Меню

ГОСТЬ «ВЧ»

30.01.2006 00:00 16 (10404)
Александр Бакланов: «Экстрим — моя стихия» В московском представительстве Книги рекордов Гиннесса рассматривается достижение нашего земля...


Александр Бакланов:
«Экстрим — моя стихия»

В московском представительстве Книги рекордов Гиннесса рассматривается достижение нашего земляка Александра Бакланова, который за последние десять лет провел 12 месяцев в поезде Челябинск — Москва (об этом «Вечерка» писала на прошлой неделе). Александр — победитель телевизионной передачи «Фактор страха» — хорошо известен в кругу челябинских экстремалов. «По моему глубокому убеждению, единственное, чего мы должны бояться, — это страха». Этой цитатой из речи американского президента Франклина Рузвельта мы предваряем беседу с гостем нашей редакции. Чего боится (и боится ли?) этот человек? Что заставляет его идти на риск? Какие цели ставит он перед собой? На эти и другие вопросы Александр ответил корреспонденту «Вечерки».

Сергей СМИРНОВ
Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПОМАТРОСИЛ И БРОСИЛ

— Александр, давай вспомним твой первый поступок, связанный с серьезным риском.
— Это было в юности. Я любил девушку, девушка меня не замечала. Я решил обратить на себя ее внимание и... прыгнул с пятого этажа. Наверное, это случилось под впечатлением фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.» В фильме влюбленный юноша стремился доказать свои чувства таким же образом.
— Я вижу, что последствия на здоровье не отразились...
— Легко отделался — получил несколько синяков и травму руки. На руку по моей просьбе в больнице наложили гипс. Я с гордостью ходил с загипсованной рукой по школе. Товарищи считали меня героем, девушка обозвала дураком.
— С тех пор ты так и остался романтиком!
— А разве это плохо? Романтика придает особый вкус жизни. Страсть к приключениям бросила меня в Атлантический океан — два года плавал матросом на рыболовном судне, был в Канаде, Шотландии, Португалии... Да что там считать — полмира объездил.
— Чем еще приходилось заниматься?
— Работал художником-декоратором, эмальером (имел дело с финифтью), актером (снимался в рекламе), фотомоделью, в детстве коров пас, на мясокомбинате колбасу коптил. Все, за что брался, получалось хорошо.
— Ну а в «Фактор страха» зачем подался?
— Не скрою — решил себя испытать. И с интересными людьми встретиться, настоящими экстремалами, не такими, как в «Последнем герое».
— А там были такие?
— Еще бы! Знаешь, какие развлечения они для себя устраивают?! Собираются, например, трое суровых парней, едут в Колумбию и поодиночке прорубаются через сельву, чтобы затем через сотни километров встретиться в одной точке.
— Нелегко было пробиться в такую компанию?
— Мою кандидатуру несколько раз «зарубали». Почему? Не знаю, мне не объясняли. А я уже упаковал огромные сумки: организаторы шоу велели взять несколько комплектов одежды. Одних курток нужно было целых три, причем все они должны быть ярких расцветок, но без фирменных лейблов, чтобы не рекламировать фирмы-изготовители. Я за всякую возможность цеплялся. Надо было как-то себя с хорошей стороны показать. Вот выпал случай. Накануне поездки пришлось доставать со дна карьера утонувшую девушку. Нырял несколько раз на большую глубину, чуть сам на дне не остался. Достал. Я сделал это потому, что никто не захотел за это браться. В другой раз не стал бы хвалиться, а тут позвонил в Москву, сообщил об этом продюсерам передачи... Не знаю, обратили ли внимание на этот факт, но однажды неожиданно позвонили и сказали: «Собирайся!»

