше всего раздражает то, как были введены новые правила, — вступает в разговор владелец «Субару» Антон. — Как можно тихой сапой, под Новый год, принимать законы, которые касаются миллионов людей? Это просто издевательство, нельзя с этим молчаливо соглашаться, а то чем дальше, тем будет веселее.
— У меня четверо детей — от года до 12 лет. По новым правилам мы обязаны каждого посадить в специальное автокресло. Очень хорошо, только куда же нам с мужем деваться? — возмущается Ирина Красильникова.
Тем временем машин становится все больше и больше. Вскоре парковка близ памятника Курчатову полностью забита — собралось свыше трех десятков автомобилей. Сотрудники ГИБДД проводят последний инструктаж — просят двигаться колонной в один ряд, чтобы не создавать помехи движению. Автомобилисты отправляются в путь. Проезжают по проспекту Ленина до проходной ЧТЗ. Затем выходят из машин, пожимают друг другу руки и разъезжаются по домам.
Алексей Бруй, один из организаторов акции, итогом доволен:
— Вы знаете, на душе легче становится, когда видишь, что в людях просыпается самосознание, они готовы отстаивать свои права. И в том, что премьер-министр заговорил об отсрочке новых правил, есть и наша заслуга. Ведь наше движение объявило о готовящихся акциях протеста еще две недели назад. Только простое откладывание введения в действие новых ПДД нас не устраивает. В планах движения — подача за-явления о законности этих поправок в Конституционный суд.


Гнев объединил владельцев самых разных машин.

КСТАТИ
Акции против поправок в Правила дорожного движения прошли
во многих городах России — от Калининграда до Магадана. Наиболее крупные выступления были в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Там в автоколоннах протестующих насчитывалось от 500 до 1000 машин.

ВАЖНО!
В пятницу премьер-министр РФ Михаил Фрадков заявил, что правительство РФ в ближайшее время примет решение о переносе введения в действие ряда положений новых Правил дорожного движения на 1 января 2007 года: «МВД и аппарат правительства сейчас работают над этим, мы все исправим». «Что касается детских сидений, то мы дадим весь 2006 год на заказ и приобретение», — сказал Фрадков. А по поводу новых требований в отношении световых сигналов Фрадков сообщил, что они будут введены в действие только на те автомобили зарубежного производства, которые будут приобретаться после 1 января 2007 года.

 

«Заводи!» выходит раз в месяц.
Приглашаем к сотрудничеству рекламодателей.

Рулевой
Алла СКРИПОВА
Фото
Вячеслава ШИШКОЕДОВА

Тел. 263-06-67
skripova@vecherka.uu.ru