Меню

ВОПРОС ДНЯ

26.01.2006 00:00 123 (10402)
ПРИГЛУШИМ «ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ»? Завтра российские парламентарии будут рассматривать новую редакцию Закона «О рекламе». Если поправки одобрят, промежутки ...


ПРИГЛУШИМ «ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ»?

Завтра российские парламентарии будут рассматривать новую редакцию Закона «О рекламе». Если поправки одобрят, промежутки
между рекламными паузами станут длиннее, ограничится реклама табака, алкоголя и азартных игр. Мы поинтересовались, какие эмоции вызывает «двигатель торговли» у наших земляков, помогает ли ориентироваться на рынке товаров и услуг.

Александр НАХТИГАЛЬ, редактор газеты «Программа телевидения и радио», председатель правления областного Немецкого культурного центра:
— Я лицо, заинтересованное в рекламе: больше рекламы — больше денег. Но если говорить с позиции зрителя, она меня раздражает. Я отношусь к ней как к неизбежной необходимости: СМИ без рекламы не проживут. Людям, казалось бы, она не особо нужна. Хотя какую-то полезную информацию почерпнуть оттуда можно. Поэтому важно определиться с объемами и размещением рекламы. Раньше для нерекламных газет были льготы в налогообложении. Сейчас их не стало, поэтому газетам некуда деваться. Если государство хочет иметь интересные издания, нужно давать им возможность балансировать. Пока главное для СМИ — заработать и выжить, а потом уже думать о том, интересной будет газета или нет.

Татьяна КИРИЕНКО, руководитель пресс-службы Уральского филиала ОАО «Тюменьэнергобанк»:
— Я специалист по рекламе, поэтому у меня она вызывает только положительные эмоции. На рынке я ориентируюсь только по рекламе и считаю, что она помогает потребителям. Больше всего мне нравится, когда реклама красиво завуалирована — под интервью, «прямые линии» и так далее. В общем, когда она неявная. Хотя иногда и простая реклама может быть выполнена красиво и качественно.

Владимир БОЖЕ, директор Центра историко-культурного наследия Челябинска:
— К рекламе отношусь нормально, в зависимости от того, как она сделана. Если ролик выполнен интересно, с юмором, смотрю его, если грубо, скучно, переключаю на другой канал. Хотя прекрасно понимаю, что это условие функционирования СМИ. Сам я обычно не ориентируюсь на рекламу, предпочитаю гнуть свою, хоть кривую, но четкую линию. Покупаю то, что мне интересно и необходимо. Мой сын занимается рекламой, он коммерческий директор одной из фирм. Мы много спорили, и он говорил, что я не типичный покупатель. Основная масса все же подвержена воздействию рекламы и выбирает раскрученные бренды.

Александр ВОЗЩИКОВ, предприниматель:
— Конечно же, реклама мне помогает. Всю необходимую информацию я черпаю из рекламных газет, справочников и видеороликов. Она помогает мне зарабатывать деньги. К тому же у меня рекламное образование. Поэтому могу сказать точно — реклама мне жить не мешает. Напротив, я не представляю, что бы делал без нее.

Ольга Витальевна, пенсионерка:
— Отношение самое негативное. Иногда смотришь какой-нибудь интересный фильм, и вдруг на самом интересном месте его прерывают рекламой. А потом сидишь и не можешь дождаться, когда же она закончится. Причем один и тот же ролик могут в течение перерыва повторить несколько раз. Я не против рекламы как таковой, но хочется, чтобы ее как-то регламентировали, чтобы во время интересных передач рекламных пауз было поменьше.

Подготовила Светлана ГРИГОРЬЕВА.