ВОПРОС ДНЯ
ПРИГЛУШИМ «ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ»?
Завтра российские парламентарии будут рассматривать новую редакцию Закона «О рекламе». Если поправки одобрят, промежутки
между рекламными паузами станут длиннее, ограничится реклама табака, алкоголя и азартных игр. Мы поинтересовались, какие эмоции вызывает «двигатель торговли» у наших земляков, помогает ли ориентироваться
на рынке товаров и услуг.
Александр НАХТИГАЛЬ, редактор газеты «Программа телевидения и радио», председатель правления областного Немецкого культурного центра:
— Я лицо, заинтересованное в рекламе: больше рекламы — больше денег. Но если говорить с позиции зрителя, она меня раздражает. Я отношусь к ней как к неизбежной необходимости: СМИ без рекламы не проживут. Людям, казалось бы, она не особо нужна. Хотя какую-то полезную информацию почерпнуть оттуда можно. Поэтому важно определиться с объемами и размещением рекламы. Раньше для нерекламных газет были льготы в налогообложении. Сейчас их не стало, поэтому газетам некуда деваться. Если государство хочет иметь интересные издания, нужно давать им возможность балансировать. Пока главное для СМИ — заработать и выжить, а потом уже думать о том, интересной будет газета или нет.
Татьяна КИРИЕНКО, руководитель пресс-службы Уральского филиала ОАО «Тюменьэнергобанк»:
— Я специалист по рекламе, поэтому у меня она вызывает только положительные эмоции. На рынке я ориентируюсь только по рекламе и считаю, что она помогает потребителям. Больше всего мне нравится, когда реклама красиво завуалирована — под интервью, «прямые линии» и так далее. В общем, когда она неявная. Хотя иногда и простая реклама может быть выполнена красиво и качественно.
Владимир БОЖЕ, директор Центра историко-культурного наследия Челябинска:
— К рекламе отношусь нормально, в зависимости от того, как она сделана. Если ролик выполнен интересно, с юмором, смотрю его, если грубо, скучно, переключаю на другой канал. Хотя прекрасно понимаю, что это условие функционирования СМИ. Сам я обычно не ориентируюсь на рекламу, предпочитаю гнуть свою, хоть кривую, но четкую линию. Покупаю то, что мне интересно и необходимо. Мой сын занимается рекламой, он коммерческий директор одной из фирм. Мы много спорили, и он говорил, что я не типичный покупатель. Основная масса все же подвержена воздействию рекламы и выбирает раскрученные бренды.
Александр ВОЗЩИКОВ, предприниматель:
— Конечно же, реклама мне помогает. Всю необходимую информацию я черпаю из рекламных газет, справочников и видеороликов. Она помогает мне зарабатывать деньги. К тому же у меня рекламное образование. Поэтому могу сказать точно — реклама мне жить не мешает. Напротив, я не представляю, что бы делал без нее.
Ольга Витальевна, пенсионерка:
— Отношение самое негативное. Иногда смотришь какой-нибудь интересный фильм, и вдруг на самом интересном месте его прерывают рекламой. А потом сидишь и не можешь дождаться, когда же она закончится. Причем один и тот же ролик могут в течение перерыва повторить несколько раз. Я не против рекламы как таковой, но хочется, чтобы ее как-то регламентировали, чтобы во время интересных передач рекламных пауз было поменьше.
Подготовила Светлана ГРИГОРЬЕВА.