КОКТЕЙЛЬ С ЛЯГУШКАМИ

— Напомним читателям, какие испытания выпали тебе в «Факторе страха?»
— Каждый раз организаторы шоу устраивают участникам какую-нибудь пакость: кишки свиные есть, червяков с тараканами жевать, кровь стаканами пить. Я парень сельский — в деревне родился, в отличие от многих городских не брезгливый. Нам предстояло выпить на время по кувшину с молоком, в котором плавала лягушачья икра и прыгали живые лягушки. Мои конкуренты совершили ошибку: сначала молоко выпивали, а потом со дна икру доедали — теряли драгоценные секунды. Я молоко взболтал и залпом выпил. И сразу вышел в лидеры.
— А дальше?
— Нужно было на время пройти минное поле и обезвредить заряды. Неосторожное движение — и петарда взрывается в руках. Не смертельно, но приятного мало. Здесь я сделал несколько ошибок, зато конкурентам не повезло еще больше. Третье задание — на полном ходу прыгал с грузовика на грузовик. После него меня поздравили с победой. Потом подсчитал: на все задания потратил две с небольшим минуты и получил приз 100 тысяч рублей. Мне нравится такая работа!
— С участниками передачи поддерживаешь отношения?
— Да они мне как родные! Дружу с Андреем Брагиным, он модель столичного агентства «Президент», чемпион страны по прыжкам в длину. С Дашей Коноваловой перезваниваемся. Даша закончила МГУ, переводчик. Говорит, если моя дочь будет поступать в московский вуз, поможет подготовиться к экзаменам.
— Сколько у тебя детей?
— Две дочери. Кристине пятнадцать лет, Виолетте — пять. Я родился в семье, где было восемь детей. Вот и думаю, не завести ли еще одного ребенка...
— Чего ты больше всего боишься?
— Фобий у меня нет. Страх может возникнуть на несколько секунд, потом привожу нервы в порядок и нахожу выход из ситуации. Можно испытывать страх перед тем, что не в силах предотвратить, — перед стихией или перед маньяком. Но постоянно жить со страхом глупо. Жить надо так, как будто сегодняшний день — последний. Некоторые понимают это лишь тогда, когда узнают, что им осталось жить совсем немного. Раковые больные, например. Люди реагируют на это по-разному. Одни ударяются в запой, а другие спешат сделать то, о чем мечтали, но не успели: выучить английский язык или посадить сад.

А МНЕ ЛЕТАТЬ ОХОТА!

— Чему бы ты хотел научиться?
— Я мечтаю научиться пилотировать самолет. Хочу танцевать «латино». На занятия пока не хожу, зато купил диск с записью танцев, смотрю, как танцуют профессионалы, и пытаюсь повторить их движения. Не так давно увлекся фотографией, выставляюсь на интернетовских сайтах. На одном из них мой снимок лидирует в номинации «Дети».
— Что ты читаешь?
— О, я люблю читать! Зюскинда, Татьяну Толстую, Зощенко, Довлатова, Чехова, Достоевского... Открыл для себя ирландского писателя Ирвина Уэлша, который показывает черную сторону бытия: жизнь проституток, воров и наркоманов. Читаю очерки по философии.
— У тебя есть слабые стороны?
— Есть во мне одно качество, некоторые считают его слабостью. Во время откровенных разговоров могу поделиться с товарищами своими сомнениями. В случае конфликтных ситуаций не очень порядочные люди рассказывают о моих откровениях другим. Таких людей я вычеркиваю из жизни.
— Кто твой кумир?
— Леонардо да Винчи. Он многогранный человек, стремившийся к совершенству. Таким, на мой взгляд, и должен быть настоящий мужчина.

Вместо послесловия

Общение с такими людьми, как Александр Бакланов, заставляет изменить свое отношение к жизни, встряхнуться, что ли... До своей первой встречи с Александром я познакомился с его друзьями — Алексеем Серебряковым и Эльбрусом Нигматуллиным. Это было три года назад. Сфотографировавшись с чемпионом мира по пауэрлифтингу и чемпионом России по армрестлингу (сейчас оба эти атлета входят в сборную страны по стронгу — силовому многоборью), я подумал, что стоять между двумя знаменитыми спортсменами — хороший знак. Все, что загадаешь, получится! И в 50 лет вернулся в спорт: участвовал в чемпионатах страны по греко-римской борьбе среди ветеранов, сдал экзамены на дайвера, закончил курсы верховой езды, поднялся на высшую точку Африки — вулкан Килиманджаро. Не бог весть какие великие достижения, но все же...
Александр Бакланов подтолкнул меня к смелому, на первый взгляд, поступку. С его подачи я лег на битые стекла, посрамив группу гастролеров-экстремалов (на самом деле это сможет повторить каждый). Александр обещал научить меня рвать дыханием резиновую грелку и делать другие «фокусы». Может быть, прочитав это интервью, и вы попробуете сделать что-нибудь необычное? Смелее — у вас получится!