Меню

БИЗНЕС-НОВОСТИ

17.01.2006 00:00 7 (10395)
В такси требуйте чек В 2006 году российские таксисты обязаны выдавать пассажирам чеки, как в магазине. В противном случае они могут лишиться права заниматься извозом. ...


В такси требуйте чек

В 2006 году российские таксисты обязаны выдавать пассажирам чеки, как в магазине. В противном случае они могут лишиться права заниматься извозом.

Специалисты Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов говорят, что закон обязывает все организации и предпринимателей при денежных расчетах использовать кассовые аппараты. Кроме того, можно выдавать покупателям бланки строгой отчетности. Каких-либо особых квитанций для таксистов Минфин не предусмотрел, а самодельные квитки выдавать запрещено. Значит, «извозчики» тоже должны в обмен на деньги выдавать пассажирам кассовые чеки. Иначе им грозит штраф в несколько сотен МРОТ или лишение права заниматься предпринимательской деятельностью.

Ипотека стала
индивидуальной

Агентство по ипотечному и жилищному кредитованию дифференцировало ставки по ипотечным кредитам. Максимальная ставка теперь равна 16, а минимальная — 12 процентам годовых.

С начала этого года процентные ставки по кредитам, которые агентство выдает банкам, чтобы те, в свою очередь, довели их до конечного заемщика, определяются вполне рыночными методами. Теперь они зависят от размера первоначального взноса и срока кредитования. Ставка по кредиту сроком до 15 лет при первоначальном взносе от 50 до 70 процентов от стоимости квартиры составит всего 12 процентов годовых в рублях. Ставка в 13 процентов определена при таком же взносе, но на срок от 15 до 30 лет. Самые длинные кредиты — на 15 — 30 лет — с невысокими первоначальными взносами в 10 — 30 процентов от цены жилья будут выдаваться под 16 процентов годовых. Условия по уже выданным кредитам меняться не будут.

Россияне предпочитают «корейцев»

Самыми популярными иномарками в России по итогам 2005 года второй раз подряд признаны авто корейской компании Hyundai Motor.

За прошлый год Hyundai продал в России 87 тысяч автомобилей, что на 72,5 процента больше, чем в 2004 году. Второе место по итогам продаж также сохранила японская Toyota Motor Corp, реализовав 66 тысяч машин. На третье место вышел американский концерн Ford Motor, который увеличил продажи на 54 процента — до 60 тысяч авто. При этом автомобиль Ford Focus стал самым популярным иностранным автомобилем в России (продано почти 40 тысяч машин).
Далее по убыванию идут Mitsubishi Motors, «УзДэуАвто» (продано 48,6 тысячи машин, что на 37,3 процента больше, чем в 2004 году), Nissan Motor, Renault (реализовала на российском рынке почти 30 тысяч авто, что на 81 процент больше, чем в 2004 году). На девятом месте оказалась южнокорейская компания KIA Motor с продажей 25 тысяч машин. Следом за ней — Mazda Motor, реализовавшая в России 21 тысячу автомобилей.

Какой он, наш средний класс?

Пятую часть населения России можно отнести к так называемому «среднему классу». К такому выводу пришли ученые Института социологии Российской академии наук.

Типичный «среднеклассник», за небольшим исключением, занимается не физическим трудом, имеет доход хотя бы чуть выше среднего и образование не ниже среднего специального, а также осознает свою принадлежность к среднему классу. Сегодня этим четырем критериям в нашей стране уже соответствует 20 процентов населения, или почти 28 млн человек.
Дополнительные признаки представителя среднего класса — это привычка рассчитывать на собственные силы, а не на помощь государства, активная жизненная позиция, стремление к самосовершенствованию, владение компьютером и личный автомобиль.
Больше всего «среднеклассников» (48 процентов) работают в государственном секторе экономики, а четверть — в частном, 20 процентов занимается индивидуальным предпринимательством. 15 процентов представителей среднего класса — это военнослужащие высоких чинов, сотрудники спецслужб, МВД и прокуратуры.

Новые акцизы появятся на днях

Предприятия ликеро-водочной промышленности вскоре смогут начать рабочий год. Акцизные марки нового образца на алкоголь появятся через несколько дней.

По словам директора Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития РФ Андрея Шарова, образцы новых акцизных марок уже утверждены и напечатаны. Выдача их начнется через несколько дней, так что производители алкоголя могут спокойно выпускать продукцию и складировать ее.
Напомним: с 1 января, когда вступил в действие закон о новых акцизах, крупные предприятия алкогольной отрасли простаивали из-за отсутствия марок, которых было отпечатано небольшое количество. Новое программное обеспечение, необходимое для учета акциза, до сих пор не внедрено ни на предприятиях отрасли, ни в налоговых территориальных органах.

Подготовила Евгения ДЕСЯТКИНА.