Меню

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК «ВЧ»

27.01.2006 00:00 15 (10403)
Дорогие читатели! Каждую пятницу мы публикуем подборку ваших писем. «Почтовый ящик» — одна из самых популярных страниц. Спасибо всем, кто пишет в редакцию. Нам важно ...


Дорогие читатели! Каждую пятницу мы публикуем подборку ваших писем. «Почтовый ящик» — одна из самых популярных страниц. Спасибо всем, кто пишет в редакцию. Нам важно
ваше мнение, интересны ваши заботы и радости. Пишите
или звоните. Звонки в рубрику «Алло, редакция?..» принимаются по телефонам: 263-78-25, 263-78-02.
Наш адрес: 454080, Челябинск, Свердловский пр., 60.
Электронная почта: mail@vecherka.uu.ru

ПРОШУ СЛОВА

Чем мы хуже иностранцев?

Недетские холода превратили каждый выход на улицу в настоящую пытку. Водители останавливают транспорт далеко от остановки, а у большинства троллейбусов очень высокие ступени. Я с трудом на них поднимаюсь и поэтому часто испытываю неловкость: мне неприятно оттого, что на меня, не старую и вполне симпатичную женщину, начинают смотреть как на немощную. Мне даже бывает стыдно оторвать взгляд от пола. А каково пенсионерам? Многие из них просто не могут подняться на высокие ступени, да и спуститься с них без посторонней помощи. Но самое обидное — то, что подобных ситуаций могло бы и не быть. Что мешает водителям подъезжать к бордюрам? Для этого нужно лишь уважительнее относиться к пассажирам.
Побывав за рубежом, я удивилась только одному: там все делается для людей, а не как у нас. Помимо традиционного «чистота — порядок — не воняет» заграница отличается от нашей страны еще и уровнем обслуживания. На вокзалах в любое время работают все кассы (у нас же обычно только две из семи). В приличном государстве ни при каких обстоятельствах никто не будет орать на запутавшегося в расписании пассажира, а справку о наличии свободных мест этот самый пассажир получит в любой кассе или даже по телефону.
Но больше всего меня удивило внимательное отношение водителей общественного транспорта к своим пассажирам. Они подъезжают прямо к бордюру, позволяя людям с комфортом выйти из салона на остановку или, наоборот, подняться в транспорт.
А почему бы челябинцам не поучиться у зарубежных водителей? Мне бы очень хотелось, чтобы начальники МУП «Челябгортранс» как-то повлияли на эту ситуацию. Тогда и многие из жителей нашего города почувствуют себя комфортнее, и претензий к транспортникам будет меньше.

Галина АЛЕКСАНДРОВА.

Кошачье семейство ищет хозяев

Я хотела бы еще раз напомнить о проблеме бездомных, никому не нужных собак и кошек. Сердце сжимается, когда видишь голодных замерзающих животных, бродящих в поисках пищи и теплого убежища. Сейчас, когда на улице мороз, им особенно тяжело. А в городе нет даже приюта, который бы курировали городские или областные власти. Справедливости ради скажу: у нас есть приют Челябинской городской общественной организации защиты животных «Друг». Но он переполнен и находится за городом. Его сотрудники с радостью пристроят своих питомцев в добрые руки. За это им низкий поклон. Но, увы, приют не может спасти всех четвероногих, которым нужна помощь.
Хотелось бы через газету обратиться к челябинцам: не оставайтесь равнодушными к бездомным собакам и кошкам, будьте гуманнее и человечнее по отношению к ним, помогите им, чем можете.
Однажды на пороге своего дома я увидела беременную кошку. Я не могла ее взять к себе: у нас живет породистая и достаточно агрессивная кошка. Пыталась пристроить бездомную маму, но никто из знакомых, соседей и родственников не захотел взять кошку с малышами. Теперь я ухаживаю за этим кошачьим семейством, но животным нужен дом. Может быть, найдутся добрые люди, которые захотят принять в свою семью кошку с котятами (им сейчас два с половиной месяца). Они, конечно, без родословной, но зато красивые, ласковые и милые. Для тех, кто захочет откликнуться, прошу звонить по телефону 8-909-079-57-90 после 18.00.

Наталья КОВАЛЬЧУК.

Бухгалтер ушел на фронт

В 1940 году папа привез нас в зверосовхоз — богом забытое место в сорока километрах от Троицка. Не было радио, электричества.
23 июня 1941 года к нам приехал директор совхоза и объявил о начале войны. На другой день в Троицк погнали трактор, машины и табун лошадей. В армию призвали почти всех мужчин, оставили только четырех трактористов-комбайнеров. В школе нам объявили: «Вы должны заменить ушедших на фронт отцов. Мы победим, и Родина вас не забудет, о вашем трудовом подвиге напишут книги».
В июне 1942 года мы вместе с учителями вышли в поле. Работали на прополке, на сенокосе. Никто тогда не спрашивал, сколько нам лет. Денег не платили, трудовые книжки не заводили. Контора была закрыта на замок. На двери висело объявление: «Бухгалтер ушел на фронт».
Никто из нас не мог отказаться от взрослого труда — мы очень боялись за наших мам. Ведь их могли обвинить в том, что дети не хотят помогать фронту. По проселочным дорогам время от времени колесил «черный воронок». Часто он останавливался возле поля, где мы работали.
Прошло 60 лет с тех пор, как закончилась война. Но мы так и не заслужили почтенного звания «Труженик тыла». Обидно. А доказательств того, что мы в свои 10 — 12 лет трудились наравне со взрослыми от зари до заката, нет. Сельским детям не заводили трудовые книжки, а взрослых свидетелей нашей работы уже нет в живых.

