Меню

КНИЖНАЯ ПОЛКА

27.01.2006 00:00 15 (10403)
Алексей ДИДУРОВ «Четверть века в роке» Автор поведал о процессе создания хроники отечественной рок-поэзии и своем экспериментально...


Алексей ДИДУРОВ
«Четверть века в роке»

Автор поведал о процессе создания хроники отечественной рок-поэзии и своем экспериментальном исследовании этой части русской культуры. В основу книги вошли уникальные архивы звезд русского рока: Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Юрия Шевчука, Александра Башлачева и других мастеров жанра.
Между прочим, там есть и про нашего земляка Юрия Богатенкова. Автор не жалеет хвалебных эпитетов в адрес лидера группы «Резиновый дедушка». Дословно: «Алмазный голос. Вокальный суперартистизм. Поразительная стилевая школа исполнительства в ретро-пространстве. Настоящая энциклопедия рок-н-ролльных ходов и приемов». С творчеством Юрия Богатенкова Алексея Дидурова познакомил наш другой земляк — бард Андрей Крамаренко.
Немного о самом Дидурове. Основатель литературного рок-кабаре, профессиональный литератор, член и ныне секретарь СП Москвы, в прошлом спецкор газеты «Комсомольская правда», сотрудник журнала «Юность», автор журналов «Новый мир», «Дружба народов», лауреат журнала «Огонек» по разделу очеркистики, автор песен к нескольким популярным художественным телефильмам и спектаклям, создатель (вместе с Владимиром Алексе-
евым), художественный руководитель и основной поэт рок-группы «Искусственные дети». С конца 70-х годов (первые десять лет — подпольно) Дидуров собирает свое еженедельное литературное бесплатное кабаре, в котором принимают участие литераторы России и зарубежья. Сегодня кабаре проводится по субботам днем в помещении фонда М.А. Булгакова — в «нехорошей квартире», где в двадцатых годах жил сам автор «Мастера и Маргариты» и где он поселил Воланда с его свитой.
Дидуров выпустил в свет пять своих книг, две антологии отечественной рок-поэзии, антологию авторов-исполнителей своего литературного рок-кабаре, альбомы песен.

Журнал «Знамя»
(январь 2006 года)

Наступивший год журнал отмечает публикацией моноромана Инны Лиснянской «Хвастунья». Немного об авторе. Инна Лиснянская — поэт, прозаик, лауреат самых престижных литературных премий. В прошлом году «Российская газета» из номера в номер печатала ее воспоминания о Булате Окуджаве. Новый роман недаром имеет приставку «моно». Это, скорее всего, документальная проза. Рассказ о том, с кем доводилось общаться. Написано с большим юмором, хватает и самоиронии. Много о Семене Липском, с которым Инна Лиснянская очень дружила.
Особо хочется обратить внимание на новую повесть Дмитрия Пригова «Боковой Гитлер». Сам автор называет это «правдивым повествованием», в центре которого — художник, творящий свои шедевры в самое что ни на есть застойное время. Однажды этого художника вызывают в высокую инстанцию, туда, куда не прийти невозможно. И после непродолжительной беседы («Как продаются картины?», «Бывают ли у вас иностранцы?»)
у него спрашивают: «А что будет, если к вам придет Адольф Гитлер?» И дальше Дмитрий Пригов начинает представлять себе эту самую картину — фюрер в гостях у советского художника. Сплошной сюр: «Да, да, несмотря на ослепительную неимоверность достигнутой ими власти, они сполна сохранили черты простонародного демократизма и запросто, своими собственными ногами поднимаются по сотням ступеней заднего хода высоченного дома». Или еще: «В отдалении, за спинами первых лиц, мелькало коварное лицо элегантного Штирлица — Андрея Болконского сего ослепительного, если можно так выразиться, великосветского бала». Ну а потом все оборачивается клипом Майкла Джексона. Вообще-то смешно!
А еще заслуживает внимания публицистика Вадима Баевского «Еврей-офицер — к этому надо привыкнуть». Рассказ о кавказском генерале В.А. Геймане. В номере также стихи Александра Кушнера, Фазиля Искандера и Алексея Цветкова, рассказ Льва Усыскина, материал о четвертом Международном фестивале поэтов, рецензии на новые книги и многое другое.

Дина ИЛЬИНА


Место встречи изменить нельзя —
книжный развал на Кировке.