Ольга Георгиевна НИКОЛИНА.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ

Димкина эпопея

Вот пишут в газетах, что у нас легко устроить человека в дом-интернат. А на деле это целая эпопея.
Моя мама живет в коммунальной квартире. Одну из комнат занимал 30-летний мужчина Дмитрий. Однажды он упал с четвертого этажа, травмировал позвоночник и стал инвалидом. После лечения уже не мог ходить, за ним нужно было ухаживать. Но родственников у Димы нет.
Я часто навещала маму и знала печальную историю этого молодого человека. Зашла к нему, поговорила. Оставить его одного в комнате было бы жестоко: он мог умереть с голоду. Каждый день я приезжала, кормила его и одновременно пыталась устроить дальнейшую Димину жизнь.
Позвонила в управление соцзащиты Металлургического района. Оказалось, к лежачим беспомощным больным социальные работники не ходят. За три часа надомного обслуживания берут 140 рублей. Пенсии Димы на такие услуги не хватит.
Наконец, я обратилась в министерство социальных отношений Челябинской области. Начальник отдела Нина Николаевна Дудина обзвонила дома-интернаты и нашла место для Димы в Сатке, в доме инвалидов «Синегорье».
В управлении соцзащиты Металлургического района удивились: как это соседке дали путевку? Ведь Дима на очереди под номером 260!
Но на этом наши мытарства не закончились. Пришлось искать транспорт, чтобы перевезти соседа в Сатку. Возникли проблемы с выпиской из квартиры. Дима задолжал за комнату восемь тысяч рублей. К тому же у него не было нового паспорта. Но в паспортном столе «Ремжилзаказчика», узнав, что освобождается комната, документ оформили быстро. И на том спасибо! Хотя паспорт отдали не сразу. Выжидали, пока Диму погрузят в машину.
В день отъезда я перезванивалась с сотрудниками из соцзащиты — они обещали предоставить транспорт. Машина выехала к нам только вечером. Я беспокоилась, что в ЖЭКе к этому времени уже никого не будет, а без паспорта Диму не примут в доме инвалидов. В конце рабочего дня побежала в паспортный стол. Дамы уже собирались домой. Пыталась объяснить им ситуацию — слушать не хотели. Разговор сорвался на крик. Меня пытались выставить из кабинета. К счастью, за Димой подъехала машина. И только после этого паспорт отдали. А сколько унижений пришлось испытать!
Не мне судить, правильно ли поступили сотрудники паспортного стола, оттягивая выдачу документа. Но я считаю, что тем, кто работает с людьми, нужно хотя бы уметь доброжелательно относиться к посетителям, уметь вежливо разговаривать и слушать.
А я теперь поняла, что такое остаться одиноким, беспомощным и никому не нужным инвалидом. Даже тем, кто по службе должен решать проблемы человека, нет никакого дела. Все нужно «выбивать».

Людмила Ильинична ИЛЬИНА.

Бросили мужиков!

Многие мужчины, особенно пожилого возраста, страдают тяжелым заболеванием — аденомой простаты. Для поддержания здоровья нужны дорогостоящие лекарства, например «Простамол уно». Он стоит 400 рублей. Врач-уролог рекомендует применять этот препарат для профилактики по четыре-пять упаковок в год. Но в списке жизненно необходимых лекарств, которые льготники получают по бесплатным рецептам, простамола нет. И аналогов он не имеет. Как быть пенсионерам, не имеющим возможности оплачивать такие медикаменты? Выходит, бросили нас, мужиков?

С уважением
Юрий Александрович ЧЕРВЯКОВ,
ветеран труда.

РЕЗОНАНС

У металлургов не будет Арбата

Администрация Металлургического района рассмотрела обращение Г.А. Елина («Хотим второй Арбат», «ВЧ» от 16.12.2005 г.).
Закрытие движения по улице Первого Спутника считается нецелесообразным, так как это повлечет за собой значительное увеличение потока транспорта через улицы Б.Хмельницкого и 60 лет Октября. Для проведения досуга пенсионеров и молодых родителей с детьми в районе существует детский парк с аттракционами и сквер по улице Б.Хмельницкого.
Капитальный ремонт наружного освещения в парке и филиале парка имени Пушкина планируется выполнить в первом квартале 2006 года.

В.В. ИСТОМИН,
заместитель главы администрации Металлургического района.

«КОММУНАЛКА»

Горячий душ в ледяном доме

Мы живем на Новороссийской, 47 на девятом этаже. Пять лет нашу квартиру (она угловая) заливает горячая вода. От хорошего ремонта, который мы делали, не осталось и следа, на стенах поселился грибок. Зимой температура в квартире не поднимается выше 9 — 11 градусов, а в нынешние лютые холода комнатный термометр и вовсе показывает плюс два. С наступлением осени в доме не выключается обогреватель. Из-за этого за электричество платим по полторы тысячи рублей в месяц. А в квартире кроме взрослых живут дети, две девочки десяти и двух лет. У старшей от постоянной сырости развился хронический бронхит.
Одна из комиссий, которые время от времени приходят к нам, сделала заключение, мол, причина наших бед в каких-то блуждающих токах. Однако для их устранения ничего не предпринимают. По неофициальной версии, в подъезде кто-то незаконно «ворует» электричество. Но нам от этого не легче.

Зоя Константиновна ЖИЛЬЧИКОВА.

 

Подготовила Наталья ФИРСАНОВА.